Беседа Поговорим о здоровом образе жизни


Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. Этапы занятия: 1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни. 2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни. Режим дня. Гигиена тела. Гигиена зрения. Правильное питание. Занятия физкультурой и спортом. 3. Итоговая часть. Ход занятия 1. Вступительная часть. – 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами. – Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.) – Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. – По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.) – Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.) 2. Основная часть занятия. А) Режим дня. – Как понимаете это выражение: «режим дня»? – Расскажите о своем распорядке дня. – Как самому составить распорядок дня?(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) – Используя карточки, составим примерный распорядок дня. (Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.) – Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых. – Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.) Б) Гигиена тела. – Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена». (Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.) – Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.) – Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки) – С чем это связано? – Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки) – Почему руки необходимо мыть с мылом? – Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! В) Гигиена зрения. – Почему человеку важно сохранять хорошее зрение? – Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.) – Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.) Игра «Весёлые человечки».[2] – Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения. (Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения). Г) Правильное питание. – В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) – Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? – Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.) Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1] – Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.) Д) Занятия физкультурой и спортом. – Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и грамоты.) – Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.) 3. Итоговая часть. – Какой теме был посвящёно занятие? – Как понять значение слов здоровый образ жизни? – Пожелание: [1] Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Использованная литература 1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128. 2. Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67