Проектная работа по литературному чтению Сказка -ложь, да в ней намек…


Разделы паспорта Примечания
Адрес школы МБОУ «СОШ пос. Эгвекинот»
Должность автора проекта Учитель начальных классов
ФИО автора Можнякова М.В.
Тема проекта «Сказка – ложь, да в ней намек…»
Дидактические цели проекта Вооружение учащихся умениями самостоятельной учебной работой с книгой, текстом как средством формирования языковой и коммуникативной компетенцией.
Методические цели проекта Стимулировать у детей потребность в чтении; Формировать внимательное отношение к слову писателя, умения анализировать текст, обращая внимание на смысловые и языковые средства выражения авторского замысла, отбирать языковые средства в соответствии с коммуникативными качествами: правильность, логичность, богатство, выразительность речи;
Воспитание нравственности в детях, умение участвовать в совместной деятельности.
Проблемные вопросы для учащихся Есть ли правила поведения в сказках? Какие правила помогают жить, а какие мешают? Какие правила поведения станут для тебя образцом?
Творческое название проекта Правила поведения из сказок
Виды самостоятельных исследований со стороны учащихся Чтение и анализ сказок с вопросником; обсуждение с родителями проблем культуры поведения героев сказок с переносом на правила в собственной семье; оформление результатов поисковой деятельности.
Отражение темы проекта в календарно-тематическом планировании Внеклассное чтение
Предметные области, которые охватывает проект Литературное чтение
Возраст учеников 8-9 лет
Оформление результатов проекта Книжки-раскладушки
Краткая аннотация проекта Чтение и анализ сказок с вопросником; обсуждение с родителями проблем культуры поведения героев сказок с переносом на правила в собственной семье; оформление результатов поисковой деятельности.
Время выполнения проекта 1 четверть
Техническое обеспечение проекта (компьютер, цифровой фотоаппарат, камера)
Программное обеспечение проекта презентация Power Point
Материалы на печатной основе Книжки-малышки
Как будет оцениваться деятельность учащихся Награждение грамотой «Лучший читатель»,
«Специалист по правилам поведения»
Вопросник:
Считаешь ли удачным заголовок текста? Почему? Обоснуй свое мнение. Предложи свой вариант.
Определи тему и основную мысль сказки.
Запиши вопросы, которые задал бы автору.
Укажи (выпиши, подчеркни) слова, с помощью которых:
А) автору удалось полно, точно и красочно описать своего героя (помещение, местность и т.д.)
Б) автор передает свое отношение к …..
5. Поступки каких героев ты одобряешь, почему? Чьи поступки неправильные, почему?
6. Сформулируй правило поведения.
Приложение


Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном —
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Чебаненко Елизавета
Нельзя быть ленивым, потому что, если быть ленивым, знаний не будет («Морозко»)
Нельзя отходить от родителей далеко (К.Чуковский «Бармалей»)
Нельзя прыгать через костер, потому что можно погибнуть («Снегурочка»)
Нельзя прицеплять свои санки к чужим саням («Снежная королева»)
Попова Екатерина
В сказке говорится о том, что в простой семье произошло чудо – курочка снесла золотое яйцо. Но дед с бабкой не успели воспользоваться этим чудом. Яйцо разбила мышка. Сказка учит человека быть довольным и счастливым тем, что у него имеется («Курочка Ряба»)
В сказке заложена мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большого успеха. Маленькая мышка из сказки служит хорошим примером, что в команде важен каждый – как дед, так и внучка, и даже самый маленький зверек («Репка»)
Эта сказка учит тому, что нельзя торопиться, надо всегда помогать друг другу и выручать из беды («Бобовое зёрнышко»)
В сказке говорится о красивой работящей падчерице и о её противоположности – ленивой и капризной сестре. «Морозко» учит в первую очередь трудолюбию и доброте («Морозко»)
Дружить – хорошо, а ссориться – плохо. Мораль этой сказки такова: «Как аукнулось, так и откликнулось» («Лиса и журавль»)
Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать других, так как можешь поплатиться за это («Лисичка со скалочкой»)
Эта сказка учит добру и злу. Не всегда слова оказываются правдой, а те, кого считал друзьями могут оказаться врагами («Колобок»)
Лиса была виновата сама, а винила кувшин, думая, что виноват он. Эта сказка учит тому, что нельзя брать чужое («Лиса и кувшин»)
Главный смысл в том, что веселее держаться всем вместе, а одному быть трудно. Сказка учит дружелюбию («Теремок»)
Смысл этой сказки в том, что нужно помогать другим, и тогда добро вернется добром («Гуси-лебеди»)
Омрывакатагин Андрей
Нельзя заходить в чужие избы. И нельзя есть с чужой похлёбки («Маша и медведь»)
Нельзя доверять чужим зверям свои вещи (А.Толстой «Буратино»)
Пыхтина Диана
Нельзя уходить из дома, так как можно попасть в беду («Колобок»)
Нельзя разговаривать с посторонними («Красная шапочка»)
Дружба всегда побеждает («Репка»)
Непослушание приводит к непредвиденным обстоятельствам («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Добро побеждает зло («Снежная королева»)
Не родись красивым, а родись счастливым (Х.Андерсен «Гадкий утенок»)
Жадность приводит к развалу (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Умение и хитрость приводит к победе (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей (А.Толстой «Буратино»)
Настоящие друзья придут всегда на помощь (С.Маршак «Кошкин дом»)
Мартынова Дарья
Этот рассказ учит тому, что нужно говорить правду, а ложь всё равно обнаружится (В.Осеева «Что легче»)
Этот рассказ о зле и добре. Нельзя озлобляться, а надо быть к людям добрыми и веселыми (В.Осеева «Волшебное слово»)
Елисеев Владислав
Нужно всегда помогать друзьям и своим близким («Репка»)
Нужно слушать, что говорят старшие, иначе попадёшь в беду («Гуси-лебеди»)
Нельзя заходить без спросу в чужой дом и трогать чужие вещи (Л.Толстой «Три медведя»)
Лисицкий Дмитрий
Нельзя уходить из дома, одному гулять в лесу. Нельзя доверять незнакомым. Надо слушаться родителей («Колобок»)
Нужно помогать друзьям и жить дружно («Теремок»)
Злых животных можно победить хитростью. Всегда можно найти выход из трудной ситуации («Храбрый баран»)
Нельзя впускать чужих в дом. Нельзя доверять чужим своё жилище («Заячьи слезы»)
Легкова Ольга
Надо-надо умываться по утрам и вечерам (К.Чуковский «Мойдодыр»)
Нужно стеречь друг друга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Надо уважать гигиену и соблюдать чистоту (К.Чуковский «Федорино горе»)
Айболит вылечил всех зверей на свете (К.Чуковский «Айболит»)

Рагозин Станислав
Не надо оставлять друзей. Надо приглашать с собой друзей. Надо дружить всем вместе (П.Лунгин « я и Вовка»)
Брус Варвара
Нельзя хвастаться. Заяц всегда хвастался, что все умеет, а на самом деле он ничего не умел (Т.Папорова «Так сойдет»)
Надо быть внимательным. Надо отдавать чужие вещи (П.Фролов «Пятачок»)

Лосев Андрей
Не доверяй тем, кто тебя не любит. Делай людям добро и тебе ответят добром. Делают зло – ответь добром («Баба- яга»)
Спешка делу не помощник («Гвоздь»)