Программа элективного курса по математике Нестандартные задачи, для углубленного изучения и подготовки к ЕГЭ по предмету в 10-11 классах


Элективный курс по математике « Нестандартные задачи», 10-11 классы
Авторы: Ведерникова И.А.
Котова А.И.
Резниченко В.П.
Пояснительная записка.
Элективный курс «Нестандартные задачи» рассчитан на 69 часов занятий, которые проводятся с учащимися 10 и 11 класса.
Курс дает широкие возможности повторения и обобщения, решения различных текстовых задач. По мере изучения курса учащиеся имеют возможность систематизировать знания, методы решения задач. Формируются внутри предметные и межпредметные связи. На занятиях решается большое количество сложных задач.
Цели курса:
-обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики ;
-познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач ;-сформулировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Задачи курса:
дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера , областью применения которых являются задачи ;расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач ;помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования ;развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Структура курса представляет собой восемь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направлены на расширение и углубления базового курса . Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей , интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип занятий – практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися : лекционно –семинарские занятия ,групповые , индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий , часть которых выполняется в классе ,а часть – дома самостоятельно. Изучение данного курса заканчивается проведением либо итоговой контрольной работы , либо теста .
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий ;-уверенно решать задачи по данным темам;
Возможные критерии оценок.
Критерии при выставлении оценок могут быть следующими.
Оценка «отлично».Учащийся освоил теоретический материал курса , получил навыки его применения при решении конкретных задач ; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно . Оценка «хорошо». Учащийся освоил идеи и методы дано курса в такой степени , что может справиться со стандартными заданиями ; выполняет домашнее задание прилежно ; наблюдаются определенные положительные результаты , свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося .Оценка «удовлетворительно». Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы решений, что позволяет ему достаточно успешно решать простые задачи.
Сравнительная таблица часов элективного курса

п/пНаименование тем курса
Всего часов по программе 5-11 классы Число часов элективного курса Форма контроля
1 Задачи на проценты. 14 4 Тест
2 Задачи на движение. 15 4 Тест
3 Задачи на смеси и сплавы. 13 4 Тест
4 Задачи на совместную работу. 11 4 Тест
5 Задачи с физическим содержанием 5 4 Тест
6 Комбинаторные задачи .Задачи теории вероятности и статистики 30 8 Тест
7 Геометрические задачи 119 8 Тест
8 Задачи с практическим применением 8 3 Тест
9 Задачи тригонометрии 32 7 Тест
10 Задачи с применением производной 28 6 Тест
11 Задачи с параметром .Задачи теории чисел 4 5 Тест
12 Контрольные работы 3 Тест
13 Диагностическая работа 2 Тест
14 Решение задач по КИМам ЕГЭ 7 ИТОГО: 69 См. далее