Конспект урока по литературному чтению. Тема:А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 3 класс


Утверждаю
Руководитель практики__________Просветова Г. А.
Учитель__________Яковенко Т. Б.

Конспект пробного урока по литературному чтению,
проведенного в МБОО НОШ №16 в 3 классе
04.02.15
студенткой Ш-41 группы, Давыдовой А.Г.
УМК: Перспектива
Класс: 3.
Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Цель: продолжить знакомство с произведением А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Задачи:
Обучающая: учить работать с текстом сказки в поэтической форме; учить определять основную мысль, характеризовать героев сказки, соотносить текст сказки с иллюстрациями.
Развивающая: развивать речь, мыслительные операции, память.
Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к произведениям искусства.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, презентация.
Ход урока.
Этапы урока Содержание урока Метод. указания
Орг. момент -Прозвенел звонок начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихонечко садитесь
-Урок сегодня проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Геннадьевна.
Добиться тишины и внимания
Речевая разминка «Надувание шарика»
Логическое ударение: Говорит её сестрица.
Увеличить силу голоса: Актуализация знаний Портрет Пушкина. Кто это? Что вы помните из биографии поэта?
Вопросы
Какие сказки А. С. Пушкина вы помните? Слайд.
Слайды (сказок, книг)
Проверка домашнего задания Прочитать отрывок из сказки и спросить. Выборочное чтение по заданию.
- Из какой сказки эти строчки?
-Что обещала старшая сестра, если бы была царицей?
-А вторая, третья?
- С какой интонацией мы должны прочитать строки первой сестры? -А второй, третьей?
-С какой интонацией прочтем слова царя?
-Какой он? Добрый, приветливый? Почему?
-Как нужно читать строки, когда мать и сын плыли по морю? (С интонацией тревоги, волнения, Мы чувствуем, что автор переживает за своих героев)
-Домашним заданием было читать выразительно отрывок, прочитанный в классе. Сейчас читаем на оценку. ( чит. 5 чел.)
Оценить уч-ля. Прокомментировать оценку.
Работа по теме урока Рассмотрите иллюстрации на стр. 16-17, какие строки мы можем сюда подписать?
Продолжаем дальше читать сказку ( 4 чел.) Физминутка. Продолжение работы по теме урока Продолжаем читать сказку ( 3 чел)
-Что заставило Гвидона превратиться в комара? (Он захотел увидеть отца)
-Почему повариха рассказывает о чудесной белке? (Она не хочет отпускать Салтана, так как боится, что он узнает обман)
-Осуждает ли автор своего героя? (Нет, он его понимает и оправдывает)
-Почему Гвидону так захотелось завести чудо-белочку? (Он думал, что отец узнает об этом и приедет к нему). Рефлексия -Продолжите предложение.
Сегодня на уроке я похвалил бы себя за ……
После урока мне захотелось ...
Сегодня я сумел ….. Подведение итогов -Чем запомнился вам отрывок из сказки?
-Что нового узнали?
Д/з чтение отрывка, нарис. иллюстрацию к любому фрагменту.