Индивидуальный план самообразования учителя в меж аттестационный период


Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка
Мартьяновой Альфии Ильбрусовны
Казань 2016 г.
О себе: Образование высшее, окончила Казанский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература в 1980 году. Диплом 3В №083338 .
В 2015 году прошла переподготовку по специальности «Татарский язык и литература» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ
Общий стаж педагогической работы 35 лет,
в данной должности 23 года; в данной организации 14 лет.
Сведения о повышении квалификации:
Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Татарский язык и литература» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ.
Диплом о профессиональной подготовке КФУ ДПП 008080
Регистрационный номер
ДП-20-003020/2016
Дата выдачи «30» декабря 2015 года
Цель и задачи повышения профессионального уровня в межаттестационный период (2016 - 2021гг.)
Цель:
повышение уровня профессионального мастерства через освоение новых профессиональных компетентностей, совершенствование теоретических и практических знаний по специальности, овладение современными методами решения профессиональных задач.
Задачи:
изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
пополнение творческой лаборатории.
Общешкольная тема: «Приемы и методы социальной адаптации школьников с ОВЗ в сотрудничестве с социальными институтами города Казани».
Тема методического объединения учителей: «Информационные технологии как средство формирования предметной компетентности учащихся с нарушениями речи»
Индивидуальная тема самообразования: « Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка»
Цели: добиться высокого качества знаний учащихся с ОВЗ на уроках в условиях ФГОС
Задачи: совершенствовать формы и методики преподавания татарского языка при помощи интернет - ресурсов.
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации.
Профессиональное Изучать новые программы, уяснять их особенности и требования.
Систематически просматривать журналы «Дефектология», «Школа и производство», «Мәгариф», «Казан», «Про школу», «Начальная школа».
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет ресурсы.
Повышать квалификацию на курсах для учителей татарского языка. регулярно
Психолого-педагогическое Совершенствовать свои знания в области классической и современнной психологии и педагогики. регулярно
Методическое Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку.
Знакомиться с новыми формами и приемами обучения биологии.
Принимать активное участие в работе М.О. учителей- предметников, учителей татарского языка.
Изучать опыт лучших учителей своей школы.
Посещать уроки коллег участвовать в обмене опытом.
Проводить выставки.
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Проводить открытые уроки для коллег.
Выступать с докладами по теме самообразования. ежегодно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Информационно-технологические технологии Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Обзор в интернете информации по по татарскому языку.
Мастер класс по созданию презентаций.
Общение с педагогами на различных сайтах. регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
Вести и пропагандировать здоровый образ жизни.
Проводить физкультминутки на уроках, динамические перемены. Регулярно
Регулярно
на каждом уроке
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет: медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная- через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей- предметников и учителей биологии, а также через участие в жизни школы.
Предполагаемые результаты самообразования:
Разработать и провести открытые уроки по татарскому языку.
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Отчитываться о результатах М.О. и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Обобщать опыт по исследуемой теме.