Краткосрочный план урока познания мира по теме Государственные праздники Республики Казахстан

Краткосрочный план №4 Четверть: 3 Дата: Время:
Учитель: Бойко В.А. Класс: 3 Аудитория: 105




Тема: Государственные праздники Республики Казахстан


Подход в преподавании обучении (идея): Использование групповой работы в развитии навыков критического мышления для развития когнитивного, мотивационного, социльного и эмоционального аспектов саморегуляции


Цель урока : Как научить учащихся различать общенародные и профессиональные праздники


Задачи обучения : 1. Помочь детям осмыслить различие между общенародными и профессиональными праздниками, раскрыть исторические факты происхождения Наурыза;
2.Способствовать развитию интереса к традициям и обычаям казахского народа;
3. Создать условия для формирования умения работать самостоятельно; развития у детей наблюдательности, воображения, изобретательности
Критерии успеха:

Учащиеся А – Будут уметь составлять ассоциативную карту, на основе обсуждения мнений в группе. Самостоятельно сформулируют тему урока. Смогут определить задачи урока. Будут знать отличия профессиональных и общенародных праздников. Смогут составить диаграмму Венна, ответить на вопросы. Смогут составить календарь праздников, смогут разучить движения танца. Используя текст учебника, дополнительную литературу, личный опыт и реквизит смогут в группе рассказать об обычаях и традициях, песнях и танцах, угощениях, играх и состязаниях Наурыза. Смогут провести рефлексию своей деятельности по схеме «Пять пальцев»

Учащиеся В – Будут уметь составлять ассоциативную карту, на основе обсуждения мнений в группе. Самостоятельно сформулируют тему урока. Смогут назвать некоторые праздники, рассказать о подготовке к праздникам в своей семье. Будут знать отличия профессиональных и общенародных праздников. Смогут обучить одноклассников элементам танца, смогут разучить движения танца. Используя текст учебника, дополнительную литературу, личный опыт и реквизит смогут в группе рассказать об обычаях и традициях, песнях и танцах, угощениях, играх и состязаниях Наурыза.

Учащиеся С - Будут участвовать в составлении ассоциативной карты, на основе обсуждения мнений в группе. Смогут назвать некоторые праздники, рассказать о подготовке к праздникам в своей семье. Будут знать отличия профессиональных и общенародных праздников, смогут разучить движения танца. Используя текст учебника, дополнительную литературу, личный опыт и реквизит смогут в группе рассказать об обычаях и традициях, песнях и танцах, угощениях, играх и состязаниях Наурыза.

Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание
Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.


Стадия вызов
Психологический настрой
««Я люблю». 



Метеобюро


Проверка д.з .

















































Распределение на группы «Конфеты»
Подготовка к усвоению нового материала.




Сообщение темы урока.


Формулирование целей.








Задание: Дети по кругу передают друг другу мягкую игрушку и заканчивают предложение «Я люблю...».

Предлагаю учащимся составить справку о погоде

Разноуровневые карточки.
1. Задание : распредели слова по группам: личный, общественный пассажирский, грузовой транспорт.
Такси, автобус, самосвал, мотоцикл, троллейбус, трактор, мопед, велосипед, трамвай, грузовой автомобиль, метро.

2. Задание. Обведи букву соответствующую ответу.
1.Какое из перечисленных транспортных средств относится к автомобильному?
а/ поезд
в/ самокат
г/ автобус
д/ велосипед
2. Какое из транспортных средств не относится к воздушному транспорту?
а/ вертолёт
в/ аэросани
г/ ракета
д/ лесовоз
3.Для какого вида транспорта необходимым условием передвижения является вода?
-а/ воздушный
-в/ автомобильный
г/ гужевой
д/ водный
4.Что относится к экологическому виду транспорта?
а/ санки
в/ тепловоз
г/ лошадь

3. Задание : напиши мини-эссе.
Расскажи о роли транспорта в взаимоотношениях с зарубежными странами.
Какой транспорт есть в вашей семье? Как можно назвать этот транспорт?
Какие вы знаете правила об использовании велосипеда?
На какие группы можно разделить?

Предлагаю разделиться на группы по сорту конфет
Задание:
На флипчарте запишите, нарисуйте ассоциации к слову Праздник .



Попробуйте назвать тему нашего урока

Стратегия «Корзина»
Задание: Написать на листе цели урока. Прикрепить на изображение корзины.
Беседа.
- Как люди готовятся к празднику?
- Как вы помогаете дома подготовиться к празднику?
- Какие праздники вы знаете?


Выполняют задание




Делают отметку в дневнике наблюдений

Учащиеся работают по карточкам
















































Распределяются на группы

Составляют ассоциативную карту, на основе обсуждения мнений в группе.

Самостоятельно формулируют тему урока

Определяют задачи урока




Смогут назвать некоторые праздники, рассказать о подготовке к праздникам в своей семье







Большой палец


Взаимооценивание с помощью проверочного листа
































































Мягкая игрушка




Тетрадь, дневник наблюдений

Карточки с разноуровневыми заданиями















































Пакетики с конфетами









Изображение корзины, стикеры, полоски бумаги, карандаши, фломастеры





Стадия осмысления
Усвоение нового материала.

















Составление календаря праздников Казахстана.


Разминка.



Деление на группы учителем по интересам детей
Творческая работа












Праздники народные и профессиональные.
Найти ответ на вопрос, чем они отличаются, в учебнике на стр. 172-175
Составьте диаграмму Венна Сравните общенародные праздники и профессиональные.

Беседа:
- Назовите профессиональные праздники.
- Люди каких профессий участвуют в празднике урожая?
- Зачем проводят праздники?
- Можно ли по названию праздника определить, люди каких профессий их отмечают? Приведи примеры.

Задание: каждый из вас получил название праздника, подумайте, в какую группу вы его отнесете?

Предлагаю двум ребятам показать элементы танца, остальным разучить движения танца



Знакомлю учащихся с правилами стратегии Джигсо.
Задание: используя текст учебника, дополнительную литературу, личный опыт и реквизит, расскажите в группе о традициях празднования Наурыз.
1 группа Обычаи и традиции.
2 группа Песни и танцы
3 группа Угощения
4 группа Игры и состязания

Самостоятельное чтение.
Проверка восприятия.

Составляют диаграмму, сравнивают праздники


Отвечают на вопросы











составляют календарь праздников


Пара учеников обучает одноклассников элементам танца, остальные разучивают движения танца.

Используя текст учебника, дополнительную литературу, личный опыт и реквизит составление плана ответа в виде кластера , рисунков, записей. Спикеры остаются в группе рассказать об обычаях и традициях, песнях и танцах, угощениях, играх и состязаниях Наурыза.
Показывают музыкальные инструменты, делятся рецептами блюд, проводят игры и состязания

«Карусель»






Карусель











«Хлопки»



«Аплодисменты»





Устное оценивание
«+, -, интересно»












Текст учебника, флипчарты, маркеры
















Карточки с названиями праздников, таблица, клей

Музыкальный клип





Текст учебника, дополнительная литература, сладости для проведения обряда «Шашу», бурсаки, канат, игрушечная лошадка, флипчарты, маркеры.












Стадия рефлексия.









Домашнее задание.

Предлагаю провести рефлексию с использованием схемы «Пять пальцев»
На уроке:
Я узнал
Я научился
Мне понравилось
Я затруднялся
Мое настроение

Стр. 172-175
Работа с текстом, выполнение заданий учебника 175-177
По желанию подготовить рассказ «Праздники в моем доме»
Составить синквейн «Праздник»

Проводят рефлексию своей деятельности по схеме «Пять пальцев»

























Схема «Пять пальцев»








Дневники, тетради, ручки