Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему Творительный падеж


Творительный падеж. Урок русского языка в 3 классе
Тема:  Творительный падеж.                                   
Цели: 
уточнить и расширить знания детей о творительном падеже;
формировать умения определять творительный падеж по его признакам, и использовать в письменной речи;
совершенствовать правильное написание слов с изученными орфограммами;
развивать мышление и творческие способности учащихся;
прививать чувство прекрасного в окружающей среде.
 
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
II. Орфографический диктант.
    - Сегодняшний урок, на котором мы продолжим углублять знания о падежах, я предлагаю начать с      орфографического диктанта.- Запишите слова в два столбика.* учащийся у доски комментирует запись слов.
пейзаж                                    рисунокалмаз                                         ажурныйдорожка                                     берёзаедкий                                         окраинажемчуг                                       тянулись явление госпожа аромат
- Что объединяет слова 1 столбика? \ орфограмма- согласный \- Какое слово может быть лишним? \ едкий \- Какое лишнее слово во втором столбике? Почему? \ тянулись \- Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова у вас получились? \ Падеж- работяга \
III. Постановка проблемного вопроса.
    - Какие вопросы у вас возникли?\ - Какой падеж взял себе такой псевдоним?- Почему его так назвали? \\ Существительные в творительном падеже обозначают предметы, которыми выполняют работу \- Приведите примеры \ приводят примеры \2- Изменение слов в творительном падеже.Наблюдение за окончанием существительного в творительном падеже.
учитель диктует слова в именительном падеже, а дети записывают в творительном падеже,
выделяя окончания.
взаимопроверка по эталону
\ зимой, землей, снегом, ветром, серебром, гребнем, полосой, луной, цепью \ - Какие окончания имеют существительные в творительном падеже?\ ом, ем, ой, ей, ю \- Какой темой мы можем объединить эти слова? \ зима \- Составьте и запишите предложение, используя данные слова в творительном падеже.IV. Физминутка.Потрудились – отдохнём,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперед,Влево, вправо, поворот.Три наклона, прямо встать.Руки вниз и вверх поднятьРуки плавно опустите, Всем улыбки подарите.
V. Формулирование темы и цели урока.
   - Сформулируйте тему урока.\ творительный падеж \- Какие задачи мы поставили перед собой на этом уроке? \ расширить знания об особенностях  творительного падежа \
VI. Изучение нового материала.1- Беседа « Что мы знаём о творительном падеже »       * составление кластера.
 

- С какими предлогами употребляются существительные в творительном падеже?\ с, перед, под, над, пред,за \\- Приведите примеры.- Какие окончания имеют существительные в творительном падеже?\ существительные в творительном падеже имеют окончание – ом, ем, ой, ей, ею и являются второстепенным членом предложения \ 
      - Найдите имена существительные в творительном падеже и понаблюдайте с какими предлогами они употребляются.2- Обобщение полученных знаний о творительном падеже.- Итак, проведя практическую работу, мы получили полное представление о грамматических признакахтворительного падежа. - Расскажите, какими грамматическими признаками отличается этот падеж?
VII. Закрепление изученного.
Работа по учебнику с.72уп.182(Изложение)
Чтение рассказа.   
2- Наблюдение над ролью существительных в творительном падеже в предложении.- Зачитайте предложения. Каким членом предложения являются существительные в творительном падеже?- Итак, по каким грамматическим признакам мы можем отличить существительные в творительном падеже?\ вопросы, вспомогательное слово, предлоги, окончание \
3-Работа по картинке. (Родина яка — Тибет. Эксплуатируется в качестве вьючного и мясного животного. В районах разведения употребляется также молоко яка. Исторически дикие яки зафиксированы в тибетских летописях как одно из великих зол, опасные для человека животные. В тибетском языке дикий як, в отличие от домашнего, называется дронг.)4-Пересказ рассказа по плану детьми.
5-Словарная работа.
6-Письмо по памяти.
7-Самопроверка.

VIII. Физминутка для глаз.\ нарисуйте глазами облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли \.
IX. Домашнее задание с73уп.183
X. ИТОГ урока.- Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что нового узнали?
 
Открытый урок
по русскому языку
на тему: «Творительный падеж»
в 3 «А» классе
Учитель: Саркисова А.Р.