Тестовая контрольная работа по теме Глагол 4 класс


___________________________________________

Контрольная работа І вариант
Глагол -
а) часть речи, обозначает действие;
б) обозначает признак предмета;
в) часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?, что делает?, что делал?, что будет делать?
Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме
и подчеркни их. 
Ходит, смеётся, светит, ходить, спит, роется, смеяться, думать, читает. 
Выбери глаголы 2 лица и подчеркни их. 
Любим, читаете, могут, растёшь, звенят, делите, начинаешь, бросать.
Поставь глаголы в неопределенную форму. 
стучали -___________________ стояли - __________________________  бегает - _____________________ гуляла - __________________________  мечтал -____________________ любит - __________________________
5. Спряжение –
а) изменение глагола по числам и лицам; 
б) изменение глагола по временам; 
в) изменение глагола по числам; 
г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени. 
Выбери глаголы из списка и запиши их на нужную строчку: 
крутить, дарить, мечтать, хотеть, стелить, дышать. 
I спряжение ___________________________________________________________
II спряжение____________________________________________________________
Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа
а) Люди делают добро.
б) Мы любим играть во дворе.
в) Ты веришь в чудеса?
В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?
а) На небе появилась тучка.
б) Летят журавлики домой.
в) Скоро будут цветы расцветать.
Найдите глаголы 1 спряжения, подчеркните их.
Держать, думать, увидеть, полоть, строить
Найти глаголы II спряжения, подчеркните их
Свистеть, рычать, ходить, греметь, говорить
11. Разбери глаголы по составу:
пролетало, погуляешь, приходят.
12.Глаголы взлетели, попросила, рисовал имеют форму:
а) прошедшего времени;
б) будущего времени;
в) настоящего времени.
13. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте. 
Ты не умеиш читать!
Кто не работаит, тот не ест.
Мы с ходем по весеннему парку.
___________________________________________

Контрольная работа ІІ вариант
Глагол -
а) часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?, что делает?, что делал?, что будет делать?;
б) обозначает признак предмета;
в) часть речи, обозначает действие.
Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме
и подчеркни их. 
Водит, метит, копать, водить, шипит, умывается, бояться, дышать.
Выбери глаголы 2 лица и подчеркни их. 
Чистим, гуляете, бегут, берёшь, купят, летите, кидаешь, кусать.
Поставь глаголы в неопределенную форму. 
мычали -___________________ молчат - __________________________  летает - _____________________ белила - __________________________  смотрел -___________________ носит - __________________________
5. Спряжение –
а) изменение глагола по числам; 
б) изменение глагола по временам; 
в) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени;
г) изменение глагола по числам и лицам.
Выбери глаголы из списка и запиши их на нужную строчку: 
сочинять, верить, стучать, вертеть, брить, клеить. 
I спряжение ___________________________________________________________
II спряжение____________________________________________________________
Укажите предложение с глаголом 3 лица единственного числа
а) В наш дом приходит праздник.
б) А вы любите читать?
в) Ты рисуешь домик для гномиков.
В каком предложении глагол употреблен в настоящем времени?
а) В окошко залетел жучок.
б) Весь лагерь бежит к морю.
в) Мы будем строить новый дом.
Найдите глаголы 1 спряжения, подчеркните их.
Слышать, читать, сидеть, молоть, строить, сидеть.
Найдите глаголы II спряжения, подчеркните их
Стучать, рычать, делить, гнать, трогать, спорить
11. Разбери глаголы по составу:
убегали, набросишь, добежит.
12.Глаголы развернёт, попросит, нарисует, выведет имеют форму:
а) прошедшего времени;
б) будущего времени;
в) настоящего времени.
13. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте. 
Ты тихо бродеш в лесу.
Мы читаим книги о природе.
Дети чистют дорожки парка.
14. Вставь пропущенные буквы
Все мы испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.
3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме. 
Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она – сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают. 
7. В окончаниях каких глаголов пишется И?ПодчеркниПиш_т, се_т, гон_т, друж_т, реша_т 
 Вариант 1.
Что обозначает глагол?а) предмет  б) действие предмета   в) признак предмета
Изменение глагола по лицам называетсяа) склонением   б) спряжением
У глаголов  I  спряжения в 3 лице множественного числа  окончаниеа) –ат (ят)           б)  -ут (ют)      в) –ит (ет)
В какой строке все слова – глаголы?а)  расческа, расчёсывать, расчёсанныйб)  пришёл,  писать,  улыбнётсяв) на дереве, покрасить, зелёныйПроспрягай глагол  ХОТЕТЬ:1л____________________________________________________2л____________________________________________________3л_____________________________________________________
 В каком слове пишется  е?
1)      Дыш.т                    3) верт.т2)      Зате.л                     4) стел.т7.     В каком примере пропущена буква и?
 
1)      Правда глаза кол..т.
 2)      Она ед..т искать покровительства.
 3)      Та..т в небе журавлиный крик.
 4)      Гость недолго гостит, да много вид..т.
 8.    В каком примере на месте пропуска пишется ь?
1)      Если выдаст..ся тёплый денёк, пойдём в лес.
2)      Найдет..ся нужная книга – сообщите мне.
3)      Нечем хвалит..ся, когда из рук все валит..ся.
4)      Отряды готовы двинут..ся в путь.
 
9.    В каком примере пропущена буква и?
1)      Сыпл..т весна цветами.
2)      Се..тся едва заметный дождь.
3)      На горе чуть-чуть держ..тся скала.
4)      Мягко стел..шь, да жестко спать.
 
10.     В каком слове пишется е?
1)      Разве..ть2)      Зесе..ли
3)      Паш..шь4)      Пил..шь 
11.     В каком примере пропущена буква е?
1)      Наука в лес не ведет, а в лес вывод..т.
2)      Что-то слыш..тся родное в долгих песнях ямщика.
3)      Еще чуть брезж..тся.
4)      Все так ясно движ..тся и стоит перед глазами.
 
12.    Найдите ошибку в правописании выделенных слов.
1)      Выгребите золу из печки.
2)      После того, как выгребите золу, затопите печь.
3)      Выберите что-нибудь интересное.
4)      Когда выберете подарок, упакуйте его в бумагу.
13.     В каком примере пропущена буква и?
1)      На краю горизонта тян..тся серебряная цепь снеговых вершин.
2)      В лукавом правды не сыщ..шь.
3)      Тише ед..шь – дальше будешь.
4)      Время все леч…т.
14.    В каком примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
1)      Ласково  маш..т вершинами лес, солнце приветливо смотр..т с небес.
2)      Не буд..те закаляться – не выдерж..те всех трудностей похода.
3)      Что накрош..шь, то и выхлеба..шь.
4)      Снова замерло все до рассвета, - дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.
 
15. В каком примере пропущена буква и?
1)      Правды не скро..шь.
2)      Лунного луча сиянье гасн..т.
3)      Худой сетью рыбы не налов..шь4)      Как на досадную разлуку, Татьяна ропщ..т на  ручей.
14.    В каком примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
1)      Ласково  маш..т вершинами лес, солнце приветливо смотр..т с небес.
2)      Не буд..те закаляться – не выдерж..те всех трудностей похода.
3)      Что накрош..шь, то и выхлеба..шь.
4)      Снова замерло все до рассвета, - дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.
 
15. В каком примере пропущена буква и?
1)      Правды не скро..шь.
2)      Лунного луча сиянье гасн..т.
3)      Худой сетью рыбы не налов..шь4)      Как на досадную разлуку, Татьяна ропщ..т на  ручей.