Технологическая карта урока по теме:Семейства класса Двудольные растения


Технологическая карта урока
Тема урока: Семейства класса Двудольные
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: создание условий для получения знаний об особенностях семействах класса двудольных растений.
Задачи:
Обучающие: формирование знаний об особенностях семейств Розоцветные, Мотыльковые, Крестоцветные и Пасленовые;
Развивающие: развитие познавательного интереса обучающихся, формирование умения логически мыслить, анализировать, делать выводы;
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к родной природе, формирование экологической культуры.
Межпредметные связи: ОЗОЖ, ОБЖ, экология
Средства обучения: ПК и проектор, раздаточный материал, маркеры, ватман.
Этапы урока Ход урока Формируемые УУД
Организационный момент Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Дети: Да!Учитель: Тогда вперед!
Коммуникативные
Актуализация знаний
Учитель. На протяжении всего года мы изучаем систематику растений.
- Какие выделяют систематические категории у растений, начиная с наибольшей?(слайд 1)
- Какие признаки характерны для класса Двудольные?(слайд 2)
Познавательные
Коммуникативные
Мотивация к изучению нового материала
Учитель Ребята, определите, какие из предложенных растений относятся к классу двудольные? (шиповник, горох посевной, лук репчатый, пшеница, картофель, тюльпан, капуста (слайд № 3 с изображением перечисленных растений).Проверка выполненного задания, комментарии.
- По каким признакам вы определили принадлежность растений к классу Двудольные?
Учитель. Ребята, предлагаю найти различия между растениями класса двудольных растений (шиповником, горохом, картофелем и капустой). Чем объясняются различия между этими растениями? (слайд №4)
Обучающиеся Данные растения отличаются между собой, так как они относятся к разным семействам класса двудольных растений.
Определение темы урока (семейства класса Двудольные растения) (слайд №5)
и задач урока (изучить особенности растений разных семейств; определить по каким признакам растения распределяются по семействам(слайд №6). Познавательные
Личностные
Регулятивные
Открытие нового знания
Для этого за 10 минут, по предложенному плану (план на доске и листах на партах), вы должны составить характеристику вашего семейства. В ваших группах есть консультанты …… которые будут вам помогать. (слайд №7)
План
Название семейства
Количество семядолей в семени
Тип корневой системы
Особенности листьев (простые и/или сложные, жилкование)
Строение цветка
Соцветие
Строение плода
Представители
Хозяйственное значение.
Характеристику семейства вы оформляете в тетради и на ватмане.
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
ФизминуткаСидя. Взяться  правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.
“Шапка для размышлений” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
3. «Петрушка»
Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.
4. «Потягивание кошечки»
Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
5. Микропаузы при утомлении глаз:  
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.
Защита проектов (3 минуты) Первичное закрепление
Итак, ребята, глядя на ваши подготовленные плакаты, какую особенность вы заметили? (первые 3 пункта характеристик одинаковые, почему: Т.к. растения относятся к одному классу. Отличаются представители разных семейств строением: цветка и плода. Следовательно эти признаки(строение цветка и плода) лежат в основе распределения покрытосеменных растений по семействам) Регулятивные
Коммуникативные
Подведение итогов Учитель. Итак, давайте вернемся к цели и задачам, поставленным в начале урока (……….) Мы их смогли достичь? (слайд №8)
Я попрошу консультантов команд оценить и прокомментировать работу своих товарищей.
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Рефлексия
Закончить урок мне хочется словами благодарности. Кому и за что вы скажите «Благодарю» в конце этого урока. Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Домашнее задание На выбор: составить по семействам класса двудольных растений викторину до 10 вопросов, кроссворд или тест.
Личностные