Разработка классного часа «Главное слово на любом языке»



«Главное слово на любом языке»


Задачи классного часа:
раскрыть роль матери в семье и жизни каждого человека;
обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «мама», «семья»;
сделать совместные выводы о качествах личности всех членов семьи и их проявлении по отношению к матери.
  Вопросы для обсуждения:
Взаимопонимание в семье и пути его достижения.
Роль матери в семье, как хранительницы домашнего очага.

Ход классного часа
Звучит музыка из серии «Золотая инструментальная коллекция»
Ребята и родители рассаживаются группами по 8 - 10 человек вокруг столов. Столы накрыты белыми скатертями, украшены цветами, на каждом горят символические свечи, олицетворяющие свет в окне родного дома.
На классной доске расположены:
рисунки голубей, в клювах которых фотографии матерей и ответы детей на тест «Незаконченное предложение», который был дан заранее;
в классе оформлена выставка семейных поделок.

Классный руководитель: Нашу встречу хочется начать стихотворением народного поэта Дагестана Расула Гамзатова «Мама».


Слайд 1
Демонстрируется Слайд-шоу «Мама»
и звучит стихотворение «Мама»Р. Гамзатова










По-русски мама, по-грузински нана, А по-аварски - ласково баба. Из тысяч слов земли и океана У этого - особая судьба. Став первым словом в год наш колыбельный, Оно порой входило в дымный круг И на устах солдата в час смертельный Последним зовом становилось вдруг. На это слово не ложатся тени, И в тишине, наверно, потому Слова другие, преклонив колени, Желают исповедаться ему. Родник, услугу оказав кувшину, Лепечет это слово оттого, Что вспоминает горную вершину - Она прослыла матерью его. И молния прорежет тучу снова, И я услышу, за дождем следя, Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя. Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя, И, скрыв слезу при ясном свете дня: Не беспокойся, - маме говорю я, - Все хорошо, родная, у меня. Тревожится за сына постоянно, Святой любви великая раба. По-русски мама, по-грузински нана И по-аварски - ласково баба.
Классный руководитель: Мама, нана, баба... Это главное слово на любом языке всегда звучит ласково и нежно. Каждая мать, которая отдает частицу своей души, тепла и света, надеется на то, что её ребёнок испытывает к ней любовь и благодарность. Но всегда ли оправданы ожидания матерей? Какие чувства они вызывают у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы облегчения: «Ну, вот я и дома, мама не будет волноваться». Раздражение: «Ну что ей от меня надо, чего ей не спится?» Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»
Очень хочется узнать мнение мальчиков и девочек, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами, и так же, как и Вы, уважаемые родители, будут заниматься воспитанием своих детей.
Озвучиваются результаты теста «Незаконченное предложение»
Мама – это
Семья - это...
Свет в окнах моего дома это...
Радость в моей семье это
Горе моей матери это...
Вдали от родного дома я буду вспоминать...
Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...
Мне не хотелось бы, чтобы мой ребёнок...
Больше всего мои родители боятся, что...
Я считаю, что самое сокровенное желание моей мамы это...

На доске представлен результат статистического исследования по итогам вышеприведенного теста.
Классный руководитель: Уважаемые родители! Мамы и папы! Совпадают ли предположения ребят в ответах на вопросы с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями.) Что вам нравится в ваших детях и что не нравится?
Для ответа используется ромашка. Родители отрывают лепестки по принципу «нравится не нравится». В это время на доске заполняется таблица.
 
Нравится
Не нравится

родители
дети
Родители
дети

 
 
 
 

 
Какие качества необходимы ребёнку для того, чтобы уважительно, бережно и внимательно относиться к главному хранителю домашнего очага - маме? Имеет ли право ребёнок упрекать мать за её мнение, поведение, взгляд на взаимоотношения между людьми? (Обмен мнениями)
Классный руководитель: Думаю, каждый согласится с тем, что человек, который может критически мыслить, способен к самоанализу, не будет винить другого в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.
Учащимся предлагается «корзина мнений», где находятся листы, на них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию
(примерный перечень)
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай возможности огорчить мату.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая труд своих родителей.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай родителей как самых главных людей в твоей жизни.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
10.  Проявляй чуткость.
11. Будь предан и достоин своей семьи.
12.  Будь свободен ото лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, если она истинна.
15. Стремись все делать как можно лучше.

Учащиеся вытаскивают из «корзины» листы и зачитывают их вслух. Затем идет обсуждение и отбор мнений, которые могут быть положены в основу создания Кодекса заботы о матери
(предварительно подготовлен свиток с заголовком
Кодекс заботы о матери)




Кодекс
заботы о матери




Классный руководитель: Мама - это целый мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Мама - это моя защита и опора. Это чудная страна, где всегда светит солнце! Мама - это спасательный круг, который помогает нам не утонуть в океане хаоса и безразличия! Мама – это гавань, где царят уют, радость, душевный покой. Мама – это чудесная сила, которая держит «на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире!
Предоставляется слово мамам из семей, где имеется общее занятие, общее увлечение.
Демонстрируются поделки, семейные фотографии, творческие задания.
Классный руководитель: Уважаемые родители и дети! У меня в руке ромашка с одним лепестком. Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?
С этим вопросом классный руководитель обращается к нескольким учащимся и их родителям.
Учащийся 1: Дорогие наши родители! Милые мамы! Сегодня было сказано так много добрых слов в Ваш адрес, которые не могут оставить равнодушными нас, Ваших дочерей и сыновей!
Учащийся 2: К сожалению, мы не всегда бываем внимательными и заботливыми чадами.
Учащийся 3: Иногда мы бываем грубыми и, порой, жестокими! Мы огорчаем Вас!
Учащийся 4: Но сегодня мы хотим попросить прощения за те минуты, которые обожгли ваши сердца обидой и разочарованием!
Учащийся 5: Сегодня мы начали большое дело. Мы создаем Кодекс заботы о матери.
Учащийся 6: Созданием этого документа мы обязуемся ежедневно выполнять действия, которые приведут нас к главной и большой цели каждого ребёнка – сохранить здоровье матерей, их душевное спокойствие и радость!
Учащийся 7: Милые мамы! Кодекс заботы о матери будет храниться в нашем классе, и Вы в любое время можете знакомиться с ним и вносить свои предложения по его совершенствованию. Потому что только вместе мы – сила!
Классный руководитель: Уважаемые родители, вполне достойный поступок сегодня совершают ваши дети! Уже сегодня они берут на себя ответственность заботиться о Вас! Думаю, Вы должны гордиться такими детьми!
На этом наша встреча подходит к завершению! Всех матерей мы ещё раз поздравляем с праздником - международным Днем матери!

Звучит музыка из серии «Золотая инструментальная коллекция».
Родители и дети покидают классный кабинет.














13PAGE 15


13PAGE 14115




Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 10Рисунок 13Рисунок 19Рисунок 25Рисунок 34Рисунок 37 Заголовок 115