Сценарий мероприятия Милым мамочкам


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 Г. ЧЕБОКСАРЫ
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПОГОВОРИМ О МАМЕ
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Варякина Тамара Владимировна

Мероприятие организовано и проведено с учащимися первых классов в форме внеклассного мероприятия с чаепитием. На праздник приглашаются мамы и бабушки. Организация праздника может быть разной, но главное, чтобы обстановка была уютной и доброжелательной.
Ведущим праздника может быть классный руководитель или обучающиеся (в старших классах начальной школы ). Можно организовать выставку рисунков и поделок. Мы организовывали выставку портретов «Моя мамочка». В оформлении класса к празднику могут оказать помощь, проявить свои творческие способности родители.
Пояснительная записка.
Мероприятие организовано в преддверии праздника «День Матери», направлено на формирование уважительного, бережного отношения к матери, способствует формированию дружного коллектива.
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. учить проявлять нравственные качества: заботу, понимание, нежность по отношение к близким людям.
2.  развитие творческих способностей  обучающихся.
3.   воспитание любви и уважения к женщине-матери.
3. формирование доброжелательных межличночтных отношений между обучающимися.
Форма проведения: праздничная конкурсная программа с творческими номерами обучающихся. 
Оборудование: воздушные шары, портреты мам (нарисованные детьми заранее), плакаты с высказываниями великих людей о маме, 2 набора учебных и неучебных предметов для проведения игры «Собери портфель», пироги, конфеты, чай, кружки, минусовки песен, компьютер, колонки, мультимедийная установка.Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, картинная галерея портретов «Моя Мама», плакаты с эпиграфами к мероприятию.
Плакаты с эпиграфами к мероприятию:
Что ты делаешь для родителей, то ожидай и от детей своих. (Пословица)
Мать – единственное божество, которому поклоняются все. (Э. Легуве)
Почтительный сын тот, кто огорчит свою мать только своей болезнью. (Конфуций)
Мать – единственное божество, которому поклоняются все. (Э. Легуве)
Мама-это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккерей)
Почитай мать, как землю родную. (Пословица)
Плоха та птица, которой свое гнездо не мило. (Пословица)
ХОД ПРАЗДНИКА
Видеоролик с музыкальным сопровождением «Моя мама лучшая на свете».(В презентации представлены фотографии учеников класса с мамами).
Ведущий:
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:-Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой, будет заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
-Здесь на небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
-Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.-Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? – спросил ребенок.
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
-А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
-Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто меня защитит?- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя своей жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя.-Твой ангел скажет тебе всё обо мне и покажет путь, как вернуться ко мне. Та что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса, и ребенок в спешке спросил6-боже, а как зовут моего ангела?-Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его «МАМА».
Здравствуйте, дорогие гости! В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Какое самое первое слово?Какое самое главное слово?Какое самое светлое слово?МА-МАИ хочется сноваСказать его тихо,Сказать его громкоСамое главное слово ребенка-МА-МА
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Ученик 1.
Пришел веселый праздник к нам,
Чудесный праздник - праздник мам.
Он Днем матери называется
И в конце ноября отмечается.
Ученик 2.
Сегодня праздник наш любимый,
Веселый, добрый, нежный, милый.
Для мам мы песенки споем,
Станцуем и стихи прочтем.
Ученик3
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Ученик4Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ученик5
то такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
Ученик6Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
Ученик7Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
Песня:«Мамочка моя»
Ведущий:
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998г. г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам.
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мальчик
— Кто пришел ко мне с утра?
Девочка:
— Кто сказал вставать пора?
Мальчик:
— Кашу кто успел сварить?
Мальчик:
— Чаю кто успел налить?
Девочка:
— Кто косички мне заплел?
Девочка:
— Кто же целый дом подмел?
Мальчик:
— Кто цветов в саду нарвал?
Девочка:
— Кто меня поцеловал?
Мальчик:
— Кто ребячий любит смех?
Вместе хором:
— Кто на свете лучше всех?
Песня «Ты не бойся, мама»
Ведущий:
Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.
А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!
Ученик 1
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою.
Ученик 2
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед,
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
Легче всего обидеть мать
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
«Не простудись – сегодня ветер».
Ведущий:
Вы спросите: «Как не обижать матерей?» Почаще вспоминайте волшебные слова. Не скажу, что это легко. Но культуре общения рано или поздно все равно придется учиться. Но, а как? Для начала, предлагаю отгадать загадки.
Загадки
- Растает даже ледяная глыба
Если маме скажем мы … /спасибо/
- Зазеленеет даже старый пень,
Когда мама услышит …/добрый день/
- Если больше кашу есть не в силах:
Скажем маме мы … /спасибо/
- Когда мама бранит за шалости,
Нужно маме говорить …/прости, пожалуйста/
Ведущий:
С помощью волшебных, теплых, ласковых слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее настроение. Будьте с мамами ласковыми, добрыми, чуткими, вежливыми, внимательными.
Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. Давайте поиграем в игру «Это мамочка моя!»
Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете: «Это мамочка моя!»
Только громко и дружно.
*Кто пришел ко мне с утра?
*Кто сказал: « Вставать пора?»
*Кашу кто успел сварить?
*Чаю в чашку кто налил?
*Кто косички мне заплел?
*Целый дом один подмел?
*Кто меня поцеловал?
*Кто ребячий любит смех?
*Кто на свете лучше всех?
Ведущий:
Все ваши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы приносят людям радость. Наша игра так и называется «Узнай цветок».
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка
Сердце золотое. Что это такое?
2. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.
3. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый. Только жаль, что не душистый.
4. Белые горошки на зеленой ножке.
5. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку.
(Вручение подарков мамам, сделанных руками детей).
Ведущий:
Ребята, все мы с вами любим наших мам. А сейчас давайте вспомним, какие пословицы есть про матерей.
Ведущий: А теперь мы для мам проведём конкурс «Озеро ласковых слов».
Уважаемые мамы, ваша задача – как можно больше сказать ласковых слов, которыми вы называете своих детей. Каждый говорит по очереди, выигрывает последнее слово.
Ведущий:
Так как наши мамы справились с заданиями, сейчас мы будем восхвалять наших мам, повторяя слова «Моя мама».
* Солнце ярче для меня - … /моя мама/
* Мир и счастье для меня - …/моя мама/
* Шум ветвей, цветы полей - …/моя мама/
* Зов летящих журавлей! - …/моя мама/
* В роднике чиста вода - …/моя мама/
* В небе яркая звезда - …/моя мама/
Игра «Подари маме ласковое слово»
Ведущий: Каждый считает свою маму самой лучшей, любит свою мамочку. Но как редко мы говорим им об этом! Давайте сегодня не постесняемся, а скажем при всех, какие замечательные наши мамы.
/Исполнение песни «Песенка мамонтёнка»/
Дети:
1. У меня такая мама, -
Все завидуют, я знаю!
2. Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня.
3. Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше вех – моя!
Ведущий:
Не стоит спорить, ребята, у всех мама самая лучшая, самая красивая. Расскажите, за что вы любите своих мам?
4. Мне мама приносит игрушки, конфеты
Но маму люблю я совсем не за это
Веселые песни она напевает
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
5. Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама.
6. Если что- нибудь случится,
Если вдруг беда.
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
7. Мама много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете,
Лучше наших мам.
Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный веселый номер.
Частушки (исполняют мальчики)
1 Шире, улица, раздайся,
Мы с товарищем идём.
И весёлые частушки
От души для вас поём.
2.Женский праздник – вот причина
Почему мы здесь поём.
Разрешите нам мужчинам
Вас поздравить с этим днём.
3.По ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли
И мальчишечьи страданья
Вам сегодня принесли.
4.Разудалый я мальчишка
Горя вам не покажу.
Хоть какое будет горе
Всё на радость положу.
5.Хорошо сказал товарищ,
Сказанул, так сказанул.
Лучше б ты по всем предметам
Свои двойки подтянул.
6.С папой стряпать начинаем
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали
Кулинарный техникум.
7.Целый день я так старался
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался –
Дёрнуть за косу хотел.
8.Говорят, что мы – задиры,
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры
Были девочки всегда.
Конкурс «Сообрази-ка»
Занимательные вопросы:
1) Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной) 3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
4) Самая мягкая рыба (сельдь)
5) Самый короткий месяц (май)
6) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)
7) Что стоит посреди Волги (буква Л)
8) Любимая мелодия школьника (звонок)
9) По чему люди ходят босиком (по земле)
10) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)
11) От чего утки плавают? (от берега)
12) Каких камней нет в море? (сухих)
13) Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
14) Какая нота не подойдёт для компота? (соль)
15) Стоит стол, у которого 4угла. Одни угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
16) Зачем мы едим? (за столом)
17) По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу)
18) Бабка на базар несла 100яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)
3 конкурс: «Узнай своего ребенка по голосу»
4 конкурс : «Нарисуй портрет ребенка с закрытыми глазами».
Конкурс "ПОРА В ШКОЛУ!"
Ведущий : Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил нет, чтобы собрать портфель. И конечно, на помощь приходит мама.
Из каждой команды мама на ощупь выбирает предмет в закрытой коробке, необходимый для занятий в школе. Называет и показывает его.
Ведущий: Следующий конкурс "ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ".
Перед сном мамы своим детям читают сказки. Вам нужно назвать сказочного персонажа.
1. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А.С.Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? (Царевна-лебедь).
2. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина).
3. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежник? (Март).
4. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка).
5. Сказочная владелица первого летательного аппарата?(Баба-Яга)
6. Кто влезал корове у одно ушко, а вылезал из другого, и таким образом выполнял сложную работу? (Крошечка -Хаврошечка)
7. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна).
Ведущий: конкурс "УЗНАЙ СЕБЯ".
Мамы должны на нарисованных портретах найти себя.
Сценка “3 мамы”
Действующие лица: ведущий, бабушка, мама, дочка Танюша.
(В центре стоит стол и 4 стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла)
Ведущий:
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила…
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собакой и кошкой?
И съела не суп, а конфетку одна.
С этими дочками просто беда!
(усаживает куклу за стол)
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила…
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать”, – кричала бабуся 100 раз.
А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”
С этими дочками просто беда!
(мама усаживает дочку за стол)
Ведущий:
Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила…
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером столько съела сухой бутерброд.
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа -
Ты ведь, родная, так молода.
С этими дочками просто беда!
(мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
Сценка
1. Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим – ка все ЗА и ПРОТИВ!
2. А зачем тебе всё это?
1. Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
2. Ты придумал это ловко!
1. Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
2. Да…от нас проблем немало…
Не простая должность – мама.
1.Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
3. Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
1.- Дома – тихо… чистота…
Красота!
2.И пустота!
Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
4.Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
5 .И услышать, засыпая,….
Ты красивая такая,
Честно – честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!…
1. Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.
5.Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все – Ну, а лучше сразу два!
Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.
Мы – простые девчонки,
Мы – простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже, чем мама
Человека нет!
Ведущий:
Наш праздник подходит к концу. Мы поздравляем наших мам, бабушек с этим замечательным праздщником.
Выступление детей:
1. Праздник наш уже кончаем,
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
2. Дорогие мамочки, спасибо вам
За солнышки улыбок
За вниманье, за уют,
За сердечный добрый труд.
3. Много радости, и добра,
Быть красивыми всегда
Чтоб счастливая улыбка
Не сходила бы с лица.
4. Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
5. Спасибо наши мамы
За ласку и тепло
Нам с вами рядышком
И в хмурый день светло.
6. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый лучший друг
Лучше мамы – нету!
7. Вам, что каждую минуту
Беспокоится о нас.
Милые наши мамочки
Мы поклонимся сейчас.
Ведущий:
Эти сердечки вы подарите своим любимым и дорогим мама в знак своей признательности и любви.
1 ребенок
Милая мамочка! Хочется обнять тебя крепко и поцеловать в обе щеки.
2 ребенок
Рассказать о том какая ты замечательная и как хорошо, что ты есть, готовая прийти на помощь и дать мудрый, дельный совет! 
3 ребенок
Мама, ты как добрая королева и сказочная фея, одариваешь нас своими улыбками и ласковыми словами. 
4 ребенок
Твои руки всегда самые нежные. Твой голос всегда самый мягкий. Мама, будь счастлива и здорова. 
5 ребенок
Дорогая моя мамочка! Во всех словарях мира не хватит слов, чтобы я смогла выразить, как сильно тебя люблю! 
6 ребенок
Спасибо за твои заботливые руки, которые всегда приласкают и ..вкусненько накормят.
7 ребенок
Спасибо за твоё доброе сердце, которое прощает вВедущий:
Нет священнее имени Мама, но у всех женщин-мам есть Небесная заступница – Божья Матерь. Она является Матерью всех людей.. С детской любовью, в простоте смиренного сердца прибегают к Ней старые и малые, богатые и бедные, простые люди и ученые и несут к Ее стопам и скорби, и радости свои, и на всех взирает Она с материнской любовью, всех ласкает благодатным взором Своим, всех утешает, благословляет, всем помогает. Богородица считается и покровительницей нашего Отечества. В честь Богородицы строят храмы, пишут иконы, посвящают Ей стихи, песни.
(Презентация. На фоне музыки “Авэ Мария” учитель читает стихотворение Александра Яшина “Молитва матери”.)Заступница, дай мне большую душу,Сердце доброе,Око недремлющее,
Голос мягкий, отходчивый, ласковый,Руки крепкие, незлобивые, –Очень трудно матерью быть!Не власти прошу,Не за деньги стою.Вдохни, Сердобольная, в грудь моюСтолько любви и силы,Чтоб до могилыНа всю семью –На мужа, на сына, на дочерь мою,- На каждый характер хватило,На все сомнения И смятения,На спотыкания и причуды,На завихрения И увлечения,На заблуждения И остуды.Только любовь раскрывает сердца,Лишь перед ней отступает горе. Мне нужно очень много любви.Ты – Мать, Ты меня понимаешь...
Ведущий:
Дорогие наши мамы, спасибо вам за приятно проведенный вечер. До следующих встреч. С праздником, с днем Матери!
) http://pozdravok.ru/scenarii/prazdniki/den-materi/stsenariy-mamy-dobrye-glaza/2) http://toto.in.ua/index.php?id=147&option=com_content&view=article3) http://icite.ru/2550/citaty/balzak_onore_de/serdtce_materi_bezdna#.Vizi7Sb61ax4) http://lukoshko.net/verse/verse11.shtml5) http://iplayer.fm6) http://podarit-prazdniki.ru/scenarii/stsenarij-ko-dnyu-materi.html7) www.solnet.ee/holidays8) http://krugosvet.ucoz.ru/news/scenarij_ko_dnju_materi_dlja_podrostkov_2015/2015-06-09-1274«Песенка мамонтенка»
1.По синему морю к зеленой землеПлыву я на белом своем кораблеНа белом своем корабле
на белом своем корабле
Меня не пугают ни волны ни ветерПлыву я к единственной маме на светеЧто такое счастье?
Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье это просто.
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное: Что? да Почему?
Счастье это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное „Почитай мне сказку“,
Это ежедневные  Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – Это наши дети.
Что такое счастье?
Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье это просто.
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное: Что? да Почему?
Счастье это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное „Почитай мне сказку“,
Это ежедневные  Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – Это наши дети.
Плыву я сквозь волны и ветерК единственной маме на светеПлыву я сквозь волны и ветерК единственной маме на свете
2.Скорей до земли я добраться хочуЯ здесь я приехал я ей закричуЯ маме своей закричу
я маме своей закричу
Пусть мама услышит пусть мама придетПусть мама меня непременно найдет
Ведь так не бывает на светеЧтоб были потеряны детиВедь так не бывает на светеЧтоб были потеряны дети
Что такое счастье?
Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье это просто.
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное: Что? да Почему?
Счастье это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное „Почитай мне сказку“,
Это ежедневные  Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – Это наши дети.
Сценка ко Дню матери.
Действующие лица:
Ведущий (читает текст от автора)
Бабушка,
Мама,
Дочка Танюша.
 
На сцене или в центре зала стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла.
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла (Выходит Танюша)
И куклу спросила... (обращается к кукле)
Танюша:  Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собакой и кошкой? (осматривает куклу)
И съела не суп, а конфетку одна  (грозит пальчиком)
С этими дочками просто беда! (усаживает куклу за стол).
 
Ведущий:  Танюшина мама с работы пришла (Выходит Мама)
И Таню спросила...(обращается к дочке)
Мама:  Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду? (ласково гладит Танюшу по голове)
«Обедать», — кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас» (грозит пальцем дочке)
С этими дочками просто беда! (озабоченно качает головой)
Мама усаживает дочку за стол.
(Танюша на реплики Мамы реагирует так: то «честно»  машет головой в знак отрицания, то простительно вздыхает, то посылает маме воздушные поцелуи)
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла (Выходит Бабушка)
И маму спросила...
Бабушка:  Как, дочка, дела? (Обращается к Маме, своей дочке)
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
(Мама и Бабушка обнимаются, Танюшка играет со своей  куклой что-то ей объясняет)
Бабушка: А вечером съела сухой бутерброд (укоризненно качает головой)
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
(Мама и Бабушка накрывают на стол)
Бабушка: Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа —
Ты ведь, родная, так молода.
Все хором (Танюша, Мама, Бабушка): С этими дочками просто беда!
(Мама тоже садится за стол, бабушка расставляет чашки).
Ведущий: Три мамы в столовой сидят;
Три мамы на дочек с любовью глядят:
Даже, если дочки такие упрямые… (встают из-за стола и встают рядом)
Все хором: Какое счастье, все же, быть мамами!
(затем все участницы сценки читают по очереди, трогательно и выразительно)
Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
Бабушка: А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Мама: Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Танюша: Новенький описанный мамин сарафанчик.
Ведущий: Рваные колготки, сбитые коленки
Бабушка: Это разрисованные в коридоре стенки…
Мама:  Счастье – это мягкие теплые ладошки,
Танюша: За диваном фантики, на диване крошки
Ведущий: Это целый ворох сломанных игрушек,
Бабушка: Это постоянный грохот погремушек…
Мама: Счастье – это пяточки босиком по полу..Танюша: Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ведущий: Ссадины и раны. Синяки на лбу
Бабушка: Это постоянное «Что» да «Почему?»…
Мама: Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Танюша: Маленькая свечка на огромном торте…
Ведущий: Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Бабушка:  Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Мама:  Это теплый носик из-под одеяла…
Танюша: Заяц на подушке, синяя пижама…
Ведущий: Брызги по всей ванной, пена на полу…
Бабушка:  Кукольный театр, утренник в саду…
Мама: Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Танюша:  Оно есть у всякого,
Все (хором):  У кого есть дети!
Ведущий: И еще раз скажем со всею страстью:
Все (хором): "Быть мамой - это счастье!"

Ах, аннеçĕм, анне 1.Ах, аннеçĕм, анне, килсе тăр куç умне, Çунтаратăн эс ман чĕрене. Эс мана çуратнă, эс мана юратнă, Панă ăсна мана хăвăнне 2.Çуллахи кунсенче, хĕллехи каçсенче Çывăрмасăр тăрăшнă маншăн Таймапуçăм сана, каçарсам эс мана, Чуна пама хатĕр эп сана. 3.Тăват ача çуратса, ÿстерсе, вĕрентсе, Тăрса юлтăн килте аттепе. Эс ялан тунсăхлан, шав пăхан кантăкран, Ачасем килмеççĕ – ши тесе. 4. Ах, аннеçĕм, анне, килсе тăр куç умнее, Çунтаратăн эс ман чĕрене. Çак юрра юрласа, парнелес теп сана, Кăмăлна тупас теп санăнне 

. Анне пиллĕхĕ. «Ачам, çынна сума сусан, Эс пархатар, хисеп куран». Анне мана çапла ялан Хуллен лăпкатчĕ çурăмран. Аннен çак ăслă сăмахне Асран ямастăн ĕмĕрне, - Хам ăсăма, чун хĕвелне Йăлтах пиллетĕп çынсене. 2.Ĕмĕрсен хушшипе, Сар хĕвел çутипе, Ăраскал çулĕпе Килнĕ эсĕ, анне. Несĕлсен сассипе, Кайăксем юррипе Çāлкуçсен кĕввипе Килнĕ эсĕ, анне. Ырă ĕç пуçарма, Пире пурнăç пама, Сценка “Праздник каждый день”Сцена перваяМама ходит по дому, прибирает игрушки и говоритЧто же это такое?Здесь такой кавардак!Хоть минуту покояНе дадут мне никак!Я бельё постирала,И сварила обед.Я так сильно устала,Но покоя мне нет.Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена втораяПриходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”Ничего на свете лучше нетуЧем гонять футбол хоть до рассвета.И в хоккей сражаться до упадуТолько это мне для счастья надоСын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля
Сцена третьяИз школы приходит дочь.Мой сосед не спит, не ест -Про меня лишь говорит.Говорит, что нет прекраснее,Ладнее девочки, что с ним сидитПосмотрите не спеша,Разве я не хороша?Про себя отмечу…. да!У меня глаза – два брильянта в три карата,Локоны мои – сходят все с ума ребята.Губки у меня – створки две ворота рая,И вообще, я вся, вся такая – растакая!Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!Сцена четвёртаяПоявляется сын с хлебом, напевая песенку.Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!Сын: Как?… Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?Дочь: Что?Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!Пауза.Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!Сын: Классно!Дочь: Я буду гладить бельё!Сын: Так ведь ты не умеешь!Дочь: Ничего научусь!Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!Дочь: Врёшь!Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?Дочь: По рукам! Договорились!Сцена пятая.Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.Сын: Мама!Дочь: Мамочка!Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!Сын: Ага!Мама: А что так вдруг?Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.Сын: Всегда! Правильно, мама?Мама: Правильно дети!
Маме можно без стыда,Дать медаль «Герой труда»Все дела ее – не счесть,Даже некогда присестьИ готовит и стирает,На ночь сказку почитаетА с утра с большой охотойХодит мама на работуА потом – по магазинам(вместе): Нет без мамы не прожить нам.