Олимпиада по русскому языку 2015-2016 г (школьный уровень)


Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс 2015-2016 уч. год
Фамилия, имя ________________________________________________
Класс_______
Задания.
Прочитай слова и запиши их: (2 балла за слово, За каждую орфогр. ошибку минус 1 балл)
[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]
_____________ ______________ _____________ ______________
Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:( по 1 баллу)
УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ
ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ
ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ
УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ
Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении: (по 3 балла)
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.
____[ л ]-________________________ [ л’] -_________________
Употреби числительные «два» и «двое» с существительными : (2 балла)
подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки
Две подруги, _________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Допиши слова. (2 балла)
Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.
Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно ...».
Как ему надо закончить фразу? (2 балла)
(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию; (Г) расписаний; (Д) по расписанию
Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их. (по 2 балла)
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?
б) Витя, не надо краба ртом трогать.
_____________________________________________________________________
Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений: (5 баллов)
А. По его улицам быстро мчатся поезда.
Б. В Москве под землей есть целый город.
В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.
Г.Среди них много иностранных туристов.
Д.Они перевозят миллионы пассажиров.
________________________________________
Прочитай текст . (3 балла)
Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.
Блюдо старое – ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.
Отметь, в чем заключается главная мысль текста:
А) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
Б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
В) В объяснении значения надписи на старом блюде.
В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?
(5 баллов)
А) сказала волшебнику, что она медведь;
Б) спрятала хвост;
В) сказала волшебнику, что она не хищник;
Г) сказала волшебнику, что она лисица;
Д) покрасила шерсть в серый цвет.
Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах. (2 балла за слово и по 1 баллу за скл.)
Кукла___- ____________
Тьма____- ____________
Кочан___- _____________
Банка___- _____________
12. Ответь на вопросы: (по 2 балла)
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку? ___________________________
б) Какой кистью не раскрасишь рисунок?___________________________
в) Из какого крана не льётся вода?______________________________
г) Какой лук не режут в салат?________________________________
д) Какой вилкой не едят?________________________

п/п Ответы: Максимальное количество баллов
1 ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА по 2 балла за слово;
за каждую орфогр. ошибку минус 1 балл 8
2 Взять себя в руки – успокоиться.
Очень тесно – яблоку негде упасть.
Хорошо запомнить – зарубить на носу.
Усиленно думать. – ломать голову по 1 баллу 4
3 Твердых согласных [Л]- 7, [Л'] – 6 по 3 балла за группу 6
4 два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки 2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар2
5 ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель 2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар2
6 В 2 балла 2
7 а) Маршак б) Барто по 2 балла 4
8 Б А Д Г В 5 баллов 5
9 В 3 балла 3
10 Г 5 баллов 5
11 кулак, мать, ночка, кабан 2 балла за слово
и по 1 баллу за скл.12
12 - родник (источник),
- кисть рябины (руки, от знамени,…),
- подъемный,
- оружие,
- электрической по 2 балла 10
63