Памятка к профилактической работе. Что нельзя делать учителю и права о обязанности классного руководителя.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Как следует поступать в трудных случаях взаимоотношений с учениками школы? Каждому педагогу необходимо знать, что нельзя делать учителю согласно действующему “Закону об образовании”.
Прежде всего, как бы ребенок на уроке себя не вел, на него нельзя кричать и даже на повышенных тонах с ним разговаривать. У некоторых детей это может вызвать нервный срыв, за что отвечать будет учитель. Педагог должен разговаривать с учеником так, как он желал бы, чтобы ребенок общался с ним.
Что нельзя делать учителю?
Если ученик может услышать слова учителя, педагог не должен в разговоре с любым собеседником говорить о том, что семья не выполняет своих обязанностей. Такое заявление учителя ухудшит его отношения и с учеником, и с его семьей.
Нерадивого ученика нельзя выгонять из класса. Таким действием учитель нарушит его закрепленное законом право на получение образования. Все возникающие проблемы следует решать подключением к воспитанию ребенка его семьи. Надо попробовать найти подход к его воспитанию вместе с родителями. Если это сделать не получается, надо искать собственный путь к душе несовершеннолетнего.
Если ученик на занятия пришел не в школьной форме, не принес справку от врача после болезни, его нельзя отстранить от занятий и отправить домой. Для этого сегодня нет законных оснований.
Даже если ученик пришел на урок физкультуры без физкультурной формы, все равно учитель физкультуры обязан допустить его к занятиям. В противном случае его законное право на получение образования будет нарушено.
Нельзя не допускать ученика школы на уроки также, если он нарушает своим поведением правила внутреннего распорядка учебного заведения. В этом случае надо провести воспитательную работу, применить меры дисциплинарного взыскания, прописанные в уставе школы. Документ, которым определяется режим работы школы и правила внутреннего распорядка, принимается общим собранием или советом учебного заведения.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Как следует поступать в трудных случаях взаимоотношений с учениками школы? Каждому педагогу необходимо знать, что нельзя делать учителю согласно действующему “Закону об образовании”.
Прежде всего, как бы ребенок на уроке себя не вел, на него нельзя кричать и даже на повышенных тонах с ним разговаривать. У некоторых детей это может вызвать нервный срыв, за что отвечать будет учитель. Педагог должен разговаривать с учеником так, как он желал бы, чтобы ребенок общался с ним.
Что нельзя делать учителю?
Если ученик может услышать слова учителя, педагог не должен в разговоре с любым собеседником говорить о том, что семья не выполняет своих обязанностей. Такое заявление учителя ухудшит его отношения и с учеником, и с его семьей.
Нерадивого ученика нельзя выгонять из класса. Таким действием учитель нарушит его закрепленное законом право на получение образования. Все возникающие проблемы следует решать подключением к воспитанию ребенка его семьи. Надо попробовать найти подход к его воспитанию вместе с родителями. Если это сделать не получается, надо искать собственный путь к душе несовершеннолетнего.
Если ученик на занятия пришел не в школьной форме, не принес справку от врача после болезни, его нельзя отстранить от занятий и отправить домой. Для этого сегодня нет законных оснований.
Даже если ученик пришел на урок физкультуры без физкультурной формы, все равно учитель физкультуры обязан допустить его к занятиям. В противном случае его законное право на получение образования будет нарушено.
Нельзя не допускать ученика школы на уроки также, если он нарушает своим поведением правила внутреннего распорядка учебного заведения. В этом случае надо провести воспитательную работу, применить меры дисциплинарного взыскания, прописанные в уставе школы. Документ, которым определяется режим работы школы и правила внутреннего распорядк




Обязанности классного руководителя:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

7.1. Соблюдать права и свободы учащихся. 7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося, проводить с ними консультации и беседы. 7.3. Своевременно оповещать родителей (законных представителей) о родительских собраниях. 7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю. 7.5. Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них раз в месяц посвящен анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса). 7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка. 7.7. Содействовать становлению и развитию классного руководителя. 7.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся. 7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося. 7.10.Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями) 7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися. 7.12.Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера. 7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса. 7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д. 7.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи. 7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом. 7.17. Осуществлять контроль успеваемости каждого учащегося, посещаемости им учебных занятий.


Обязанности классного руководителя:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

7.1. Соблюдать права и свободы учащихся. 7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося, проводить с ними консультации и беседы. 7.3. Своевременно оповещать родителей (законных представителей) о родительских собраниях. 7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю. 7.5. Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них раз в месяц посвящен анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса). 7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка. 7.7. Содействовать становлению и развитию классного руководителя. 7.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся. 7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося. 7.10.Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями) 7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися. 7.12.Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера. 7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса. 7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д. 7.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи. 7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом. 7.17. Осуществлять контроль успеваемости каждого учащегося, посещаемости им учебных занятий.


Заголовок 115