Сценарий праздника «С праздником весенним»


ГККП «Детский сад №3»
Сценарий праздника
«С праздником весенним»
для средней группы
Воспитатель:
Лейченко Я.Д.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Ведущая - 1: Я.Д. Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось и запело…. Ну, скажите, в чём тут дело? Ведущая - 2: С.В. Это так легко понять К нам весна пришла опять! В этот светлый день весенний Мамы в гости к нам пришли - И красивы и пригожи И добры, и веселы! Вместе: От души вас поздравляем, Быть счастливыми желаем! Даша Э:- Мы проснулись, потянулись, Давыд Д: - Нашим мамам улыбнулись Вероника Е:- Ведь сегодня праздник мамин – Егор Д: - От души мы их поздравим! Ведущая - 1: Я.Д. А чем порадуете маму? Света Д: - Огорчать её не станем! Ксюша Г: - Наведём порядок в доме! Лена В: - Пригласим друзей, знакомых! Ангелина Х: - Песню весело споём! Все: - Поздравим маму с Женским Днём!
Песня «Мамочка моя любимая»
Слайд шоу
Ведущая - 1: С.В. Вот Санжар стоит, улыбается, Загляделся на маму красавицу, Что ты мамочке хочешь сказать? Как ты мамочку хочешь назвать? Санжар Ш: - Маму крепко поцелую Мама – солнышка моё! Обниму её, родную, Очень я люблю её! Ведущая - 2: Я.Д. Конечно поцеловать свою маму хочется и Егору, и Давыду, и Пете, и Ильясу, и Давиду, и Роме, и Артёму Так что же вы стоите мальчики? К мамочкам скорей бегите! Поцелуйте, обнимите И на танец пригласите.
Танец: Мальчиков с мамами.
Ведущая - 1: С.В. А сейчас все отдохнём И на стульчики пойдём. Хотите я раскрою вам секрет? Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь её, помогать ей во всём! А как вы помогаете маме дома, сейчас узнаем: (обращение к мамам) Ведущая – 2:Я.Д. Встанет утром он с постели: - Вы куда рубашку дели? Где ботинки? Где носок? Есть у вас такой сынок? Ведущая – 2: С.В. Сам кроватку застелил И цветочки сам полил, Маме стол накрыть помог… Есть у вас такой сынок? Ведущая - 1:Я.Д. Все игрушки раскидала И кричит: «Ой, я устала! Прибираться не могу, Я вам завтра помогу!» Есть у вас такая помощница? Ведущая – 2: С.В. А другая дочка – быстро Перемыла всю посуду, Накормила Мурку – кошку, Хоть сама - то ещё крошка, Трудится, старается… Да, ваши ребятишки - замечательные помощники: ловкие, умелые, заботливые! Вот и сейчас им на месте на сидится, спешат помочь вам, дорогие мамы!
Сценка: «Большая стирка»
Сафья З: У меня большая стирка! Мне бельё стирать не лень, Я в корытце лью водицу И стираю целый день! В мыльной пене, в мыльной пене Станет чистым всё бельё! Постираю и поглажу даже платьице своё, Если, мама, ты захочешь, постираю и твоё! Ведущая: Я.Д. Мамы улыбаются Праздник продолжается Всюду радостные лица Будем вместе веселиться. Ведущая: С.В. И сейчас я объявляю забавный конкурс «Кто как поёт?» Будут соревноваться: мамы и дети. На мотив знакомой песенки Львёнка и Черепахи по очереди будут петь сначала дети, потом мамы. Но петь надо не своими голосами, а голосами разных животных. Какими , мы будем показывать. Для детей: лягушка, курочка, кошка. Для мам: собака, корова, ворона. Настя М: Если солнышко проснулось - Утро засияло Если мама улыбнулась - Так приятно стало! Лена В: Так пускай всегда, сверкая, Светит солнце людям Никогда тебя, родная, Огорчать не будем.
Индивидуальная песня девочек.
Ведущая - 2: Я.Д. А сейчас, ребятки, слушайте загадку! Загадка: Кто расскажет сказку внучке, Платье новое сошьёт Угостит печеньем сладким И частушки пропоёт, Поиграет в «ладушки», испечёт оладушки? Кто же это? Отвечайте! Ну, конечно… (Бабушка). – Ребята, а что вы любите вместе с бабушкой делать? Даша Э: С бабушкой мы буквы В книжке разбираем, С ней играем в куклы И блины печём. Вероника Е: Важные секреты Ей шепчу на ушко Потому что бабушка - Лучшая подружка! Ульяна Д: Мы с моею бабушкой Старые друзья До чего ж хорошая Бабушка моя! Ведущая – 1: С.В. Бабушек и мамочек поздравляем, поздравляем! В праздник Вас любимых удивляем, удивляем! Ведущая – 2: Я.Д. Познакомьтесь все – кастрюля, А зовут её Хитрюля! С ребятишками играет И всегда нас удивляет! И сейчас пыхтит не зря – Поиграйте, детвора! – Потяну за уголочек, подниму скорей платочек… (достаёт музыкальный инструмент один) - Музыканты выбегайте, инструменты выбирайте! (Артём Я, Давид Д, Егор Д, Давыд Д, Данель С, Миша П, Ксюша Г)
Игра на музыкальных инструментах.
Ведущая – 1: С.В. Музыканты хороши – поиграли от души! А сейчас дружка найдём - Танцевать с дружком пойдём!
Танец: «Ох, Серёжка!»
Рома Г: - В добрый день 8 марта Мамам нашим шлём привет! «Мама» - слово дорогое, В слове этом жизнь и свет.
Сценка «Сладкоежка Ева»
Ангелина К: - Живёт в квартире нашей Весёленькая Ева Мама ей на праздник Принесла конфет И сказала строго: Света Д: - Ты поешь немного Угости подругу А остальные положи В буфет, завтра на обед! Ангелина К: - Ну, а наша Ева Все конфеты съела, А потом смеётся. Ева Г: - Мама, дорогая, не ругай меня, Ты же говорила, ты сама учила. Никогда на завтра дел не оставляй! Ведущая- 2: Я.Д. - Дети, а если бабушка заболела, что вы делаете? Ангелина Х: - Бабушка моя хворает, Очень плохо ей больной Не смеётся, не играет, Не беседует со мной. Егор Б: - Дам ей вкусный час малиной - Выпей, бабушка, глоток, Принесу платок красивый И укутаю в платок А на утро будет снова Моя бабушка здорова! Ведущая – 1: С.В - А вот мы сейчас и проверим, как ребята будут лечить своих бабушек.
Игра «Вылечи бабушку» На одном конце зала – 3 бабушки, на другом – дети; на столах: баночка с малиновым вареньем, ложечка на блюдце, градусник, платок.Айдана М: - С праздником весенним, С праздником весны Всех на свете бабушек Поздравляем мы! Ильяс Е: - Будь всегда здоровая, Будь всегда счастливая, Слушай мою песенку Бабушка любимая.
Песня о бабушке.
Ведущая – 1: Я.Д. - Обойди весь мир вокруг Только знай заранее Не найдёшь теплее рук И нежнее маминых. Ведущая- 2: С.В. – Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже Мама каждому из нас Всех людей дороже.
Танец общий с цветами.
Ведущая – 1: Я.Д. - Посмотрите вот цветы Небывалой красоты. Ведущая – 2: С.В. Хороши и для подарка, Хороши и для души. Ксюша Г: - Мы подарок маме Покупать не стали Приготовили сами Своими руками. (Дарят цветы) Сюрприз от пап.
Технологическая карта№23
Образовательная область: Познание, Коммуникация.
Раздел: Основы экологии.
Тема: «Грибы»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания детей о грибах, о том что грибы бывают съедобные и не съедобные. Научить распознавать и отличать съедобные грибы от несъедобных. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе, навыки безопасного поведения в природе.
Оборудование: муляжи съедобных и несъедобных грибов, белый ватман, грибы, картинки живой и неживой природы.
Билингвальный компонент: саңырауқұлақ – гриб, ақ саңырауқұлақ - белый гриб, боз арамқұлақ - бледная поганка.
Этапы Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Круг радости: Солнце спит, небо спит, Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало.
Сюрпризный момент: «Лесовичок» - Я приглашаю вас в зимний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом снегоходе. - настраиваются на занятие.
- проявляют интерес.
- дети садятся в снегоход, звучит веселая музыка.
Организационно - поисковый 1. Ритмы: Вот и лес. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес.
2. Беседа: Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы-любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько  трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов: - Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны  многим жителям леса; - Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их—можно повредить грибницу; - Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой; - Не собирать грибы у проезжей части; - Собирать только известные грибы; - Не срывать старые и очень маленькие грибы. - Встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым.
3. А вот и первый гриб. Он хочет загадать загадку о себе. Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы… - Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще называют белым грибом. Почему? -А вот и другой гриб. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я …  - Почему его так называют? - Расскажите, что вы знаете, об этом грибе.
4. Лесовик: - Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? - А какие есть еще грибы в моем лесу? - А вот кто-то важный на беленькой ножке, Он в красной шляпке, на шляпке горошки… - Мухомора боятся мухи и падают замертво, но им лечатся лоси, проглатывая его целиком.
- В лесу есть грибы, что не надо искать, Много растет их на каждой полянке, Но эти грибы нельзя трогать и брать - Яд в них опасный. Это… (поганки.) - У него невзрачный вид, Воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб, Учти, он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки. Его называют.. (бледной поганкой.)
- Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый - луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?
5. Игра «Собери грибы в корзину»
                                                                                        
6. Билингвальный компонент.
7. Физминутка: Дружно встали Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим,. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из – под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо.
8. Дидактическая игра «Когда это бывает»
                                                                   - выполняют.
- слушают.
- это боровик.
- предполагают.
- подосиновик. - потому что чаще всего он растет под осиной. - это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка .
- о съедобных.
- несъедобные или ядовитые.
- мухомор.
- варить, жарить, сушить, мариновать, солить.
- съедобные грибы дети собирают в корзину, следят, чтобы ни один несъедобный гриб не попал туда и не упал.
- повторяют слова на казахском языке.
- выполняют.
- рассматривают карточки, определяют природное явление, называют когда это бывает.
Рефлексивно - коррегирующий- Спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили, что было интересного. - отвечают, высказывают свои мнения.
Ожидаемый результат
Воспроизводят: - съедобные и несъедобные грибы, отличия несъедобных грибов.
Понимают: - ядовитые грибы опасны для жизни человека, собирать грибы можно только со взрослыми, не трогать незнакомые грибы.
Применяют: - полученные навыки в процессе деятельности.
Сценарий «Моё хобби»
Звучит музыка, выходит ведущая.
Ведущая: - Добрый день дорогие зрители, студия, телезрители! - С вами программа «Шик, блеск, красота» в детском саду №3, где работает эксперт моды и визажа, человек, знающий в макияже всё и даже больше – Лейченко Яна Дмитриевна!
(Аплодисменты)
Ведущая:
- Профессия визажиста – стилиста востребована с древних времён. Но далеко не все могут самостоятельно накладывать качественный и эффективный макияж, поэтому с того момента как придумали первую краску для глаз и губ, существуют и специалисты по мейк – апу. Время шло, тенденции на незамысловатый, но разнообразный макияж менялись, и визажисты вынуждены были следить за веяниями изменчивой моды.
Яна Дмитриевна:
- Ещё в древности различные племена расписывали свои части тела яркими рисунками, которые могли многое рассказать о жизни человека. Эти рисунки были призваны задобрить духов или напугать врагов. Но в современном понимании профессия визажиста возникла Соединённых Штатах в 20 годах прошлого века. Появился Голливуд, началась эра кино. Актрисам и актёрам были необходимы люди, помогающие им в уходе за внешностью. Недаром многие известные визажисты были родом из США.
Ведущая:
- В Середине века во Франции появился сам термин «визажист – специалист». Если его дословно переводить с французского языка, он звучит как «человек, который занимается лицом и модой».Тогда же к его обязанностям добавилась необходимость ухаживать за кожей богатых дам и придворных фавориток. Высокие шиньоны, которые парикмахеры должны были укладывать в соответствии с указаниями стилиста, помада из сушёной яблочной кожуры модного оттенка, приготавливаемая под его чутким контролем. Без визажиста – стилиста при дворе было не обойтись.
Яна Дмитриевна:
- Главная задача визажиста – не только создать определённый образ, но подчеркнуть достоинства лица человека и скрыть недостатки. Работая с лицом, визажист должен учитывать природные данные клиента, знать, что нужно подчеркнуть с помощью макияжа, а что скрыть.
Ведущая представляю вам гостей нашей студии:
- Я приехала из села и все это замечают (платок, парик, корзинка) Татьяна Александровна Садвакасова.
- Я работаю в офисе, и на личную жизнь не остаётся времени (серая мышка) Елена Александровна Зинич.
- Я спортсменка, боксёр, макияжем не пользуюсь не говоря уж о маникюре (спорткостюм, перчатки) Мария Александровна Бердибаева.
- Меня ругают в школе почему – то (девушка с чёрными губами, неформалка) Валентина Сергеевна Диденко.
- Мне дают больше лет, чем мне есть на самом деле (седой парик, очки)
Марина Сергеевна Гунчик.
- А меня все принимают за ребёнка (ободок с бантиком, юбочка в горошек – воспитатель) Рина Раисовна Халиулина.
Ведущая:
- Профессионал должен знать, какие цвета и текстуры подходят под данный тип внешности костюм, образ, уместны для данного времени суток, года, события.
Яна Дмитриевна:
- Сегодня я расскажу вам как с помощью несложных хитростей научиться подчёркивать достоинства своей внешности и маскировать недостатки.
Ведущая:
- И сейчас мы поможем нашим гостям студии решить их проблемы.
(под музыку в быстром темпе каждому что – то подкрашиваем, поправляем, в режиме монтажа, быстро приводим в порядок)
Яна Дмитриевна: показ, как подчеркнуть достоинства.
Ведущая:
- А главное сегодня понял каждый – вы всегда являетесь визажистом для своей семьи. Это даёт неоспоримый плюс каждой женщине, какую бы профессию она не выбрала. Поблагодарим нашего эксперта моды, Я.Д!
- Итак, встречайте наших участниц! Дефиле всех участников.
Я.Д: - Вашему вниманию я представила своё хобби, но по профессии я воспитатель:
Мы, с вами выбрали дорогу В тот мир который полон сказок и чудес. В страну, где под запретом строгим Унынье, безразличье, где важен интерес К сердцам и душам детским и наивным Которые так доверяют нам. К смешным, задорным и активным, Любимым нашим малышам. Да, наши дети, так легки, ранимы В них всё прозрачно и предельно честно. Просторы судеб невообразимы А вера в чудо всегда уместна.
Вы тоже матери и всё поймёте сами То главное о чём я говорю. Малыш идёт переставляя ножки Вот весь мой мир зажатый в кулаке. И я имея дом, друзей, работу и зарплату Сейчас стою и думаю о том Что нет опоры крепче этой ручки Поэтому я превращаюсь в фею. Лишь только вижу я глаза детей Учу идти по жизни смело как умею, Своих любимых средней группы малышей. Вы тоже здесь немного феи Ведь есть мотив, который всем так нужен И каждая уверенна сумеет Понять, принять, раскрыть ребячьи души. Пусть будет больше праздников, чем будней Но тот кто воспитатель, тот поймёт. Какое счастье быть полезной людям Растить его величество народ! И наши дети понесут по свету Приняв от воспитателей своих Желанье, сделать краше землю эту Хочу, чтоб получилось всё у них!