Рабочая программа танцевального кружка Юные таланты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Рассмотрено
Руководитель МО
МБОУ «СОШ № 4» ___________
Н.А. Шуваева
Протокол №1 от ______________
«_____»________________2013г.
Согласовано
Заместитель директора по НМР
____________________________
Т.Ф. Колесникова
«_____»________________2013г.
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 4»
____________________________
Л.А. Колотовкина
Приказ № ___________________
«_____»________________2013г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Юные таланты»,
учителя Чобанян А.Г. категории, ________ разряда
по внеучебной деятельности
для 3 класса
(35 часов / 1 час в неделю)
общеобразовательный уровень










Рабочая программа составлена на основе
Примерной государственной программы по курсу «Ритмика»
для общеобразовательных школ. УМК «Школа России» основана в 2001г.
















2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Юные таланты» имеет спортивно-оздоровительную направленность и реализуется во внеурочной деятельности. Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена эффективностью образования детей в школе и во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по-настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п.
Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.
Это:
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Программа включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п.
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
Обучающие:
Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку.
Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма.
Обучать приёмам релаксации и самодиагностики.
Развивающие:
Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Развивать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
Развивать умение формирования правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений.
Воспитывающие:
Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Установить положительную психологическую атмосферу в классе.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 9 лет.
Продолжительность занятий: 40 мин.
Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся - 1 раз в неделю, 34 занятия в год.
Основные формы и методы деятельности
Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
Формы
> беседы,
> игры,
> соревнования,
> конкурсы,
> дискуссии,
> викторины.
Методы
- эмоциональные (поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядных образных представлений);
- познавательные (опора на жизненный опыт, создание проблемных ситуаций);
- волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование деятельности);
- социальные (создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверка).
> Диагностика
> Анкетирование
> Тестирование
Прогнозируемые результаты
Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Программа по внеурочной деятельности «Юные таланты» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
соревнования;
зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;
представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.

Учебно-тематический план программы


п/п

Разделы, темы

Всего часов
Количество часов по программе




аудиторных
внеаудиторных

1.
Вводное занятие
1
1
-

2.
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
8
4
4

2.1.
Базовая аэробика.

2
2

2.2.
Танцевальная аэробика

2
2

3.
Танцевальная азбука
10
4
6

3.1.
Вальс.

1
1

3.1.
Русский танец

2
4

3.4.
Хип-хоп

1
1

4.
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
8
4
4

4.1.
Упражнения с предметами в парах и тройках

2
2

4.2.
Комбинация из 3-5 акробатически упражнений.

2
2

5
Игры
8
4
4

5.1.
Игры на развитие сенсорной чувствительности

2
2

5.2.
Русские народные игры.

2
2


Всего:
35
17
18


Содержание
Тема 1. Вводное занятие (1 час).
Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.
Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8 часов)
Танцевальная аэробика и её стили. Рисунок в составлении комплексов аэробики. Нагрузка и ЧСС. Оздоровительный и тренировочный эффект тренировки.
Практические занятия:
Добавляются танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стиле «латино» и «фанк». Составление комплексов вместе с учителем и в группах. В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом». Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Леший.
Тема 3 . Танцевальная азбука (9 часов)
История русского танца. Позиции классического танца. Вальс, история танца.
Стиль хип-хоп.
Практические занятия:
Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах. Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка». Танцы разных народов: элементы восточного танца, ирландского танца. «Хип-хоп».
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (8 часов)
История гимнастики. Групповые виды гимнастики.
Практические занятия:
Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений. Прыжки через скакалку в парах, тройках. Подбрасывание и ловля обруча. Упражнения с мячом в парах, тройках. Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3- 5 элементов. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе.
Тема 5. Игры (8 часов)
Организация игр на перемене и во дворе.
Практические занятия:
Имитационные игры: «Крокодил». Беговые игры: «Найди пару», « Русская лапта». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь», «Передай сигнал», «Скала». Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс».

Словарь терминов

Аэробика - гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать ритм выполнения упражнений.
Балет - вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражается через танцы и музыку.
Вальс  общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе  полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. общее название бальных танцев ,исполняющихся в закрытой позиции
Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок;
Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой;
Гимнастика – вид спорта , включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках
Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода.
Здоровье – состояние живого организма , при котором организм способен полностью выполнять свои функции.
Здоровый образ жизни - образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Игры детские - вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни.
Организм – тело, обладающее совокупностью свойств , отличающих его от неживой материи.
Пи
·ща всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами.
Основное назначение пищи быть источником энергии и «строительного материала» для организма.
Партерная гимнастика - слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par по, а слово terre земля. Под "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров
Полька  быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.
Пульс (от лат. pulsus - удар, толчок) колебания стенок кровеносных сосудов.
Режим дня это заранее точно установленный, размеренный образ жизни
Релакса
·ция (от лат. relaxatio ослабление, расслабление) глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения
Самоконтроль -контроль над самим собой, над своей работой
Танец  вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.
Сила - способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.
Спортивная гимнастика  вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин  на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках
Фанк-аэробика (Funk) – для этого вида занятий характеран особая техника движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук, акцентируется танцевальность и эмоциональность движений
Физи
·ческая культу
·ра  сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физическое развитие - это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности.
Фитнес (англ. fitness, от глагола "to fit" соответствовать, быть в хорошей форме) в более широком смысле это общая физическая подготовленность организма человека
Хорово
·д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) древний народный круговой обрядовый танец и содержит в себе элементы драматического действа.
Художественная гимнастика вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).


Литературы

Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2010. – 221 с.
Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа [Текст] / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик - М: Владос, 2002. – 208 с.
Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова.-2-е изд., - М. Просвещение, 2010. – 120 с.
Матвеев А.П., Физическая культура 1-4 классы [Текст] / А.П. Матвеев – М: Просвещение, 2009. – 32 с.
Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова – М: Эксмо, 2003. – 160 с.
Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева – М: Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с.
Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П.К. Петров - М: Владос, 2000. – 448 с.
Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова – Троицкое, 2008. – 12 с.




















Рассмотрено
Руководитель МО
МБОУ «СОШ № 4» ___________
Н.А. Шуваева
Протокол №1 от ______________
«_____»________________2013г.
Согласовано
Заместитель директора по НМР
____________________________
Т.Ф. Колесникова
«_____»________________2013г.
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 4»
____________________________
Л.А. Колотовкина
Приказ № ___________________
«_____»________________2013г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Юные таланты»






Класс: 3 Б
Учитель: Чобанян А.Г.
Количество часов на первое полугодие: 16
второе полугодие: 19
Всего 35 часов, I-IV четв. – 1 час/неделю.
Плановых контрольных уроков ____, самостоятельных практических работ ___, зачетов ___, тестов _____ час. (можно в виде таблицы)
Административных контрольных работ ______ часов.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России» основана 2001г.
Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика», Троицкое, 2008.

















2013 – 2014
Кол часов
№ урока
Содержание учебного материала
Дата
Корректировка

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (9 ч)



1
1
Вводное занятие.



4
2-5
Базовая аэробика.



4
6-9
Танцевальная аэробика.



Танцевальная азбука (10 ч)



2
10,11
Вальс.



6
12-17
Русский танец.



2
18,19
Хип-хоп.



Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика (8 ч)



4
20-23
Упражнения с предметами в парах и тройках.



4
24-27
Комбинация из 3-5 акробатически упражнений.



Игры (8 ч)



4
28-31
Игры на развитие сенсорной чувствительности.



4
32-35
Русские народные игры.


























Заголовок 115