Сценарий праздника на день здоровья для средней группы « Чистота залог здоровья »


Сценарий праздника на День здоровья для средней группы
« Чистота залог здоровья »
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать двигательную активность детей. Укреплять здоровья детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе закаливания. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья.
занятиям спортом.
Оборудование: сумка , мыло, зубная щетка и паста ,мочалка, крем для рук, полотенце, туал.бумага , носовые платки, резинки, расчески, зеркало, игрушки мелкие кубики, мячики и т.д.
Действующие лица: Миша Чистехонький, Маша Замараша (Девочка чумазая  Агния Барто)
Ход праздника. дети сидят в зале с коридора Миша и Маша громко разговаривают
Миша; - Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
Маша;- Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Миша - Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
 Маша; Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
 Миша;
- Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
 Маша :- Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
 Миша: Маша, Маша как же в гости мы пойдем к ребятам на праздник. Ой а мы пришли спрячься за меня а то ты чумазая и грязная будут все смеется на тобой. Не смотрите на неё.
Маша: Я не грязная, а загорелая, где я хочу посмотреть на ребят.
Миша ладно смотри только не трогай их, а то ещё испачкаешь их
Маша : а почему они не загорелые?
Ответы детей: мы чистые, опрятные, здоровые
Миша: вот смотри Маша даже ребята, знают что обозначают слова «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»?
Ответы детей: что бы не болеть, быть здоровыми.
Миша: Ребята у меня тут книга умная есть про личную гигиену и кто нам в этом помогает , ой а тут загадки вы их отгадайте?
Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у зверей. (Расческа)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Она не крем и не мука, но похожа на них слегка.
По утрам она всегда на зубы попадает. (Зубная паста)
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок)
Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень,
Чистит быстро, чистит четко, в моих руках…зубная щетка.
Миша : Вот Маша дети все знают, а у тебя даже платка носового нет, ни зубной щетки, и расчески.
Маша : Есть у меня расческа, и щетка есть вот в сумке лежит, только это все игрушки я с ними играю.( вытряхивая все из сумки).
Миша: ребята разве это игрушки?
Ответы детей: Нет.
Миша: ну-ка надо эту кучу разложить.
Эстафета. «Нужное не нужное.» Предметы , которые надо разделить на две группы: предметы личной гигиены, и остальные игрушки. ( расчески ,щетки мыло, паста зубная, крем, бумажки мелкие игрушки, носовой платок, заколочки, резинки, полотенце, туалетная бумага, салфетки, и т.д) Дети выполняют задание.
Маша: (смущено говорит) Я не умею умывается и пользоваться зубной щеткой, и мылом,
Миша : мы тебя научим правда ребята.
Музыкальная игра «Льется чистая водица» (муз. Рук. О.А.)
Льется чистая водица.        (Руки вперед, наклон, потянуться за руками)
Мы умеем сами мыться.    (Круговые движения ладонями у лица)
Пасту белую берем,           (Наклон в правую сторону с вытянутой рукой)
Крепко щеткой зубы трем.(Движения, имитирующие чистку зубов)
Моем шею,                           (Руки за шею)
Моем уши,                            (Ладони к ушам)
После вытремся посуше.    (Присесть, встать, лицо наклонить к ладоням)
Входит Мойдодыр: Маша Прячется среди ребят:
Миша: Здравствуй дядя Мойдодыр.
Мойдодыр:
Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! 
Где твоя подружка хрюшка?
Миша: Кто, а Маша тут была, а что случилось?
Мойдодыр:
Целый год она не мылась,
Наверно в хрюшку превратилась.
Миша : да нет, вроде девочка ещё только загорелая,
Мойдодыр:
Не загорелая ,а грязная,надо её скорей найти, а то у неё от грязных рук заболит живот вот тут ( показывает на живот) там живут давно микробы,
Маша: (выбегает) Где микробы покажите мне их.
Мойдодыр:
Неумытая ты хрюшка!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса
У тебя подносом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже юбки,
Даже блузки, даже платья,
Убежали от тебя.
Маша: А микробы то где в животе? Да. И как их от туда прогнать, надо медика позвать.
Медсестра: осматривает дает аскорбику и говорит что микробы все погибли, а если не хочешь чтобы они снова завелись у тебя надо руки перед едой мыть с мылом. ( уходит) Маша плачет.
Миша: что Маша ты плачешь,
Маша: Я воды боюсь она холодная и мыло глазки щиплет,
Миша: Ты не бойся, а водичкой теплою умойся, что-бы мыло не щипало, глазки ты свой зажмурь сильней, и будешь ты опять как ясно солнышко сиять,
Мойдодыр: пойдем Маша умоемся. Уходят умываются, и возвращаются.
Мойдодыр: Возвращаю вашу Машу она чистая и опрятная. Пойду других замарашек искать
Миша: А теперь проведем игру «Разрешается – запрещается».Называет разные ситуации. Дети хлопают в ладоши, если можно делать, топают ногами, если нельзя. Долго грызть семечки, леденцы, полоскать рот после приема пищи, грызть яблоко, морковь, раскусывать орехи зубами, чистить зубы, откусывать проволоку, нитки, пить очень горячий чай, брать зубами металлические предметы, есть мороженое и запивать горячим чаем, т.д.
Маша: Ой спасибо вам ребята за ваши полесные советы теперь я буду всегда соблюдать личную гигиену
КОНЕЦ.