Проект Планета здоровья в подготовительной группе


Проект «Планета здоровья»
в подготовительной группе «Б»
Воспитатели: Базылева И. А., Астахова В. А.
Срок проведения: 16-20 ноября 2015 года.
Проблема и актуальность
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
- использование гибкого охранительного режима
- правильного рационального питания
- создание санитарно-гигиенических условий
- условий для закаливания
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия
Цель проекта
Целью данного педагогического проекта является:
- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности
- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей
- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
- поиск новых путей практической реализации современных технологий
- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
- создание здоровьесберегающей среды
- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни
- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
  Задачи проекта:
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений
- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности
 Формы проекта
Работа с детьми.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
1. Чтение «Ребятишкам про глаза», Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
2. Обсуждение и заучивание пословиц: * В здоровом теле здоровый дух * Кто спортом занимается, тот силы набирается * И смекалка нужна, и закалка важна.3. Беседа: «Как мы дышим и зачем».
4. Гимнастика для глаз «Солнышко с тучками в прятки играло».
5. Дыхательная гимнастика «В лесу».
6. Гимнастика после сна «7. Проведение опытов и их обсуждение. Книга «Мой организм» №1, №2 С. А. Козлова.
8. Дидактические игры: «Найди отличия», «Не пропусти звук»,
«Реши кроссворд», «Что полезно и что вредно». 9. Игровое упражнение: «Послушай свой организм».Самостоятельная деятельность детей1. Игры на развитие глазомера.2. Катание и игры на санках и лыжах.3. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Аптека», «Больница»..
4. Художественное творчество на тему: « Придумай эмблемы для страны здоровья»5. Труд: « Приведи свои личные вещи в порядок».6. Составление рассказа по картинкам «Почему ребята заболели»
7. Рассматривание плаката «Человек».8. Загадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены.9. Творческое рассказывание на тему: «Как я ухаживаю за собой».
Работа с родителями1. Консультация «Профилактика плоскостопия».
2. Памятка «Грипп. Меры профилактики».
3. Беседа «Одежда по сезону».
Организация развивающей среды.
Изготовление нетрадиционного оздоровительного оборудования: массажный коврик, массажёры для спины и шеи, шнуры и палочки для сжимания пальцами ног.