Индивидуальный план повышения квалификации на меж аттестационный период

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«МБОУ Гимназия №2 имени Мулланура Вахитова »»







Индивидуальный план повышения классификации
на межаттестационный период
учителя технологии
Шайдуллина Рахимзяна Салиховича
на 2012-2017 гг.

















г.Набережные Челны


Личная карта учителя

1. Образование: высшее, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов», квалификация по диплому «Преподаватель технологии». Диплом № ПП - I № 845765, выдан 01 июля 2011 года

2. Предмет: технология

3. Тема самообразования: «Применение современных технологий организации образовательного процесса в условиях освоения умений реализации ФГОС»

4.Методическая тема: «Совершенствование методик преподавания технологии в условиях освоения умений реализации ФГОС»

5. Технология, по которой работает учитель: системно - деятельностный метод, метод проектов

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, научно-исследовательских конференциях, проведение вечеров, участие в Фестивале творчества.

7. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

 Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Педагог должен самостоятельно осознать необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Самообразование - важное звено в целостной системе методической работы, комплексный и творческий процесс самостоятельного постижения педагогами методов и приемов работы с детьми.
Задачи:
1.повышение мотивации и интереса к учению;
2.более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
3.развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
4.формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
5.использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
6.повышение своего методического уровня.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио учителя
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы

Ожидаемые результаты самообразования:

Повысить качество преподавания предмета.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по инновационным технологиям.
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на заседаниях методических объединений и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Исходя из основной общеобразовательной программы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2012 – 2017 год
Курсы повышения квалификации учителей.




Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования




Изучение ФГОС общего образования.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».




Изучение психолого – педагогической литературы.




Новинки учебных пособий по технологии.

Прогностический
Определение целей и задач темы.
2012-2017
годы
Участие в работе школьных, городских, региональных семинаров для учителей технологии


Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Выступление на научно - практических конференция


Прогнозирование результатов

Обучение на курсах, мастер-классах для учителей технологии.




Обучение на курсах повышения квалификации.

Практический
Внедрение опыта работы
2012 – 2017 годы

Внедрение общероссийского проекта «Школа цифрового века


Формирование методического комплекса

Участие в республиканском проекте «Совершенствование качества образования в республике Татарстан»


Корректировка работы

Создание рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС.




Участие в вебинарах учителей технологии.




Выступления на заседаниях ШМО. Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).




Участие в олимпиадах, конкурсах.




Подготовка победителей и призеров олимпиад различного уровня.




Работа с одаренными детьми




Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий
Подведение итогов.

2012-2017
годы
Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей технологии, городских и региональных семинарах для учителей технологии.


Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах




Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.




Консультативная помощь учителям и учащимся.




Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.




Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»




Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы.




Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Внедренческий
Распространение опыта работы
2012-2017 годы

Участие в профессиональных конкурсах




Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.




Участие в работе педагогического сообщества и публикации на сайтах Учителям.ру, pedagogika.smi, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. М.: АПК и ПРО, 2008
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006
Хузиахметов А.Н. «Дидактика», 20012 г.
Закон РФ «Об образовании в РФ», 2012 г.
Государственные стандарты по предметам для основной школы
Хадиуллин И.Г., Хузахметов А.Н. «Практикум по педагогике», 2011 г.


15