Конспект внеклассного мероприятия Юный пешеход 2 класс

Качалина Ольга Викторовна
Учитель начальных классов
МБУСОШ № 26
Г.о.Тольятти
Самарская область
Класс: 2-В
Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).
Тема: «Юный пешеход»
Вид мероприятия:
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Прогнозируемые результаты:
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
Подведение итогов по теме в игровой форме. Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Формирование УУД
1. Познавательные
Умение строить высказывания
Умение формулировать проблему
Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
Поиск информации
2. Регулятивные
Умение ставить перед собой цель
Планирование и прогнозирование ситуации
Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.
3.Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
Умение сопереживать
Умение оказывать взаимопомощь
Умение проявлять отзывчивость
4. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме
Умение вступать в диалог
Учитывать мнение собеседника
Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:
Макет светофора, макеты дорожных знаков, интерактивная доска, презентация
Ход мероприятия

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Учитель:
Здравствуйте, дорогие гости!
Есть много тем для обсуждения на свете.
О чём пойдёт сегодня речь -
расскажут наши дети.
1 ученик.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Учитель:
Всё чаще на дорогах
Аварии случаются,
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
2ученик.
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
3 ученик.
Может, водитель, который зевает, Дорожные правила нарушает?
4 ученик.
Мы можем точно Один дать ответ:

Дети хором:
Нас среди нарушителей нет!

5 ученик.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
6 ученик.
В школе на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!

7 ученик.
Кто же тогда нарушители? Пешеходы или водители?
8 ученик.
Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулём,
И сегодня для вас мы игру проведём!

Учитель:
Ну что ж, игру пора начать,
Прошу свои места занять!

Дети делятся на 2 команды


МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Разминка
Учитель:
Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)


РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ

2. Загадки о дорожных знаках

Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

2. Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Всех подлечит,ободрит. («Пункт медпомощи»)

3. Я - приятель пешехода,
Я - водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза!
Пешеход!
Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)
4 В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя...
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ
. Это вовсе не парковка – Это место – (остановка).

3.Найди нарушителей.

Посмотри внимательно на картинку. Кто из пешеходов и водителей нарушает Правила дорожного движения? Нарушителей обведи красным карандашом.




4. Игра "Разрешается – запрещается”(проводит Афанасьев Юлиан) - Играть на мостовой(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом(запрещается) - Идти толпой по тротуару(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль(запрещается)
5. Определи знак
Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.


1 2 3 4
- Движение пешеходов запрещено
- Движение на велосипедах запрещено
- Пешеходный переход (знак для пешеходов)
- Пешеходный переход (знак для водителей)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Сигналы светофора»
( Проводит Сальников Святослав)

6. Выбери правильный путь движения.


Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:

1. до дома, где живёт его друг;
2. от дома друга до парка;
3. от парка до магазина;
4. от магазина до дома, где живёт мальчик.

Изобрази его путь стрелками разного цвета





7. Викторина « Правила дорожного движения».
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) 2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп) 3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) 4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) 5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход) 6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) 7. Номер телефона скорой помощи. (03) 8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Заключительтное слово капитанов команд:
1капитан :
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят !
2 капитан :
Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомнения:
Очень в жизни нам нужны
Правила движения.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!

Учитель:
Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА! До новых встреч!
Список использованной литературы:

Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.
Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.

15