Внеклассное мероприятие Юный пешеход


Мероприятие: Классный час
Тема: «Юные пешеходы»
Цель: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, картинки с изображениями дорожных объектов

Ход занятия
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вступление -Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие дайте поприветствуем друг - друга. Повернитесь к соседу и улыбнитесь, мысленно пожелайте ему удачи.
-Ребята, попробуйте составить одно слово из данных букв:
АПОЛЬОНТ
-Верно, Молодцы! К нам в гости заглянул почтальон и он принес для вас конверт. Давайте же посмотрим, что в нем.
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
-Попробуйте отгадать первую загадку.
(высвечиваются слайды с картинками разгадок)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
 
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
 
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
-Молодцы, ребята. О чём были загадки?
-Правильно. Ребята, а в каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
-Что обозначает красный свет светофора? -Что обозначает желтый свет светофора?-Что обозначает зелёный свет светофора?
-На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
-Верно. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
-Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы будете Юными пешеходами! Приветствуют друг - друга
Почтальон
Загадки
-Да
светофор
велосипед
троллейбус
машина
- О транспорте и светофоре.
-красный, желтый, зелёный
-стой
-внимание
-иди
-Дорожные знаки.
Основная часть -Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?
-Кто знает, какие это знаки? (слайды)

-Молодцы! А хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? Сейчас мы это проверим! Мы будем задавать вопросы, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.
1. Кто идёт по тротуару?
2. Где люди ждут транспорт?
3. Кто называется «водителем?»
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?
5. Как называется место пересечения двух дорог?
6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?
7. Можно ли играть детям около дороги?
-Молодцы!
-А теперь мы с вами поиграем. Мы будем зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеходный переход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Молодцы, вы все справились с игрой. Ребята, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
-Теперь мы вам предлагаем стать инспекторами дорожного движения.
(слайды)


-Посмотрите внимательно на картинку. Кто из пешеходов и водителей нарушает правила дорожного движения? В чем их ошибка? называют
пешеходный переход
осторожно, дети
движение пешеходам запрещено
-пешеход
-на остановке
-Человек, управляющий транспортным средством.
-Специальной разметкой – «зебра».
-Перекресток
-Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.
Нет
светофор и регулировщик дорожного движения.
Заключение -Сейчас мы с вами поиграем в игру "Разрешается – запрещается”. Давайте сейчас все вместе встанем. Мы будем зачитывать предложения, если вы считается что это разрешено - вы хлопаете, если нет- присаживаетесь на корточки. Готовы? - Играть на проезжей части… - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… - Переходить улицу по подземному переходу… - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора - Помогать старикам и старушкам переходить улицу..- Кататься на велосипеде, не держась за руль
-Молодцы!
-Давайте подведём итог занятия.
- Для чего придумали правила дорожного движения?
- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
-Ребята, мы очень рады, что вы знаете все основные правила дорожного движения. Вы знаете, что обозначают каждый цвет светофора и как правильно переходить дорогу. Мы надеемся, что ни кто из вас никогда не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Нам бы хотелось только посоветовать вам, чтобы вы были особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.
Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает. Будьте особенно внимательны в вечернее время.
-Сейчас мы просим выйти вперед командиров класса и получить подарки. В подарок вы получайте фликеры - это светоотражающие наклейки. Для чего они нужны?
-Надеемся, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам юные пешеходы! До новых встреч!
Запрещается
Разрешается
Запрещается
Разрешается
Запрещается
Разрешается
Запрещается