Конспект урока математики по теме Умножение на круглые десятки (6 класс)


Математика 6 класс. Учитель Глухова И.М.
Тема: Умножение на круглые десятки.
Цель: создание условий для формирования навыков умножения.
Задачи: 1. Формировать умения выполнять умножение на круглые десятки, повторить письменное умножение вида: 1700 * 2.
2. Корригировать мышление учащихся на основе упражнений в сравнении, исключении, классификации.
3. Воспитывать соревновательный дух, мотивацию к изучаемой теме.
Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).
Оборудование: опорные таблицы, компьютер, проектор, карточки с заданиями, мяч – снежок, презентация – тренажер «Таблица умножения» (PowerPoint), видео физминутка «Снеговик». I Организационный момент.
Цель: Организовать класс на работу.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Выполнение инструкции учителя.
Ученики желают друг другу удачи в работе. Проверяют порядок на партах. Инструкция учителя.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Знаю, каждый хочет получать
На уроке только «5».
II Повторение.
Цель: повторить табличное умножение.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Ученики устно отвечают на вопрос по таблице умножения.
Ученики выполняют задание по карточке индивидуально.
Ученики выполняют задание по карточке в парах.
Устный счет
Презентация – тренажер.
-Какие зимние виды спорта изображены?
-О каком из них вы бы хотели узнать?
-Мы выбираем два вида спорта – …(по желанию учащихся).
-А какие зимние забавы вызнаете?
Подобрать нужный ответ.
3. Вычислительная машинка 1 слайд
Карточки № 1 с примерами устного умножения трехзначных чисел на однозначное число.
Карточки № 2, на которых указаны числа и арифметические действия, каждая пара запускает свое число, которое указывает учитель.
III Опрос учащихся по домашнему заданию.
Цель: Выявить уровень усвоения письменного умножения вида: 1700 х 2.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Бросают мяч – снежок, называют пример и его ответ.
-Проверку домашнего задания проведем в виде игры «Снежки». Ведь все вы любите эту зимнюю забаву.
-Какие примеры вы составили? Какие ответы получились.
-Какое правило нужно помнить при умножении на нуль?
3004 х 3 = 9012 1030 х 9 = 9270 2940 х 3 = 8820
1600 х 6 = 9600 4850 х 2 = 9700 1040 х 9 = 9360 Использую мяч – снежок.
Учебник с. 148 № 562
IV Постановка цели и задач урока.
Цель: Учить детей планировать свою деятельность.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Учащиеся выполняют работу над ошибками, работая в парах.
Учащиеся формулируют свои цели и задачи на урок. Свои успехи отмечают снежинкой или снежком. На карточках даны числа. Разбейте их на две группы.
Какие группы у вас получились?
Обведите круглые десятки овалом.
Назовите их и запишите в тетрадь в порядке возрастания.
Мы уже умеем умножать на однозначное число.
Сегодня я научу вас выполнять умножение на круглые десятки. Карточки № 3 с числами: 26, 90, 71, 40, 60, 12, 10, 52, 86, 30, 70.
Запись числа, темы урока в тетрадях.

V Изучение нового учебного материала.
Цель: формировать умения выполнять умножение чисел на круглые десятки.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Учащиеся самостоятельно делают вывод, затем объясняют ход решения примеров.
Учащиеся выполняют примеры в тетрадях. Объяснение.
Игра «Снежный занос».
-Чтобы предотвратить снежный занос, мы должны догадаться и объяснить, как выполнено умножение на круглые десятки.
-Прочитайте правило умножения на с. 152 учебника.
245 х 30 = 7350 315 х 20 = 6300
Опорные таблицы.
Учебник с. 152 № 586
(1 столбик, 2 примера).
С объяснением у доски решает сильный ученик.
Физкультминутка.
Цель: Снять усталость и напряжение.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Учащиеся выполняют указанные действия. -Чтобы отдохнуть выполним упражнения вместе с веселым снеговиком. Видео «Снеговик»
VI Закрепление и повторение изученного материала.
Цель: Закрепить у учащихся навыки умножения чисел на круглые десятки.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Учащиеся выполняют примеры, самостоятельно, дифференцированно по объему.
При проверке прикрепляют снежки к нужным ответам.
Учащиеся знакомятся с задачей.
Составляют краткую запись из разрезанных частей, отвечая на вопросы.
Учащиеся составляют план решения задачи по вопросам, которые даны на карточке.
Самостоятельно записывают решение задачи, формулируют ответ.
Проверяют решение. Решение примеров.
421 х 30 = 12630 154 х 40 = 6160 285 х 30 = 8550
156 х 50 = 7800 129 х 70 = 9030 115 х 80 = 9200
Проверка игра «Попади в цель».
Анализ и решение задачи.
-Все спортсмены перед соревнованиями усердно тренируются, закрепляют результат. Вот и мы будем закреплять свои знания при решении задачи.
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Какой вопрос задачи? Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Составьте план решения задачи по вопросам, данным на карточках. Исключите лишний вопрос. Объясните, как ответим на первый вопрос? На второй вопрос?
Решите задачу в тетрадях, сформулируйте ответ.
Задача.
В спортивных соревнованиях приняли участие 20 команд лыжников по 12 спортсменов в каждой и еще 80 спортсменов конькобежцев. Сколько всего спортсменов приняло участие в соревнованиях по зимним видам спорта?
Сколько спортсменов лыжников?
12 х 20 = 240
Сколько всего спортсменов участвовало в соревнованиях?
240 + 80 = 320
Ответ: 320 спортсменов.
Учебник с. 152 № 586
(1, 2 столбик).
На доске карточки с ответами.
Карточки № 4 с условием задачи
Карточка № 5 с деформированной краткой записью
Карточки № 6 с вопросами к задаче.
Проверка решения задачи
фронтально.
VII Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Учащиеся записывают задание в дневник. - Домашнее задание с. 153 № 588 (1, 2столбик),
1гр. – 6примеров
2 гр. – 5примеров
3гр. – 4примера
Повторить таблицу умножения.
Дифференциация по объему.
VIII Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Учащиеся анализируют свою работу. Выполняют действия связанные с рефлексией; прикрепляют свой снежок. - Наш урок подходит к концу. Достигли ли вы своих поставленных целей? Все ли удалось? Испытывали ли вы сложности? Если да, то в чем? Оцените свою работу, объясните свой выбор.
У вас на партах лежат карточки - снежки. Если вы удовлетворены своей работой и вам понравился урок, то положите снежок в конверт веселого снеговика. Если вам не совсем все удалось – положите снежок в конверт удивленному снеговику. Ваше настроение подавлено - положите снежок в конверт укутанного снеговика.
Оценивание работы учащихся. Самым активным ребятам вручаются медали.
Всем спасибо. Благодарю за работу. На доске снеговики с конвертами
все удалось
не совсем все понял
ничего не понял.