Технология использования интерактивного обучения в учебно-воспитательном процессе


Интерактивные технологии в воспитательном процессе
Особую роль в организации воспитательной работы в образовательных заведениях играют интерактивные технологии.
В качестве интерактивных форм сегодня все более актуальными можно назвать следующие:
работа с афоризмами, пословицами, поговорками и анекдотами;
дебаты по психологическим и оздоровительным проблемам личности;
социально-психологические и оздоровительные проекты;
социально-педагогические и психологические игры;
психолого-педагогическая олимпиада;
коллаж;
социально-педагогический тренинг.
Структура интерактивной технологии состоит из трех этапов:
I. Подготовительный:
теоретический и методический материал;
схема рассадки участников;
описание правил и процедур проведения дебатов, «круглого стола», дискуссии, тренинга и т.д.;
предварительное ознакомление студентов с подготовленными материалами с целью осмысления предстоящей работы.
II. Основной:
распределение ролей;
индивидуальное и групповое консультирование;
предварительные репетиции.
Данный этап важен тем, что появляется зримый результат, определенный продукт социокультурной деятельности, самостоятельно подготовленный учащимися: эссе, коллаж, газета, сценарный план, монтажный лист, социальный проект, разработки экскурсий, тест и т.д.Работа в малых группах.
Исключительно важным моментом в применении интерактивных технологий является работа в малых группах (5, 7, 9 человек).
Работа в малых группах позволяет:
включить в работу всю группу;
поставить в активную позицию каждого ученика;
выявить лидеров,  одаренных учеников, создать условия для их развития и личностного роста;
создать возможность студентам с проблемами в общении проявить себя;
научиться слушать и понимать собеседника;
брать на себя инициативу;
задействовать как мотив состязательность, соревнование (наша группа «лучше всех»);
проявлять эмпатию;
вырабатывать  навыки социального взаимодействия;
соотносить свою позицию с мнениями других.
III. Рефлексивный:
формы проведения рефлексии: мини-опрос, рефлексивный круг, игра. Например, участникам предлагается ответить на следующие вопросы:
Понравилась ли вам работа в группе?
Какие чувства вы испытывали, когда другие участники группы предлагали аналогичные решения и ответы?
Кто из участников группы оставался при своем мнении, почему?
Оцените свое участие в работе группы (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т.д.).
Продолжите фразу «Сегодня я узнал…», «Сегодня я почувствовал…. и т.п.».

Литература:
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для ппреподавателей. – СПб.: КАРО, 2006.Психология в пословицах и поговорках с комментариями / сост. В.С.Богословская. – Мозырь: Содействие, 2006.
Чечет, В.В. Интерактивная педагогика: Пособие / В.В.Чечет, Н.С. Куриленко. – Минск, 2004.
Государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования Ейский педагогический колледж Краснодарского края



Технология использования интерактивного обучения в учебно-воспитательном процессе
СТУДЕНТКИ:
Ш - 32 группы
Кононенко Лидии

г.Ейск
2016год