Проверочная работа по биологии Однодольные и двудольные растения (6 класс)


Проверочная работа
по теме «Однодольные и Двудольные растения»
Биология, 6 класс,
УМК «Образовательная система «Школа 2100»
Автор:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

Проверочная работа проводится после изучения §16 по учебнику Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.-М: Баллас, 2013.-144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Вопросы к проверочной работе составлены по тексту учебника (§16, с.71-72). На проверочную работу отводится 12-15 минут, на самопроверку и рефлексию – 5 минут. Работа проводится по 2 вариантам, в каждом варианте по 6 заданий.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов по теме «Однодольные и двудольные растения».
Эталоны ответов
1 вариант
1. В (1 балл), 2. Б (1 б.), 3.А (1 б.), 4. Б (1 б.)
5. Одуванчик лекарственный. А, Г, Д. (4 б.)
6. К однодольным относится тюльпан. У него мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля, число частей цветка кратно 3. (5 б.)
2 вариант
1. А (1 б.), 2. В (1 б.), 3. Г (1 б.), 4. Б (1 б.)
5. Ландыш майский. А, Б, Г. (4 б.)
6. К Двудольным относится фасоль обыкновенная. У неё стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени 2 семядоли, число частей цветка кратно 5. (5 б.)
Критерии оценивания: 13-12 баллов – оценка «5», 11-9 баллов – оценка «4»,
8-6 баллов – оценка «3», 5 баллов и ниже – оценка «2».
Учащиеся сопоставляют эталон ответа со своей работой, проводят рефлексию «хочу-могу-надо». На следующем уроке не справившиеся с данной работой учащиеся получают аналогичный вариант проверочной работы и выполняют её, успешно выполнившие работу – работают над творческими заданиями (разгадывают кроссворд, головоломку, ребус по данной теме).
Проверочная работа по теме «Однодольные и Двудольные растения»
Биология, 6 класс
1 вариант
1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?
А) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс
25393652286002. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?
А) Однодольные
Б) Двудольные.
3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?
А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик
6057902743204. Укажите растение, которое имеет листья с дуговидным жилкованием.

А) Б) В) Г)
5. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака, характерныx для изображённого растения.
383476544450
А) У зародыша 2 семядоли.
Б) Зародышевый корешок рано отмирает.
В) Проводящие пучки рассеяны равномерно.
Г) Корневая система стержневая.
Д) Проводящие пучки расположены по кругу.
6. Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.
Проверочная работа по теме «Однодольные и Двудольные растения»
Биология, 6 класс
Вариант 2
1. К какому классу относится растение, изображённое на рисунке?
329184011430
А) Однодольные.
Б) Двудольные.
2. Назовите самую мелкую систематическую группу, к которой могут принадлежать Растения?
А) Царство Б) Род В) Вид Г) Класс
3. Какое растение имеет стержневую корневую систему?
А) Кукуруза Б) Пшеница В) Тюльпан Г) Морковь
4. У какого растения сетчатое жилкование?

А) Б) В) Г)
43491152273315. Назови растение. Выберите из списка 3 признака, характерныx для изображённого растения.
А) Корневая система мочковатая.
Б) Число частей цветка кратно трём.
В) Листья с сетчатым или пальчатым жилкованием.
Г) У зародыша одна семядоля.
Д) Число лепестков и чашелистиков кратно кратно пяти или четырём.
6. Из перечисленных растений (чеснок, фасоль, тюльпан, лилия) выбери Двудольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.