Дебаты, как эффективная образовательная технология


«Дебаты, как эффективная инновационная образовательная программа»
(На примере 1-Жемконской средней общеобразовательной школы)
Крылова В.В,
педагог доп.образования,
тренер по дебатам.
Хангаласский улус.
Актуальность исследования. Задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. В «Стандарте общего образования» отмечается: «Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта в социальной компетенции». Дебаты как образовательная программа обладает высокими потенциальными возможностями в реализации поставленных государством задач. Дебаты, как школьный предмет имеет свою специфику, состоящих в учете таких факторов, как языковой, оздоровительный, индивидуально-психологический.
Постановка проблемы исследования. Образовательных программ, решающих проблемы обучения и оздоровления в комплексе недостаточно. Совокупность этих проблем обусловила выбор темы исследования: «Дебаты, как эффективная инновационная образовательная программа»
Цель исследования - Научно обосновать и экспериментально проверить эффективность образовательной программы «Дебаты» в решении проблемы.
Объект исследования – процесс эффективности технологии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования –образовательная программа «Дебаты» в 8-11 классах общеобразовательной школы.
В ходе исследования была выдвинута и проверялась гипотеза – системное изучение технологии «Дебаты» в 8-11 классах общеобразовательной школы будет эффективным, если:
- изучение технологии будет проходить системно, с последовательным углублением;
- изучение технологии в процессе изучения будет рассматриваться в контексте оздоровления;
-работа на внеклассных занятиях будет включаться в единый вопрос обучения.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи:
Провести анализ методических, психолого-педагогических и философских трудов в аспекте рассматриваемой проблемы;
Исследовать эффективность образовательной технологии в 8-11 классах общеобразовательной школы;
Определить влияние технологии «Дебаты» на детей, уточнить наиболее эффективные приемы обучения. Мониторинг;
Научно обосновать систему поэтапного изучения и экспериментально проверить ее эффективность на практике.
Методологической основой исследования являются Метод проведения игры по Всемирному формату;
Научная новизна исследования:
- дано психолого-педагогическое обоснование необходимости изучения эффективности образовательной технологии «Дебаты» в общеобразовательной школе;
- экспериментально проверена эффективность технологии «Дебаты» в школе;
Достоверность полученных научно-практических результатов исследования потверждается прилагаемыми справками и мониторингом.
Апробация и внедрение результатов проводилась в «1- Жемконской средней общеобразовательной школе им.П.С.Скрябина»; на улусных, региональных научно-практических конференциях учащихся. Участие детей на соревнованиях согласно плану.
Практическая работа:В нашей школе факультатив «Дебаты» в неделю проводится 2 раза. Из которых- 1 час на подготовку (сбор кейса); 2 час - на Практикум, игра «Дебаты»., может стать средством реализации целей и задач, стоящих перед системой общего, среднего и, частично, высшего профессионального образования. В целях мониторинга эффективности технологии я провела анкетирование учащихся 8-11 классов (15 учащихся), состоящее из 10 вопросов. Итоги опроса показали, что «Дебаты» помогли:
Избавиться от «комплексов» (10 учащихся);
Раскрыли ораторские способности (5 учащихся);
Помогли правильному формированию мышления, ценностному отношению к здоровью, привитию навыков ЗОЖ (15 учащихся);
Расширили кругозор, мотивировали к поиску новых ЗУН (15 учащихся);
Помогли написанию сочинения-рассуждения, эссе при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ по школьным предметам: русский язык, литература, история, обществознание, английский язык

За годы плодотворной работы по изучению теории и практической деятельности новой программы были выявлены следующие результаты:
- «Дебаты» помогают учащимися эффективно подготовиться к сдаче экзаменов; (кейс по дебатам =структура сочинения-рассуждения, эссе по общестовзнанию, историческому сочинению)
- «Дебаты» помогают учащимся правильному формированию мышления, ценностному отношению к здоровью, привитию навыков ЗОЖ;
- «Дебаты» расширяют кругозор, мотивируют к поиску новых ЗУН;
- «Дебаты» развивают устную речь, способствуют раскрытию и формированию ораторских способностей;
- «Дебаты» помогают и обучают работать детей в коллективе и побуждают к КТД и др.
Технология дебаты помогает раскрыть потенциальные способности ученика, формирует навыки самообразования, ориентации в потоке информации, активизирует самостоятельную познавательную и мыслительную деятельность. Технология дебаты помогает раскрыть потенциальные способности ученика, формирует навыки самообразования, ориентации в потоке информации, активизирует самостоятельную познавательную и мыслительную деятельность.
Достижения школьного клуба по дебатам «Лидер»
Руководитель- учитель истории Крылова Виктория Владимировна
Наши достижения:
2013-2014 уч.годДиплом за 1 место сборная команда по деловой игре «Дебаты» в дружеской встрече школ 1 Жемконского наслега;
Диплом за 1 место сборная команда по деловой игре «Дебаты» среди основных школ Хангаласского улуса;
Номинация «Лучший спикер» (Васильева Маша, Шарин Павел, Федорова Руфь) по итогам игры среди основных школ улуса;
2014-2015 уч.год2014-2015 уч.год – обладатели переходного кубка «Самартай»;
2014-2015 уч.год- организаторы турнира кубок «Самартай»;
2014-2015 уч.год- обладатели номинаций «Лучший спикер» (Васильева Мария, Иванов Алексей на улусном турнире «Искусство полемики» (г.Покровск);
2014-2015 уч.год – успешное участие на улусном соревновании по дебатам.
2015-2016 уч.годОбладатели переходящего кубка «Самартай»;
Участие на 3 республиканском фестивале по интеллектуальным играм «Ума палата» (Малая академия наук);
Победители в номинации «Дартс» на 3 республиканском фестивале по интеллектуальным играм;
Участие в международном Саха-петербургском турнире по дебатам «Кубок Туймаады»;