Конспект урока по СБО на тему Виды жилых помещений в городе и деревне


Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Конспект
открытого урока в 5-«а» классе на тему: «Виды жилых помещений в городе и деревне»
учителя СБО Кузнецовой Л.С.
Тема: Виды жилых помещений в городе и деревне.Цель: дать понятие учащимся о жилище, познакомить с видами жилых помещений в городе и селе, с постоянным и временным жильём, с видами помещений в домах и квартирах.
Задачи:
1.формирование понятия о видах жилых помещений в городе и селе, о постоянном и временном жилье, о видах помещений в домах и квартирах;
2.коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти, наблюдательности, речи;
3.воспитание и привитие любви к дому, городу, деревне.
Оборудование:
- карточки;
-цветные кружки (красные, зелёные);
-плакат;
-ноутбук, экран, проектор; презентация;
-перфокарта;
Ход урока: 
I. Организационный момент. 
1. Приветствие.  2. Рапорт дежурного.  3. Слово учителя: о видах работы и заданий на уроке.
Ребята, сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал, поработаем по карточкам, поиграем в игру «Светофор вежливости», познакомимся с новой темой, посмотрим презентацию, запишем новый материал, проведём физ.минутку, закрепим новый материал: ответим на вопросы, поиграем в игру «Кто внимательней?»
II. Повторение пройденного материала.
1.Индивидуальный опрос по карточкам:
1 ученик - карточка №1 ( Оксана)
Зачеркни лишнее:
Этикет - это:
а) правила поведения в обществе;
б) внешний вид;
в) умение слушать других;
г) культура речи;
д) покупка товаров;
е) культура поведения за столом.
2 ученик – карточка №2 (Андрей)
Зачеркни лишнее:
Чтобы была хорошая осанка:
а) надо постоянно следить за нею;
б) заниматься зарядкой;
в) тяжёлый груз носить в одной руке;
в) сидеть и стоять прямо;
Пока ребята готовятся по карточкам, мы с вами повторим пройденную тему.
2.Фронтальный опрос по вопросам:
– Какую тему изучали на прошлом уроке? – (правила поведения за столом).– Что нового узнали? - (о правилах поведения за столом).
3. Читаем плакат «Правила поведения за столом».
А сейчас проверим, как вы это усвоили. Поиграем в игру «Светофор вежливости». Если ответ правильный покажите, зелёную карточку, нет красную. 
4. Игра «Светофор вежливости»  (на правильный ответ поднимаем зелёную карточку, на неправильный - красную.
- Если ты опоздал, извинись;– Садясь за стол, ребята говорят друг другу. Приятного аппетита. – За столом следует широко расставлять локти и опираться ими о край стола.-
- Если блюдо не нравится, вежливо откажись, не объясняя причин.
– За столом разговаривают с полным ртом. -– Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол. – Принимать пищу надо чавкая и шмыгая носом. -– За столом сидят спокойно, не толкая соседа - Во время приёма пищи голову слегка наклони. - За столом не говори о плохом. –  Заводи разговор с человеком, сидящим далеко от тебя.-
- Разговаривай, когда во рту нет пищи.
- Закончив еду, столовые приборы положи в тарелку.– Выходя из-за стола, благодарят за еду. 
Стихотворения о правилах поведения за столом.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМстихи Ирины Горюновой1.Аккуратно кушай хлеб -Это кухня, а не хлев. (Серёжа)2.Не вертись юлой на стуле,Головой не лезь в кастрюлю. (Оксана)3.Супчик кушай аккуратно,Не выплевывай обратно. (Аня)4.Пей чаек, не проливая!Что за лужица большая (Рома)5.Вытирай салфеткой ротИ не капай на живот. (Валя)
6.Ложкой ешь кисель и кашу,Суп, пюре и простоквашу. (Андрей)7.Вилкой можно брать картошку,Мясо, рис... Не надо ложкой! (Наташа)8.Ручкой можно брать пирог,Глазированный сырок. (Максим)9.И скажи спасибо всем,У кого ты пищу ел. (Лёша)
Проверяем работу по карточкам.
Какое стихотворение об этикете вы знаете?
«Стихотворение об этикете».( Самира)
Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответ Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
5. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
III. Новая тема
Беседа с учащимися по теме, с целью выявления имеющихся знаний.
Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению нового раздела по СБО - «Жилище» и познакомимся с темой «Виды жилых помещений в городе и деревне»
Записать число и тему в тетради.
Как вы понимаете слово – жилище?
Как вы понимаете слова- индивидуальный, частный дом?
(дом принадлежащий отдельному лицу, не обществу не государству, в котором проживает одна семья)
Сколько семей живёт в многоквартирном доме?
Словарная работа.
На доске написаны слова-
жилище,
индивидуальный, частный дом,
многоквартирный дом.
Выслушать ответы учеников.
2) Презентация:
1 слайд. (записать в тетради).
Жилище – это место проживания человека.
2 слайд.
Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены.
3 слайд.
Жилые помещения
в городе в деревне
1) индивидуальные (частные) дома; 1)индивидуальные (частные) дома (дача, изба,
2) многоквартирные дома коттедж, щитовой дом и т. д.)(однокомнатные, двухкомнатные, трёхкомнатные и т. д.)
4 слайд. (Записать в тетради)
Виды жилых помещений:
постоянное - временное -
квартира; интернат;
частный дом; детский дом;
гостиница;
общежитие.
5 слайд. (Записать в тетради)
Виды помещений в домах и квартирах (варианты жилых и подсобных помещений)
жилые помещения - подсобные помещения -
гостиная; кухня;
спальня; санузел;
детская; кладовая;
кабинет; чулан;
терраса;
сени;
веранда;
6, 7 слайды.
Варианты жилых помещений Варианты подсобных помещений
(картинки) (картинки)
IV. Закрепление темы.
Ответить на вопросы
8 слайд.
Вопросы: Ответы:
1.Что такое жилище? 1.Это место для проживания человека.
2. Жилые помещения в городе? 2. Индивидуальные дома,
многоквартирные дома.
3.Жилые помещения в деревне? 3. Индивидуальные дома.
4. Виды жилья? 4. Постоянное, временное.
5. Виды помещений в домах и квартирах? 5. Жилые, подсобные.
2) Игра «Кто внимательней?»
(на правильный ответ хлопаем в ладоши, на неправильный ничего не делаем). Жилые помещения - это квартиры, общежития, гостиницы, офисы, детские дома.
Постоянное жильё – это квартира, гостиница, частный дом.
Подсобные помещения – это кухня, санузел, кладовая, детская, веранда, спальня.
3) Рисунок по теме - (нарисовать дом своей мечты)
V. Итог урока. С какой темой мы познакомились? Выслушать ответ ученика.
Сегодня на уроке хорошо поработали следующие ученики и получили соответствующие оценки.
Выставление оценок.
VI. Задание на дом: повторить новую тему, подготовить рассказ о своём доме, квартире, жилье.