План-конспект открытого занятия по изо на тему Декоративная резьба по бумаге. Изготовление новогоднего оформления на окна (13-15 лет)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО
План-конспект занятия
Тема занятия: Декоративная резьба по бумаге. Изготовление новогоднего оформления на окна.
Образовательная деятельность: декоративно-прикладное творчество «бумагопластика»
Возраст детей: 13-15 лет
Дата проведения:
Педагог дополнительного образования: Овчинникова Ксения Александровна
Отдел: декоративно-прикладной
Кемерово 2016
План-конспект занятия
Тема: Изготовление новогоднего оформления на окна
Цель:
Задачи:
I. Образовательные:
II. Развивающие:
III. Воспитательные:
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
II. Дидактический материал для учащихся:
III. Материально – техническое оснащение занятия:
Формы работы с учащимися: беседа, демонстрация, наблюдение, творческая и самостоятельная работа
Методы обучения: наглядные, практические, словесные
Тип занятия: «открытие» нового знания
Вид занятия: комбинированноеПлан-конспект занятия
№ I этап. Организационный
Задача этапа: подготовить учащихся к работе на занятии
Деятельность педагога Предполагаемые правильные слова, действия учащихся Примечание
1
2
3
4
5
6 -Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?
-Верно. Многие из нас на Новый год и Рождество украшают свои окна вырезанными из бумаги снежинками. Это достаточно простое занятие. Но знаете ли вы, что вырезание из бумаги является одним из видов декоративно-прикладного искусства, которое имеет глубокие традиции и тысячелетнюю историю?
-Искусство вырезания ажурных узоров из белой, черной или цветной бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. Вместе с секретом ее изготовления это искусство распространилось по всему миру. Точная дата рождения вырезания из бумаги неизвестна, в одних источниках это 10 век нашей эры, в других 1 век нашей эры. Первые примеры вырезок в Европе мы встречаем во Франции в 16 веке, где небольшим ножичком вырезали из бумаги различные сюжеты, предназначенные для обрамления Святой или Святого. К наиболее молодому виду аппликации из бумаги относятся силуэты. На протяжении многих веков развивалось декоративное искусство вырезания из бумаги, и у каждого народа был свой неповторимый стиль этих изделий.
На территорию нашей страны вырезанка попала из Польши, где в 19 веке повсеместно распространилось, как декоративное украшение изб и домов название выценанка.
-В наши дни все популярнее становится украшение окон к новому году прорезными узорами из бумаги. Это могут быть как незатейливые силуэты елок и снежинок, так и целые сюжеты сказок или историй.
-Сегодня мы с вами освоим основные приемы резьбы по бумаге и попробуем выполнить небольшие творческие композиции.
Но  прежде, чем мы преступим к работе, мы поговорим о технике безопасности. У вас на столах лежит канцелярский нож. Напомните правила работы с ножом.
-Для работы нам понадобится бумага, канцелярский нож, трафарет дерева, картон для подкладки и простой карандаш. Снежинки из бумаги
Да/нет На доске изображены бумажные прорезные снежинки
канцелярский нож нельзя передавать лезвиями вверх; не работая с ними, держать их лезвиями вверх или оставлять на парте; если невнимательно резать ножом, могут пострадать пальцы
№ II этап. Основной(обучающий)
Задача этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения
Деятельность педагога Предполагаемые правильные слова, действия учащихся Примечание
1
2
3 -Для начала возьмем лист бумаги и трафарет. Трафарет нужно обвести простым карандашом, но обвести так, чтобы линия была не слишком жирная, и в то же время хорошо видна.
-Молодцы, с этим справились хорошо. Теперь приступим к самому интересному и сложному – к прорезанию.
Показывает, как правильно держать нож, как вести линию. Повторяют за педагогом, переводят трафарет
Слушают, повторяют Педагог сопровождает объяснение показом
№ III этап. Итоговый
Задача этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели занятия
Деятельность педагога Предполагаемые правильные слова, действия учащихся Примечание
Дает оценку творческой деятельности учащихся с учетом положительных моментов (аккуратность, скорость, правильность выполнения работы). Указывает на общие ошибки, которые были допущены в работе.
Сегодня вы освоили древнюю технику резьбы по бумаге и на следующем занятии мы выполним коллективную работу (олень). № IV этап. Рефлексивный
Задача этапа: мобилизация детей на самооценку
Деятельность педагога Предполагаемые правильные слова, действия учащихся Примечание
Задает вопросы:
-ребята, вам понравилось вырезать?
-интересно было на занятии?
-чему новому вы научились?
-кто дома попробует вырезать украшения на окна?
Отвечают на вопросы Поздравляет с наступающим праздником!