Воспитательная программа по внеклассному чтению


СОГБОУ «Рославльская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I,II,V,VIII видов».
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование
по внеклассному чтению (5-7 классы VIII вида)
Воспитатели : Яковлева Е.А.
Лазарева С.И.
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка(35 часов – 1 раз в неделю)
Рабочая программа курса «Внеклассному чтение» составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (авторы программ Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Н.А. Цыпанова, Г.И. Жаренкова, Т.В. Кузьмичева, Е.Б. Новикова, Е.Н. Мосакова, И.Н. Волкова. – М.: издательство «ПАРАДИГМА», 2010 год с учётом особенностей детей VIII вида.
Внеклассное чтение в коррекционной школы и в коррекционно-развивающих классах является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития обучающихся.
В данной программе использованы различные технологии обучения: ролевая игра, методика перекрестного чтения, частично поисковый метод. Основу программы составляет литературное развитие младших школьников, развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей. Главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как в источнике дальнейшего развития;
- формирование читательского интереса и приобщение к литературе, как
особому виду искусства;
- мировосприятие, понимание окружающего мира со свойственной ему гаммой
чувств, ощущений жизни и отношением к ней.
Уроки внеклассного чтения предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного интереса. Это - обсуждение книг, конференции, устные журналы, конкурсы. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой.
способен синтезировать эти направления при организации уроков литературного чтения.
Работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки, внеклассного чтения, сотрудничество с библиотекой, , литературные праздники. Уроки внеклассного чтения предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного развития. Это обсуждение книг, конференции, устные журналы
Цели данной программы:
- развитие познавательных навыков учащихся в области изучения русского
языка;
- развитие навыков чтения, как вида речевой деятельности;
- подготовить детей к восприятию художественного текста, как произведения
словесного искусства, которое раскрывает перед читателями богатство
окружающего мира и человеческих отношений, рождает чувство гармонии,
красоты, учит понимать прекрасное в жизни;
- формирование основ читательских умений (умения читать, умений работать с текстом произведения и детской книгой);
-решать комплексно вопросы эмоционального, творческого, литературного и
читательского развития школьника;
-литературное развитие, формирование полноценного навыка чтения и
полнокровных читательских позиции младших школьников.
Задачи программы:
1. Развивать и обогащать устную разговорную речь, научить высказывать
свое мнение о прочитанном;
2. Совершенствовать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);
3. Прививать любовь к чтению книг, развивать навыки самостоятельного
чтения.
4.Определить рациональное сочетание содержания учебного предмета и формируемых
универсальных учебных действий.
.Планируемые результаты обучающихся VIII вида.
*знать виды сказок разных народов;
*знать имена наиболее известных писателей, с произведениями которых учащиеся
ознакомились на уроках чтения;
*знать комплекс основных тем, имена и характеры главных героев, своеобразие
сюжетного развития в прочитанных произведениях;
*знать приёмы выбора нужной книги для чтения на определённую тему;
Уметь:
Определять основную тему в прочитанном произведении, находить главных героев и
определять характер их взаимоотношений в сюжете;
Пользоваться доступными справочниками;
Самостоятельно выбрать и прочитать детскую книгу .
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
повседневной жизни:
Ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися
произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
Определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и
познавательных потребностей;
*работать с тематическим каталогом;
Особенности учащихся, используемых технологий
При составлении рабочей программы учтены особенности классного коллектива.
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению.
№ Тема Дата
1,2 В. Бианки « Времена года» 3,4 И.Тургенев « Осенний день в берёзовой роще». 5,6 М. Пришвин « Моя Родина» 7 И.Бунин « Лес -точно терем расписной». 8,9 Сказка « Илья Муромец и Соловей разбойник». 10,11,12 А.Никитин «Встреча зимы». 13,14 А.Дорохов «Тёплый снег». 15,16 Е.Благинина « Новогодние загадки» 17,18 А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя..»20,21,22 А.Гайдар « Военная тайна». 23,24,
25,26 А.Гайдар «Тимур и его команда» 27 Стихи о празднике весны. 28 Загадки о весне. 29,30 Рассказы и повести о Ю.А.Гагарине. 31,32 Просмотр фила и беседа « Они сражались за Родину». 33 По С.Алексееву « Рассказы о русском подвиге.»34 Загадки отгадки. Русские народные сказки. 35 Резерв 35 Итого