МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА всекубанского классного часа Тема: «В единстве наша сила!»


Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
всекубанского классного часа
Тема: «В единстве наша сила!»
для обучающихся всех курсов всех специальностей
2016

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Цель проводимого мероприятия 3
Задачи 3
Основные понятия 3
Оборудование 3
Оформление 3
Методические советы на подготовительный период 4
Ход мероприятия 4
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Приложение 9

ВСЕКУБАНСКИЙ Классный час: «В единстве наша сила!»
Подготовила и провела преподаватель истории ГБПОУ КК«АМТ» Колесникова А.Н.
Пояснительная записка.
Классный час «В единстве наша сила!» является массовым мероприятием, приуроченным коДню знаний, который традиционно отмечается 1 сентября и проводится в познавательно-игровой форме. Актуальность данной темы обусловлена многообразием нашего мира, которое нужно принимать молодому поколению с позитивной точки зрения. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программа воспитания молодежи на основе укрепления государственности, толерантности, интереса к проявлению исторического и культурного самосознания.Именно поэтому проведение такого классного часа имеет целенаправленное значение в воспитательном процессе,как школы, так и СПО.
Цель проводимого мероприятия:
сформировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные качества личности обучающихся, основанные на государственных и общечеловеческих ценностях;
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи:
формировать у обучающихся принятия и уважения многообразия культур народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств;
формирование системы социальных ориентиров, которая позволит обучающимся осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Основные понятия:
Единство, стратегия, толерантность, терпение, компромисс, понимание.
Классный час рассчитаннаобучающихся 1-2 курсов учреждений СПО, но может быть проведен и в школе для 9-11 классов.Кроме того, данная разработка может быть использована при проведении мероприятий приуроченных ко Дню народного единства.
Оборудование:
Компьютер с проектором, экран проекторный;колонки, микрофон.
Оформление:
Изображение Дерева Мира; раздаточный материал: эмблемы (Приложение 1), памятки (Приложение 2), красные и зеленые листья; плакат «1 сентября – День знаний»; плакаты с высказыванием «Народная дружба и братство дороже всякого богатства!», «Если дружба велика – будет Родина крепка!»; стенгазеты и коллажи.
Методические советы на подготовительный период:
При проведении классного часа важно использовать междисциплинарные связи, опираться на знания, полученные обучающимися на уроках литературы, истории, географии и др. В процессе подготовки и его проведения необходимо учитывать традиции и обычаи населения края, при этом акцентируя внимание, в первую очередь, на максимальном вовлечении в проведение классного часа самих обучающихся.
Ход мероприятия
Работа с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.
СЛАЙД 1.Здравствуйте, дорогие друзья!
Рада приветствовать Вас на ежегодном классном часе, посвященном Дню знаний. Традиционно мы будем говорить с Вами о мире, но настоящий смысл и суть нашей встречи вы откроете для себя после просмотра одного из самых популярных на сегодняшний день в интернете ролика.
СЛАЙД 2. Кроме того при входе в зал наши волонтеры раздали Вам красные и зеленые листья. Это карточки голосования (ответы на вопросы). Вы видите на доске дерево. Оно без листьев и, кажется, умирает. Ваша задача одеть его в листву: красный лист означает «Каждой нации свою территорию»; зелёный – «Мир для всех». В течение нашей работы волонтеры соберут ваши ответы, и мы увидим результат нашей сегодняшней встречи.
Внимание на экран… (видеоролик «Сила в единстве!» - 5:17 минут).
Вопросы для обучающихся:
34290139065СЛ. 3.
00СЛ. 3.
О чем эта сказка?
34290597535СЛ. 4
00СЛ. 4
Выберите слова, которые в большей степени отражают суть сказки, ее результат. (Заблуждение, иллюзия, одиночество, тоска, единство, сила).
Сформулируйте основной лозунг притчи – сказки, используя выбранные слова. («Сила в единстве», «В единстве наша сила»).
Как вы думаете, почему лозунг « В единстве наша сила!» стал популярен для современной России? (После распада СССР в 1991г. на постсоветском пространстве стали происходить межнациональные конфликты, приведшие к множествам жертв).
Почему сохранение единства страны стало первоочередной стратегической задачей для российского руководства?
(стратегия – эффективное использование ресурсов для достижения основной цели)
СЛАЙД 5. Единая страна – непобедима!
Давайте вспомним родную историю…(презентация)
СЛАЙДЫ 6-9. Наша страна настолько большая, что на территории России могли бы разместиться целые материки, такие как Австралия и Антарктида. Россия граничит с 14 странами. Наша страна - многонациональное государство. В России более 130 различных народов. У каждого народа свои обычаи, традиции, культура и язык.
Сегодня залог процветания России—в единстве и сплоченности народов, которые проживают на нашей территории. Это наше богатство и преимущество, которое мы должны сохранить.
«Единство, – возвестил оракул наших дней, –
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, –
А там увидим, что прочней…
(Тютчев)
СЛАЙД 10. В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете.
Проблема международного терроризма: Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия, следуя нормам международного права, защищает наших братьев.
Экологические проблемы: Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. Улучшить экологическую ситуацию в своей станице старается и государство.
Информационное противостояние: В современном мире информационное пространство, несмотря на кажущуюся свободу, оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.
СЛАЙД 11. Самым главным примером непобедимости единой страны, единого народа является Победа в Великой Отечественной войне над человеконенавистнической идеологией – фашизмом. Наша страна не только отстояла свои земли, но и освободила страны Европы.
И от моря и до моря
Поднялись большевики,
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши -
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!..
(Сергей Михалков)
СЛАЙД 12. Сейчас во многих странах некоторые пытаются переписать историю, переврать итоги II Мировой войны! Но только не в России! В нашей стране память о героях всех войн и сражений навечно вписана в память народа и в историю страны!..
Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди?
Вот и сегодня вопросы единства и мира сохраняют свою актуальность.
Давайте вспомним самое значимое событие марта 2014 года (16 марта – референдум о судьбе Крыма; 21 марта – закон о присоединении Крыма и Севастополя к России).
Это событие показало, Что давние культурные, экономические и политические связи, единство интересов… привели к неизбежному единению народов и территорий.
СЛАЙД 13. Боль моя Украина! Там правители, забыв, что нас объединяет общее прошлое, корни, взрастили новый фашизм, что привело к кровопролитию…
Веками на территории России жили десятки народов. Вместе работали, вместе защищали страну от захватчиков. Великая Отечественная война кровью, породнила все народы Советского Союза. В братских могилах лежат русские, украинцы, татары, казахи, осетины, башкиры, белорусы и другие народы.
Знаете, мне вспомнился рассказ народного поэта Дагестана Расула Гамзатова: «В одном из боёв за Крым восемь советских воинов, в числе, которых был дагестанец, выдержав неравный бой, израсходовав все боеприпасы, тяжело раненные, были взяты немцами в плен. Гитлеровские палачи долго терзали их, ничего не добившись, в ярости набросились на дагестанца: «Они – то русские, а ты – иноземец. Ты чужой для них. Что же ты молчишь?» Наш солдат гордо ответил: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России»…СЛАЙД 14-17. Кубань – многонациональный край. Здесь проживают русские, армяне, украинцы, белорусы, греки, адыгейцы, немцы и другие народы.
СЛАЙ 18. Народы, проживающие в нашем крае, отличаются своей культурой, языком, национальными традициями, обрядами, верой.И очень важно, чтобы каждый из нас с уважением относился к обычаям других людей независимо от их национальной принадлежности и вероисповедания. В этом и заключается принцип единства.
В дни лихолетья, в годы войны истинные патриоты нашего государства вне зависимости от цвета кожи, национальности, вероисповедания, защищали интересы России, преумножали ее славу. И примером жизней своих доказали: «В единстве наша сила! Только вместе – мы непобедимы!».
Сейчас наши волонтеры завершат проведение опроса, начатого в начале классного часа, и мы увидим его результаты на доске. (Ожидаемая реакция: дерево с зелеными листьями).
Прошу Вас помнить, чтобы не было в жизни: «В единстве наша сила!». Благодарю за внимание! (Волонтеры раздают ПАМЯТКУ).
Заключение
Классный час «В единстве наша сила!» стал массовым мероприятием, приуроченным ко Дню знаний. В нем приняли участие не только студенты и сотрудники ГБПОУ КК «АМТ», но и приглашенные гости. Мероприятие проводилось в познавательно-игровой форме.
Актуальность темы единства обусловлена многообразием нашего мира, которое нужно принимать молодому поколению с позитивной точки зрения. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программа воспитания молодежи на основе укрепления государственности, толерантности, интереса к проявлению исторического и культурного самосознания.
В ходе мероприятия удалось достичь поставленных задач:
формирование у обучающихся принятия и уважения многообразия культур народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств;
формирование системы социальных ориентиров, которая позволит обучающимся осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
В итоге во время проведения рефлексии стало ясно, что несмотря на разницу в восприятии нынешних социально-политических событий, большинство обучающихся выступают за толерантное отношение к нациям и мнениям других людей, за «Мир для всех».
Т.о., можно смело утверждать, что мероприятие удалось. Разработка может быть использована в учебной практике, как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории и обществознания.

Список литературы
Двоенко, Е. А. Методическая разработка комбинированного урока "И помнит мир спасенный... (поэтическая география Великой Отечественной войны)" / Е. А. Двоенко, С. И. Прилипа // Среднее профессиональное образование (прил.). - 2014. - № 9. - С. 13-29.
К 70-летию Великой Победы! // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 4. - С. 3-56.
История Крыма. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 464 с. – (Российская военно-историческая библиотека).
Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии : науч.-практ. ст., метод. материалы, худож. произведения / общ. ред., сост. и авт. предисл. Г. В. Варганова. - М. : РШБА, 2015. - 328 с.
Пронина, Е. П. Тема Великой Отечественной войны в литературе XX века / Е. П. Пронина // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 35-39.
Публичные уроки в Год литературы "Поклонимся великим тем годам" // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 37-58.
Пученков, А. Новый взгляд на историю Крыма / А. Пученков // Родина. - 2015. - № 7. - С. 118-121.
Интернет-ресурсы
http://www.youtube.com/watch?v=TtyqF2iHuaw – видеоролик «Сила в единстве!»
http://www.eco.nw.ru/lib/data/10/ - внешкольная экология – сборник статей по экологической тематике.
http://zr.n-vartovsk.ru/data/documents/UGROZA-TERRORIZMA1.pdf - «Угроза терроризма» презентация
http://great-victory.ru – портал о Великой Отечественной войне.
http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/ksr.htm - Крым-Севастополь-Россия: история, геополитика, будущее.
http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Natsii-Kubani/Kuban-mnogonatsionalnaja.html - презентации на тему «Кубань многонациональная».

Приложения
Эмблемы для волонтеров288417011493500-19431011493500
Памятка
Важно помнить!
-1270022225• Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей
• Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение
• Своей национальной принадлежностью нужно гордиться
• Национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров;
• Национализм, ни разу не привел к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводил к конфликтам;
• Каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.