Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Начальная школа XXI века


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с.Купино муниципального района Безенчукский Самарской области
Утверждаю:
Директор школы: _________ Климова Л.В.
«____» августа 2015 г.
Рассмотрено на заседании МО. Согласовано:
Протокол № от «___» августа 2015 г. и.о. зам.дир. по УВР
Председатель МО _______________ Шепелькаева Н.С.
_________________ Хархавкина М.Г. «___» августа 2015 г.
Программа учебного курса по литературному чтению во 2 классе
Программа разработана на основе Примерной программы по литературному чтению
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы Л.Е.Ефросининой
УМК «Начальная школа ХХI века».
2015 г.
Рабочая программа по литературному чтению
2 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Пояснительная записка
к тематическому планированию
(рабочей программе)
Общая характеристика учебного предмета.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе нач. образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение литературного чтения в нач. школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного тпроизведения, значением книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Ценностные ориентиры содержания учебного процесса.
Литературное чтение как учебный предмет в нач. школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируются духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Место учебного процесса в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 ч., из них в 1 кл. 36 ч. (4 ч. в неделю, 9 учебных недель), во 2, 3 и 4 кл. по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе является: освоение приемов поиска нужной информации; овладение агоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умение высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе является: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);
- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
- выделять не только главную, но и избыточную информацию;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;
- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;
- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.
Круг детского чтения
Выпускник научится:
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
- сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя дватри существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет1);
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Творческая деятельность
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.
Выпускник получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:
Осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей.
Понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.
Работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности.
Применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, хар-ки героя; пересказывать текст.
Осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах.
Работать со справочно-энциклопедическими изданиями.
Формирование УУД
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни..
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы Л.А.Ефросининой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится:
количество часов в год – 136;
количество часов в неделю – 4;
количество чтений наизусть – 12;
количество творческих работ – 8;
количество часов, отведенных на технику чтения – 2.
количество учебных часов по предмету «Литературное чтение» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (136 ч.=136 ч.)
Планирование курса «Литературное чтение» 2 класс организовано в технологии модульно-развивающего обучения.
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию в обучении: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
В УМК входят:
Программа по литературному чтению автор Л.А..Ефросинина, утвержденная Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ;
Учебник «Литературное чтение», 2 класс, автор Л.А.Ефросинина, Москва, «Вентана – Графт» 2010 год;
тетрадь на печатной основе по литературному чтению, 2 класс, автор Л.А.Ефросинина.
Преподавание курса организовано в технологии МРО (граф-схема, учебные модули с определением целей и задач, видов деятельности на уроке, оценочной деятельности, УУД) и направлено на личностно-ориентированное обучение.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
В рабочей программе отражены следующие КОМПЕТЕНТНОСТИ:
умение работать с текстом, ориентация в тексте,
умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении,
умение оценивать мотивы поведения героев и их поступки,
умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией,
умение вступить в диалог и выдвигать собственное мнение, работать с книгой и ориентироваться в ней и в небольшой (до 5-6) группе книг.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора;
определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;
выявлять авторское отношение к персонажам;
определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование;
характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
выделять эпизод из текста;
озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
восстанавливать деформированный картинный план;
подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
составлять картинный план;
пересказывать с опорой на картинный план;
последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);
составлять подробный и творческий пересказ;
заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать, правильно называть книгу (автор, заглавие);
составить представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста;
ориентироваться в книге.

п/п Тема урока Планируемые
результаты
(предметные)
Содержание урока
Планируемые результаты личностные и метапредметныеХарактеристика деятельности Оборудование
Личностные
УУД Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД Регулятивные
УУД О нашей Родине 6ч.
1. О нашей Родине. Эвристическая беседа
Установка на здоровый образ жизни Самооценка имеющихся знаний владеть способами совместной деятельности в паре, группе.
умение высказывать в устной форме 2. Что такое Родина? Ф.Савинов «Родина». Постановка проблемного вопроса Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения озаглавливать части, отвечать на вопросы владеть способами совместной деятельности в паре, группе.
Оценивание правильности выполнения действий 3. И.Никитин «Русь». Стихи о Родине. Конкурс чтецов Установка на здоровый образ жизни умения правильно читать стихи владеть способами совместной деятельности в паре, группе.
Оценивание правильности выполнения действий 4. С.Романовский «Русь» Выразительное чтение. Диалог. Установка на здоровый образ жизни умения озаглавливать части, отвечать на вопросы владеть способами совместной деятельности в паре, группе.
Преобразовывать
практическую задачу в познавательную 5. С.Романовский «Слово о Русской земле» Ответы на вопросы Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности учителем владеть способами совместной деятельности в паре, группе.
Оценивание правильности выполнения действий 6. Проверь себя. Тест в рабочей тетради по теме «О нашей Родине» Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности правильно и бегло читать; вести диалог владеть способами совместной деятельности в паре, группе.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную Документ-камера. Ноутбуки.
Народная мудрость 6 ч.
7. Что такое народная мудрость? Р.н.п. «Я с горы на гору шла». Загадки. Актуализация опорных знаний Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Знать понятие «народная мудрость», Самооценка имеющихся знаний встроить монологичное высказывание, вести устный диалог Оценивание правильности выполнения действий 8 – 9. Что такое былина? Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал» Постановка проблемного вопроса, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения озаглавливать части, отвечать на вопросы встроить монологичное высказывание, вести устный диалог В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 10. Шутка. Считалка. Потешка. Пословицы. Упр., направленные на правильное чтение шуток, сичталок, потешек, пословицы (чтение по выбору – творческий подход) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения правильно читать шутки, сичталки, потешки, пословицы. встроить монологичное высказывание, вести устный диалог Оценивание правильности выполнения действий 11. Былина «Три поездки Ильи Муромца» Работа по содержанию былины, словесное рисование прочитанного. Установка на здоровый образ жизни умения озаглавливать части, отвечать на вопросы Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 12. Проверь себя. С. 34
Проект «Книга народных мудростей» Тест по УНТ в рабочей тетради. Мини – проект (коллективный) Установка на здоровый образ жизни Контролировать свои действия В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Документ-камера.
« О детях и для детей.» 18 ч.
13. Книги о детях и для детей. А.Барто «Катя» Актуализация опорных знаний Установка на здоровый образ жизни умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Контролировать свои действия Преобразовывать практическую задачу в познавательную 14. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Выраз. чтение. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения читать выразительно стихи Правильно использовать речь Преобразовывать практическую задачу в познавательную 15. С.Баруздин «Как Алешке учиться надоело». Характеристика главного героя. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя. Установка на здоровый образ жизни умения озаглавливать части и давать характеристику главному герою. Контролировать свои действия В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 16. Е.Пермяк «Смородинка». Деление текста на части. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части. Установка на здоровый образ жизни умения делить текст на части Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 17. Н.Носов «Заплатка». Деление текста на части. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности С учителем умения делить текст на части Правильно использовать речь Оценивание правильности выполнения действий 18. Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Учимся читать скороговорки. Выраз. чтение стих-я. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения читать скороговорки. Контролировать свои действия В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 19. Что такое басня? И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Работа над понятиями басня и мораль. Ответы на вопросы. Объяснение смысла непонятных слов. Выраз. чтение басни. Установка на здоровый образ жизни умения давать оценочные суждения героям. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 20. Л.Толстой «Страшный зверь». Ответы на вопросы. Ответы на вопросы по произведению, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения давать четкий и правильный ответ на вопрос Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 21-22. М.Зощенко «Самое главное». Характеристика главных героев. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части, читать по ролям. Установка на здоровый образ жизни умения делить текст на части и давать характеристику главному герою, читать по ролям. Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 23. В.Сутеев «Кто лучше?». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. Ответы на вопросы по произведению. Установка на здоровый образ жизни умения давать четкий и правильный ответ на вопрос Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 24. А.Митта «Шар в окошке». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. Ответы на вопросы по произведению, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения давать четкий и правильный ответ на вопрос Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 25. Е. Пермяк «Две пословицы». Деление текста на части. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения делить текст на части и давать характеристику главному герою Правильно использовать речь Оценивание правильности выполнения действий 26. Л.Пантелеев «Две лягушки». Деление текста на части. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части, составлять план текста. Установка на здоровый образ жизни умения делить текст на части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста. Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 27-28. В.Беспальков «Совушка». Деление текста на части. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части, читать по ролям. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения давать оценочные суждения героям, читать по ролям. Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектиной оценки 29-30. В. Сутеев «Снежный зайчик». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя. Установка на здоровый образ жизни умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий « Мир сказок.» 8 ч.
31. Р.Н.С. «У страха глаза велики». Хар-ка главного героя. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста. Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 32-33. Братья Гримм «Маленькие человечки». Хар-ка главного героя. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 34-35. Х.-К.Андерсен «Пятеро из одного стручка». хар-ка главного героя. Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 36-37. Братья Гримм «Семеро храбрецов». Осмысленное чтение, ответы на вопросы.Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части, читать по ролям. Установка на здоровый образ жизни умения давать оценочные суждения героям, читать по ролям. Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 38. Сказки народные и авторские. Проверь себя. С. 105 Работа с тестом в рабочей тетради. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности правильно и бегло читать; вести диалог Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий Документ-камера.
« Уж небо осенью дышало…» 10 ч.
39. Что значит родная природа? А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.Скребицкий «Осень». Актуализация опорных знаний, выраз. чтение. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности правильно и бегло читать; вести диалог Контролировать свои действия Преобразовывать практическую задачу в познавательную 40. Э.Шим «Белка и Ворон». Чтение по ролям. Читаем по ролям, выразительно, отвечаем на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения читать по ролям Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 41. Е.Трутнева «Осень». Выразительное чтение стихов об осени. Отработка умения читать выразительно стихи о природе, ответы на вопросы (творческий подход в чтении стихов). Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения читать выразительно Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектиной оценки 42. Н.Сладков «Эхо». Чтение по ролям. Читаем по ролям, выразительно, отвечаем на вопросы. Установка на здоровый образ жизни умения читать по ролям Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 43. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» Загадки. Выраз. чтение, сочиняем свои загадки о природе. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения сочинять загадки Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 44. М.Пришвин «Недосмотренные грибы». Работа над текстом. Работа над текстом, ответы на вопросы по тексту, осознанное чтение. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения осознанно читать Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 45-46. Э.Шим «Храбрый Опенок». Словесный портрет героя. Словесный портрет героя, ответы на вопросы, план текста. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения рисовать словесный портрет героя и составлять план текста. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 47. К.Бальмонт «Осень». Читаем о родной природе. Отработка выразительного чтения. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения выразительно читать Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 48. Тест по теме. С. 124-125 Работа с тестом в рабочей тетради. Установка на здоровый образ жизни Проверить свои знания Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки Ноутбуки. Решение теста
«Снежок порхает, кружится…» 19 ч.
49. Снежок порхает, кружится…
З.Александрова «Зима». Актуализация опорных знаний, выраз. чтение Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности взаимооценка выр. чтения Контролировать свои действия Преобразовывать практическую задачу в познавательную 50-51. С. Иванов «Каким бывает снег». Главная мысль прозв-я. Частично-поисковая деятельность, определение главной мысли произведения. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения определять гл. мысль произ-я Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 52. И.Соколов – Микитов «Зима в лесу» Озаглавливание частей, пересказ по плану. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения пересказывать по плану Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектиной оценки 53. Э.Шим «Всем вам крышка». Пересказ части по выбору. Озаглавливание частей, пересказ части по выбору. Установка на здоровый образ жизни Работа в паре по пересказу части по выбору Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 54. К.Ушинский «Мороз не страшен» Краткий пересказ текста, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Работа в паре по краткому пересказу текста Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 55. Р.Н.С. «Дети Деда Мороза» Чтение по ролям и пересказ по плану Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Работа в паре по составлению плана текста. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 56. М.Пришвин «Деревья в лесу», И.Суриков «Детство» Выраз. чтение, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения выраз. читать Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 57-59. В.Даль «Девочка Снегурочка». Деление текста на части. Деление текста на части, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, словесный портрет всех героев сказки, чтение по ролям. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Работа в паре по делению текста на части, умения давать словесный портрет героям, умения читать по ролям. Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 60. Р.Н.С. «Снегурочка». Подробный пересказ части по выбору. Осмысленное понимание прочитанного. Подробный пересказ части по выбору. Установка на здоровый образ жизни умения подробно пересказывать часть по выбору Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 61. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» Осознанное чтение, ответы на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения отвечать четко и правильно на вопросы Контролировать свои действия Преобразовывать практическую задачу в познавательную 62. И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу» Осознанное чтение, ответы на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения четко и правильно отвечать на вопросы по тексту Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 63. И.Беляков «О чем ты думаешь?», С.Городецкий «Новогодние приметы» Выраз. чтение, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения выраз. читать Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектиной оценки 64. С.Михалков «В снегу родилась елочка», Н.Некрасов «Саша» Выраз. чтение, словесное рисование прочитанного. Установка на здоровый образ жизни умения выраз. читать Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 65-66. А.Гайдар «Елка в тайге» Деление текста на части, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, словесный портрет всех героев. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Работа в паре по делению текста на части, умения давать словесный портрет героям. Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 67. С.Маршак «Декабрь». Стихи о природе. Тест по теме. С 169-170 Тест в рабочей тетради. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Проверить свои знания Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки «О братьях наших меньших» 23 ч.
68. О братьях наших меньших. Н.П. «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка» Актуализация опорных знаний, выраз. чтение Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности взаимооценка выр. чтения Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 69. К. Ушинский «Кот Васька». Считалка. Загадки. Е.Благинина «Голос леса» Осознанное выраз. чтение. Ответы на вопросы. Установка на здоровый образ жизни умения отвечать четко и правильно на вопросы Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 70. М.Пришвин «Старый гриб». Чтение по ролям. Деление текста на части, чтение по ролям. Установка на здоровый образ жизни умения читать по ролям Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 71. П.Комаров «Олененок», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Работа по тексту. Работа по тексту, выделение смысловых частей произведения Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения отвечать четко и правильно на вопросы Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 72. В.Бианки «Еж-спасатель». Работа по тексту. Работа по тексту, выделение смысловых частей произведения Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения отвечать четко и правильно на вопросы Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 73. Скороговорки. М.Дудин «Тары-бары». Выраз. чтение. Выраз. чтение, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения читать выразит. Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 74-75. К.Ушинский «Плутишка кот». Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста. Контролировать свои действия Преобразовывать практическую задачу в познавательную 76. Р.С. «Журавль и цапля». Чтение по ролям. Чтение по ролям, выделение смысловых частей произведения Установка на здоровый образ жизни умения читать по ролям Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 77-78. Р.С. «Зимовье зверей». Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста. Сообщение о зимовье зверей в лесу. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста. Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектиной оценки 79. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Чтение по ролям. Чтение по ролям, выделение смысловых частей произведения Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения читать по ролям Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 80. Р.С. «Белые перышки» Чтение по ролям, выделение смысловых частей произведения Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения читать по ролям Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 81. Украинская сказка «Колосок» Чтение по ролям, выделение смысловых частей произведения Установка на здоровый образ жизни умения читать по ролям Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 82-83. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста, находить опорные слова. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста, находить опорные слова. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 84-85. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста, находить опорные слова. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста, находить опорные слова. Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 86-87. Братья Гримм «Бременские музыканты» Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста, находить опорные слова. Установка на здоровый образ жизни умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста, находить опорные слова. Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 88-89. Английская сказка «Сказка про трех поросят» Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста, находить опорные слова. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста, находить опорные слова. Контролировать свои действия Преобразовывать практическую задачу в познавательную 90. Сказки зарубежных писателей. Проверь себя. С.67 Работа с тестом в рабочей тетради. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Проверить свои знания Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Документ-камера
«Семья и я» 13 ч.
91. Л.Толстой «Лучше всех». Пословицы. Колыбельная. М.Лермонтов «Спи, младенец…» Актуализация опорных знаний Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Взаимооценка правильного чтения Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 92. Е.Пермяк «Случай с кошельком». Читаем без ошибок. Осознанное и безошибочное чтение, чтение по ролям, отвечаем на вопросы. Установка на здоровый образ жизни умения читать без ошибок Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 93. С.Аксаков «Моя сестра». Читаем без ошибок. Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения читать без ошибок Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 94. В.Осеева «Сыновья». Читаем без ошибок. Осознанное и безошибочное чтение, чтение по ролям, отвечаем на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения читать без ошибок Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 95. А.Майков «Колыбельная песня». Выразительное чтение. Выразительное чтение, нахождение опорных слов. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения выраз. читать Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 96. Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Отвечаем на вопросы. Отвечаем на вопросы, словесное рисование прочитанного. Установка на здоровый образ жизни умения четко и конкретно отвечать на вопросы Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 97. Л.Воронкова «Катин подарок», Ю.Коринец «Март». Отвечаем на вопросы. Отвечаем на вопросы, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения четко и конкретно отвечать на вопросы Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 98. А.Плещеев «Песня матери», А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие:…». Выраз. чтение. Выраз. чтение, нахождение опорных слов. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения выраз. читать Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 99. Татарская сказка «Три сестры». Читаем по ролям. Осознанное чтение произведения, чтение по ролям, отвечаем на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения читать по ролям Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 100. В.Солоухин «Деревья». Выраз. чтение. Выраз. чтение, нахождение опорных слов. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения выраз. читать Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 101. С.Михалков «Быль для детей». Выраз. чтение. Выраз. чтение, нахождение опорных слов. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения выраз. читать Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 102. С.Баруздин «Салют» Выраз. чтение, нахождение опорных слов. Установка на здоровый образ жизни умения выраз. читать Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 103. Проверь себя. С.93 Работа в рабочей тетради. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Проверить свои знания Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 104. «Представление своей семьи» Мини-проект (индивидуальный) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Проверить свои знания Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Проектор
«Весна, весна красная…» 19 ч.
105. Приметы весны. Нар. песня «Весна, весна красная!», А.Чехов «Весной». Актуализация опорных знаний Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Взаимооценка правильного чтения Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 106. А.Пушкин «Гонимы вешними лучами», Г.Скребицкий «Весна-художник». Безошибочное чтение. Осознанное и правильное чтение, нахождение опорных слов. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения выраз. и безошибочно читать Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 107. Н.Сладков «Снег и ветер», С.Маршак «Весенняя песенка». Безошибочное чтение. Осознанное и правильное чтение, нахождение опорных слов. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения выраз. и безошибочно читать Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 108. Э.Шим «Чем пахнет весна»,Е.Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Безошибочное чтение. Осознанное и правильное чтение, нахождение опорных слов. Установка на здоровый образ жизни в/оц умения выраз. и безошибочно читать Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 109. Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…». Выразительное чтение. Отработка выразительного чтения, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Работа в паре над выразительностью чтения. Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 110. А.Куприн «Скворцы». Пересказ части. Осознанное и безошибочное чтение, пересказ части по выбору, отвечаем на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Работа в паре по пересказу выбранной части произведения. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 111. Н.Сладков «Скворец-молодец», «Апрельские шутки». Отвечаем на вопросы. Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения отвечать четко и конкретно на вопросы по произведению. Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 112. А.Барто «Апрель». Выразительное чтение. Отработка выразительного чтения, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Работа в паре над выразительностью чтения. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 113. Г.Скребицкий «Жаворонок». Отвечаем на вопросы. Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения отвечать четко и конкретно на вопросы по произведению. Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 114. Закличка. Загадки. В.Жуковский «Жаворонок», О.Высотская «Одуванчик». Выразит. чтение. Отработка выразительного чтения, словесное рисование прочитанного. Установка на здоровый образ жизни Работа в паре над выразительностью чтения. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 115. М.Пришвин «Золотой луг». Смысловая часть текста. Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы, находить смысловую часть текста. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения отвечать четко и правильно на вопросы и находить смысловую часть текста. Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 116. П.Дудочкин «Почему хорошо на свете». Смысловая часть текста. Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы, находить смысловую часть текста. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения отвечать четко и правильно на вопросы и находить смысловую часть текста. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 117. Н.Сладков «Весенний гам», А.Барто «Воробей». Отвечаем на вопросы. Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности умения отвечать четко и конкретно на вопросы по произведению. Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 118-119. М.Пришвин «Ребята и утята». Пересказ части по выбору. Осознанное и безошибочное чтение, пересказ части по выбору, отвечаем на вопросы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Работа в паре по пересказу выбранной части произведения. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 120. Б.Заходер «Птичья школа». Выразительное чтение. Отработка выразительного чтения, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Работа в паре над выразительностью чтения. Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 121. К.Ушинский «Утренние лучи». Работа по тексту. Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы. Установка на здоровый образ жизни умения читать безошибочно. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 122. А. Барто «Весна, весна на улице…». Проверь себя. С. 135-137 Работа с тестом в рабочей тетради. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Проверить свои знания Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи «Там чудеса…» 14 ч.
123. Что такое чудо? Русская сказка «Хаврошечка» Актуализация опорных знаний, осознанное и безошибочное чтение. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Взаимооценка правильного чтения Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 124-125. Русская сказка «Хаврошечка». Составляем план пересказа. Осознанное и безошибочное чтение, озаглавливание частей сказки, отвечать на вопросы, составлять план пересказа. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности в/оц и с/оц умения пересказывать по плану и отвечать на вопросы Контролировать свои действия Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки 126. Там чудеса… Викторина по известным сказкам, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Сод/оц знаний известных сказок Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Оценивание правильности выполнения действий 127-129. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Выразительное чтение. Блиц - опрос по сказке. Выразительное и осознанное чтение, словесное рисование прочитанного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности в/оц умения выразительно читать Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий 130. Комплексная разноуровневая контрольная работа («Оценка знаний» стр. 159) Проверка уровня начитанности и читательских умений Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Проверить свои знания Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 131-133. Шарль Перро «Кот в сапогах».
Блиц-опрос по сказке. Осознанное и безошибочное чтение, озаглавливание частей сказки, отвечать на вопросы, составлять план пересказа. Установка на здоровый образ жизни в/оц и с/оц умения пересказывать по плану и отвечать на вопросы Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Проектор
134. Волшебный мир сказок. Проверь себя. С.168-169. Работа с тестом в рабочей тетради. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Проверить свои знания Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 135. Техника чтения. («Оценка знаний» стр. 152) проверка техники чтения. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Проверить свои знания Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Работа с компьютерами. Решение теста
136. Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности(«Оценка знаний» стр. 179) проверка сформированности учебной и читательской деятельности Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Проверить свои знания Правильно использовать речь В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи