Конспект на тему Разработка методических рекомендаций по воспитанию национальных ценностей с использованием идеи «М??гілік Ел»»













Самостоятельная работа слушателя
на тему: «Разработка методических рекомендаций по воспитанию национальных ценностей с использованием идеи «М‰Sгілік Ел»»







Выполнил: Форш В. Я.















г. Петропавловск, 2016
Учитывая особенность казахстанской системы образования, предлагается   «Ценностная модель воспитания», основанная   на национальной идее  общеказахстанского дома «М‰Sгілік Ел».
М‰нгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия  развития достойного и великого Казахстана, которому обозначено и суждено  войти в число 30-ти конкурентоспособных  стран мира. Началом нашего созидания М‰нгілік Ел  становится новая ценностная модель воспитания, т.к. в образовании, как и в других сферах, требуется образец для подражания в воспитании и обучении таких детей и молодежи, которым предстоит создавать судьбу страны вместе со всем народом.
В целях  реализации цели и задач Концептуальных основ воспитания определены  приоритетные направления воспитательной работы:
воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности
духовно-нравственное воспитание
национальное воспитание
интеллектуальное воспитание
трудовое воспитание  и профессиональное самоопределение
физическое и психологическое воспитание, здоровый образ жизни
  экологическое воспитание
поликультурное воспитание
художественно-эстетическое воспитание
развитие лидерских качеств
семейное воспитание
 Трудовое воспитание  и профессиональное самоопределение
Трудовое воспитание включает в себя выработку умений и навыков трудиться, способности планирования, экономного расходования материалов,  соблюдения правил личной гигиены и техники безопасности, формирование осознанного отношения к выбору будущей профессии.
Критерии:

·                    осознание того, что трудом человек создает материальные и духовные ценности и одновременно совершенствуется сам;

·                    стремление к улучшению материального положения общества;

·                    терпение, настойчивость в достижении цели;

·                    знание элементарных законов рыночной экономики;

·                   осознанное отношение к выбору профессии

                  Задачи
         Пути  реализации

развивать навыки труда, мобильность, предприимчивость; формировать чувство бережного отношения к орудиям труда; развивать качества трудолюбия, настойчивости, терпения; формировать осознанное отношение
·ѓ° к выбору профессии и т.д.
трудовое воспитание на  уроках технологии, через дополнительное образование, внешкольную, внеурочную деятельность. Субботники, экскурсии на предприятия, встречи с наставниками, новаторами, успешными профессионалами  и др.


 На уроках технологии, как не на одном другом уроке, можно использовать «зенит любознательности» учащихся, вовлекая их в различные виды  творчества  и в рамках школьной программы вести разговор о декоративно-прикладном искусстве Казахстана и национальном патриотизме.
Школьный возраст отличает повышенная интеллектуальная активность, которая стимулируется не только естественной возрастной любознательностью, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку с их стороны. И здесь на помощь учащимся приходит «технология», где можно пошить изделие, выполнить вышивку или связать своими руками образец, а затем и изделие для себя или в подарок. Можно совершенствоваться в кулинарном мастерстве, познакомиться со стилями в одежде и заняться обсуждением семейного бюджета. Это все дает школьникам возможность  продемонстрировать свои способности и получить оценку своих творческих талантов, мыслить логически и заниматься теоретическими рассуждениями. У учащихся формируются собственные нравы и вкусы. Они начинают задумываться, чему посвятить себя в жизни, какую выбрать профессию  и чем бы заняться в свободное время.
Так как подросток в своих психологических проявлениях существо общительное, его интеллект развивается, прежде всего, за счет расширения границ его социальной жизни,  а эмоциональная сфера обогащается за счет усвоения нравственных ценностей коллектива.
Проблема целенаправленного, логично выстроенного воспитания учащихся, стоит перед школой также остро, как и перед родителями учеников. Однако пути решения этой проблемы в школе существенно отличаются от решения данной проблемы в семье. Задача школы – заложить в ребенке понимание того, что школа – это определенная социальная ступень. Воспитание детей в школе не должно подменять родительское воспитание. Оно должно продолжать его, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье в становлении  и взрослении ребенка.