План-конспект Всекубанского классного часа Выбираем ИМЯ КУБАНИ


Муниципальное образование город Горячий Ключ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования город Горячий Ключ
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА
«ИМЯ КУБАНИ»
Работу выполнила Панкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2, муниципального образования город Горячий Ключ; Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 137, к.т. 8-918-168-52-21, e-mail: scholl2@gor.kubannet.ru2016 год
Дата проведения: 01.09.2016 г.
Класс: 6-а Цель: воспитание патриотических чувств, активной гражданской позиции; развитие коммуникативных качеств участника дискуссии; формирование умений работать с различными видами информации.
План проведения.
№ Этап Содержание деятельности учителя и обучающихсяХарактеристика деятельности обучающихся1 Мотивация Звучит народная кубанская песня
«Течёт Кубань аж за лиман...» в исполнении Кубанского казачьего хора
Учитель: Почему наш классный час мы начинаем с этой песни?
Ученики: Наш классный час будет посвящён земле кубанской – нашей малой родине.
Учитель: Чем славится земля кубанская – Краснодарский край?
Ответы учеников.
Учитель: Прочитайте пословицу (Слайд1) «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
- Почему так говорят?
- Кем же славится наша малая родина? Слушают, участвуют в беседе, высказывают своё мнение, учатся слушать мнение одноклассников (Коммуникативные УУД).
Обобщают, анализируют, учатся делать выводы, учатся находить вторичную информацию (Познавательные УУД).
2. Актуализация.
Обозначение темы. Целепо-лагание. Учитель:Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Каждый из них оставил свой «след» в различных областях науки, культуры и т.д. Одни пишут прекрасные художественные произведения, как для детей, так и для взрослых, другие занимаются наукой, делая полезные для человечества открытия, третьи создают памятники архитектуры, которые своим прекрасным видом радуют наши взоры.
Сформулируйте тему нашего классного часа.
Ученики, скорее всего, скажут, что тема классного часа «Знаменитые люди Кубани»
Для конкретизации темы учитель предлагает ребятам поработать с информацией в группах.
Текст информационного листа:
«В Краснодаре состоялось заседание экспертного совета по организации поисково-просветительской экспедиции «Имя Кубани». Проект приурочен к 80-летию региона.
Как сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края, главная задача проекта – выявление и популяризация социального, патриотического и историко-культурного наследия региона на примере жизни и деятельности кубанцев.
Проект пройдет в два этапа. В ходе первого, с помощью общественности, будут выбраны люди, внесшие значительный вклад в развитие региона, начиная с 1937 года. Во втором этапе, на основе составленного списка, экспертный совет отберет 25 имен кубанцев – номинантов по пяти направлениям: боевое, трудовое, духовное, благотворительное, молодое. В данный момент прорабатываются правила отбора кандидатов.
Биографии знаменитых людей, все материалы, накопленные участниками проекта «Имя Кубани», должны лечь в основу образовательных программ, музейных занятий и экскурсий. Итогом работы станет издание пяти книг. А в ходе подготовки и проведения празднования в сентябре 2017 года 80-летия Краснодарского края истории о героях прошлого и настоящего органично вольются в мероприятия этого масштабного праздника».
Работа с текстом.
- Название поисковой информации.
- К какому событию приурочена экспедиция «Имя Кубани»?
- Какая главная задача проекта?
- Сколько этапов в этом проекте?
- Что будет происходить на первом этапе?
- Что будет происходить на втором этапе?
- Сколько номинаций в проекте «Имя Кубани»?
- Что станет итогом работы в проекте?
- Какое значение поисковой экспедиции «Имя Кубани»?
- Чему вы будете учиться на нашем классном часе? Ваша цель?
- Я предлагаю вам, познакомиться сегодня с выдающимися людьми Краснодарского края. А в конце нашего классного часа написать обращение в штаб воспитательной работы школы с предложением пяти ИМЁН КУБАНИ! Работа с информацией. Обработка первичной информации.
Обобщение. Умение выделять главное, делать выводы.
Выделение частей текста, ключевых слов.
Целеполагание.
3 Информационный блок. Используется материал презентаций, подготовленных учителем и учащимися (групповая домашняя работа). Умение слушать, умение выступать перед аудиторией.
Умение использовать возможности сети Интернет
4. Самостоятельная работа в группах Ученикам предлагается составить обращение в штаб воспитательной работы о внесении своих пяти кандидатур, претендующих на звание «Имя Кубани» в каждой из пяти номинаций.
Работа в группах.
Подведение итогов работы. Выступления представителей групп.
Выбор экспертной группы.
Формирование единого обращения в штаб воспитательной работы.
Развитие письменной речи. Анализ и обобщение.
Умение выделять главное.
Умение выслушивать мнение товарищей.
5. Включение в систему знаний Во время работы экспертной проводится познавательная игра. Узнай «Имя Кубани».
Шестикратный чемпион мира по классической борьбе. Самый сильный человек начала 20 века – Иван ПоддубныйВывел новый сорт подсолнечника – Василий ПустовойтСкульптор – автор памятника кавалерист-девице - Лях
Простая крестьянская женщина, отдавшая самое дорогое для защиты своей Родины – Е. Степанова
Известный советский писатель, который находился на лечении в г. Горячий Ключ – Н. Островский
Автор знаменитого «Тимура и его команды» - А. Гайдар
Создатель Сочинскогодендрариума. – С. ХудековГерои-космонавты: Виктор Горбатко, Анатолий Березовой, Геннадий Падалка, Владимир Джанибеков, Виталий Севастьянов
Молодое поколение – герои Летней Олимпиады в Рио: Беслан Мудранов, Елена Веснина, Стефания Елфутина, Евгений Тищенко, АниуарГедуев, Сергей Семёнов. Обобщение.
Умение выделять главное.
6. Рефлексия - Назовите тему нашего классного часа.
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что самое важное для вас в нашем общении сегодня?
Совместное исполнение песни «С чего начинается Родина?» Анализ. Обобщение. Умение высказывать своё мнение