Тематическое внеклассное мероприятие Волк и семеро козлят на новый лад


Тематическое внеклассное мероприятие.
Разработка воспитателя ГПД ГОКУ СКШ №1
г. Усолье-Сибирское Иркутской области.
Тема: « Волк и семеро козлят на новый лад».
Цель: Через элементы театрализованной деятельности развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительные нравственные качества.
Задачи:
Развивать у детей вербальные формы общения с взрослыми и сверстниками; способствовать развитию артикуляционного аппарата, физиологически правильного дыхания;
Формировать умение выражать свои чувства (радость, грусть, страх), переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие).
Продолжать развитие общей и мелкой моторики через выполнение музыкально-ритмических упражнений;
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки; стремление к совместным играм, интерес к театрализованной деятельности.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на лавочки.(перед ними фланелеграф)
Появляется сказочница в русском народном костюме.
Сказочница: Сядем рядком, да поговорим ладком. О сказке всеми любимой, с давних времен хранимой. Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и девицам урок.
На фланелеграф выкладывается фигурка козы
- Жила, была коза. И было у нее семеро козлят:
У козы рогатой чудесные ребята!
И у каждого свой характер( на фланелеграф по очереди выкладываются фигурки козлят, дети за воспитателем повторяют текст и движения).
1козленок «Жевайка». Он все время что-то жевал даже свой язычок. Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык.
2 козленок « Молчун». Если он что-то и говорил, его было не слышно. Держа кончик языка у нижних зубов, беззвучно произносить гласные А, Э, И, О, У.
3 козленок « Пыхтенок». Он все время пыхтел.
На активном выдохе произносят слово «пых».
4 козленок «Болтушка»
5 козленок «Удивляй-ка». Он всему удивлялся.
Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрыть, при опускании зажмурить.
6 козленок «Упрямец». Все время от всего отказывался, поэтому козлята ему говорили так:
Орь-орь-орь – с мамой ты не спорь (грозят пальцем),
Ор-ор-ор – на возьми топор (руки в кулачки-«рубят»).
Ра-ра-ра – в лес идти пора ( хлопают по коленям),
Ре-ре-ре – выходи на заре ( пальчиковая гимн. «солнышко»).
7 козленок « Всемпомогайка». Он был очень трудолюбивым.
Топором дрова колю ( руки в «замке» -«рубят»),
А потом пилой пилю (скользящие движения ладоней друг о друга).
Отнесу их к бабушке (вытягивают ладони вперед),
Чтоб испечь оладушки («пекут» пирожки, ладони то сверху, то снизу).
А все они были большие весельчаки и любили смеяться. Смехотерапия – хохотать, включая все тело, в разных положениях, издавая звуки на разные тембры.
Дружные козлята - хорошие ребята,
Вместе маме помогают,
Вместе пляшут и играют.
Игра « Козленок»:
Дети: Выходи, козленок мой, (идут по кругу)
Пободаемся с тобой.
Козленок: Ме-ме-ме звучит в ответ, (мотает головой)
А у вас и рожек нет! (показывает «рожки»)
Дети: Выходи, козленок мой, (идут по кругу)
Поиграем мы с тобой.
Козленок: Ме-ме-ме играть люблю
Вот возьму и догоню. (догоняет)
Сказочница: Коза-хлопота,
День деньской занята:
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козлят стеречь,
Чтобы волк не украл.
Чтоб медведь не задрал.
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Вот какая коза заботливая мама. Козлята ее очень любят.
Песня «Мама - солнышко» муз. и слова А.В. Чебыкиной,
Муз. редакция и обраб. Ю. Забутова.

Сказочница: Пошла коза на лужок за травкой, козлятам наказывала, никому дверь не открывать, пока не услышат мамину песенку. Спела коза песенку нежным голоском и ушла на лужок к ручейку.
А козлята дома резвятся, в мяч играют, матушкины наказы вспоминают:
Игра с мячом «Доскажи словечко»
«Золото и серебро не стареют – отец и мать цены не имеют».
« С людьми браниться, никуда не годиться»
« Дружно не грузно, а врозь хоть брось».
« Где работают, там и густо, а в ленивой семье пусто».
« Дерево держится корнями, а человек делами».
« Доброе братство – лучшее богатство».
« Дерево ценят по плодам, а человека по делам».
« Гнев плохой советчик».
Сказочница: Вдруг козлята услышали стук в дверь. Это волк подслушал песенку козы и решил обмануть козлят. Но запел грубым голосом. (Ребенок за ширмой с куклой на руке поет грубым голосом).
Не открыли ему козлята. Они ведь послушные ребята:
Козлята: (поют) Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом грубым фальшиво поешь!
Пошел волк к кузнецу и попросил перековать ему голос. Кузнец не знал для чего нужно это было волку и перековал ему голос
А тем временем козлята песни поют, в общем, весело живут.
Песня с движениями « Если добрый ты» из м/ф. « Кот Леопольд»
Сказочница: Пришел волк к домику и запел тоненьким голосом ( ребенок за ширмой с куклой на руке поет). Поверили козлята, что это мама-коза пришла, и открыли дверь. (Детям предлагается показать эмоции козлят - испуг, удивление,)Тут волк бросился на них…
(Дети и волк замирают ненадолго, сказочница продолжает, обращая внимание на сороку, появившуюся над ширмой).
А коза в это время разговаривала с сорокой.
Сказочница: Сидит сорока на лозе,
Сорока говорит козе
Сорока: Не дашь ли, козочка сыру?
В нем очень много жиру…
Коза: Ме-ме, ну что ж,
Мой сыр действительно хорош.
Его едят в охотку,
Но если из лесу летишь,
То почему не угостишь
Травинкой свежей тетку?
Сказочница: Угостила коза сороку сыром, сорока принесла ей много зеленой травки для козлят – ведь в народе говорится: « На добрый привет, добрый и ответ».
Пришла коза домой и видит, волк за козлятами гоняется. Как ударила коза волка рогами…(Детям предлагается изобразить действие без слов. На последние слова все замирают).Но народная мудрость гласит: « Гнев плохой советчик», «Кулаком победишь одного, а умом да добром -тысячи», « Всякая ссора – красна мировою».
Ребята, давайте мы покажем сказку на свой лад, где волк помирился с козой и козлятами.
Дети наряжаются (надевают шапочки, аксессуары).
Коза: Волк-волчище, что с тобой,
Отчего ты злой такой?
Волк: Как же волку добрым быть?
Если волку негде жить.
Если волка день и ночь
Отовсюду гонят прочь!
Сказочница: Оно и верно – собака бывает кусачей, только от жизни собачей. (Коза с козлятами шепчутся)
И решили коза с козлятами построить для волка дом. Ведь
« Добро творить - себя веселить».
Коза: (предлагая детям помогать)
Тук-ток, тук-ток! (ударяют кулачком друг о друга)
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими, (сгибают поднятые руки в локтях и одну ладонь на другую «окошко»)
Со ставнями резными. (разводят руки в стороны
« раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток! (ударяют кулаками друг о друга)
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов новый дом (руки над головой «крыша»)
Будет жить волк в нем. (прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед)

Распределение под руководством педагога кто и что будет строить – дом, забор, стол, стул.
Сказочница: « Когда рук много – спорится работа».
Дети строят из большого конструктора (звучит фоновая песня «Все мы делим пополам).
Сказочница: Поселился волк в новом доме и стал с козлятами дружить. « Добрый сосед, как хлеба сусек».
Волк: Вот спасибо вам, козлята,
Вы отважные ребята.
Был я злой, а теперь вот какой –
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу
Люблю я всех козлят.
Сказочница: « Мир да лад – большой клад».
Сказка завершается, пляска начинается!
Песня-танец « Улыбка».
Сказочница: Сказка ложь да в ней намек – добрым девицам, да молодцам урок!
Вот и мы с вами, ребята, будем весело жить. Добром, дружбой дорожить. « Доброе братство – лучшее богатство».
Звучит музыка, свободная деятельность детей.