Урок по математике на темуПрименение свойств сложения и вычитания в вычислениях(4 класс)


Математика.
Тема: Применение свойств сложения и вычитания в вычислениях.
Цель: Повторить с учащимися основные свойства сложения и вычитания.
Задачи урока:
1.формирование умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе свойств сложения и вычитания.
2.развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;
3.воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.
Ход урока.
1 . Орг. момент.
- Психологический настрой детей на урок
-Готовность учащихся к уроку.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Игра «Обмен настроением» жестами и мимикой)
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
2.Актуализация ЗУНов:
Математический диктант.
-Карточка №1.
3.Постановка целей и задач урока.
Расположите числа в порядке возрастания.
2          4          8          16        32        64        128      256      С         Л          О        Ж        Е         Н         И         Е    
12        24        38        56        58        64       138      205      712В         Ы          Ч         И         Т         А         Н         И         Е
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-А какие свойства сложения и вычитания Вам известны?
Переместительное, сочетательное, сложение и вычитание на 0, сложение и вычитание на 1.
- О каком свойстве вы можете сказать, посмотрев на этот пример?
2600+4200Переместительное свойство сложения – от перестановки мест
4200+2600 слагаемых значение суммы не меняется.
999 +1При прибавлении числа 1 получится последующее число,
1000-1при вычитании числа 1 получится предыдущее число.

4600+0При сложении и вычитании на ноль получится то же самое число.
4600-0

21+9+3+37Сочетательное свойство сложения.
(21+9) +37+3
4.Операционно- мотивационный этап.
-Работа в группах: Реши примеры, назовите какое свойство вы применили.
1 группа2 группа3 группа
36 000+ 42 00010 000-14700+0
42 000+ 36 0009999+14700-0
360 000+ 420 00040 000-139 000+0
420 000+ 360 00039 999+139 000- 0
4 группа
21+9+3+37
(21+9) +37+3
(21+9) (37+3)
(37+3) +21+9
-Физминутка.
-Решение задачи: стр. 40 № 3
Индийский слон – 4 т ?Бегемот – 4т
Африканский слон – ? кг на 500 кг
4000+4000=8000 ( кг) – масса бегемота и индийского слона.
8000-500=7500 (кг)-масса африканского слона
Ответ: Масса африканского слона равна 7500 кг.
-Самостоятельная работа учащихся: стр. 59 № 7.Реши уравнения. 2 ст.
600+х= 76008600- х =600 600+х = 76 000 76 000- х = 6000
х = 7600-600х = 8600-600 х = 76 000 -600х = 76000-6000
х = 7000х =8000 х = 75 400х = 70 000
600+7000=76008600-8000 =600 600 + 75 400 = 76 00076 000-70 000= 6000
-Карточка № 2.Работа на месте и у доски.
-Тест.
5.Карта успеха.
Карта успеха_________________________________________________
Как я работал
Как я понял основное правило
Как я понял тему урока
Как я помню
предыдущий материал
Мой настрой

Отлично – красный
Сомневаюсь – желтый
Не получается – зеленый
6.Итог урока:
-Над чем мы сегодня работали?
-Что вызвало трудности?
-Кто был активным на уроке?
Д/З. карточка по уровням