Методическая разработка урока по генографии на тему Ресурсы, факторы производства, главные вопросы экономики (9 класс)


География 9 класс
Урок 7
Учитель: Домничева Л.К.
Тема: Ресурсы, факторы производства, главные вопросы экономики
Тип урока: комбинированный
Цели: Создать условия для формирования понятия о природно-ресурсном потенциале РК, изучить типы ресурсов, обеспеченность и размещение, познакомиться с влиянием природных условий Казахстана на экономику страны
Развивать умения самостоятельной и коллективной работы
Формировать патриотические чувства, а также уважительное и бережное отношение к нашей Родине и ее богатствам
Оборудование: Физическая карта и экономическая карты РК, атласы учащихся, учебники
Ход урока
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Орг. момент (приветствие, проверка отсутствующих, рассадка) – 2 мин Подготовка к уроку
2 Объяснение ДЗ на следующий урок – 3 мин
§6 – читать пересказывать
Подготовиться к практической работе № 1 Запись домашнего задания.
3 Проверка домашнего задания – 7 мин
Карточки – 2 варианта
Сообщения Повторение 2 мин, работа по карточкам – 5 мин
3 Объяснение нового материала. – 18 мин.
Природные ресурсы – классификация и оценка.
Объяснение схемы на рис.22
Фронтальная работа по типам ресурсов
Ресурсная база РК
Природные ресурсы Казахстана: обеспеченность и размещение (сообщения учащихся)
Топливно-энергетические ресурсы РК
Минеральные ресурсы РК
Земельные ресурсы РК
Влияние природных ресурсов на экономику и население Казахстана
Фиксирование ключевых моментов темы в тетрадь (зарисовка кластера)
Запись терминов в тетрадь, заслушивание сообщений учащихся – фронтальная работа по вопросам
Фронтальное обсуждение ключевых моментов
4 Первичное закрепление знаний – 13 мин – стр. 64-65
Задание 2 – выполнение на время и оценку – 5 мин
Задание 5 по рядам: - 5 мин
1 ряд – минеральные, водные
2 ряд – земельные с пастбищами и пашнями
3 ряд – лесные, гидроэнергетические
Задание 1 – 3 мин (резерв) Индивидуальная работа по заданиям из учебника, устные ответы по завершению
5 Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление и комментирование оценок. – 2 мин. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (ОТВЕТЫ)
1 вариант:
Тест: 1 – c, 2 – e, 3 – e, 4 – b, 5 – a.
Вопросы:
Абсолютному ВВП
Три
Инновационная экономика
Области:
1 – Актюбинская (Актобе), 2 – Акмолинская (Кокшетау), ЗК(Уральск), ВК (Усть-Каменогорск)
2 вариант
Тест: 1 – d, 2 – b, 3 – c, 4 – c, 5 – e.
Вопросы:
ВВП на душу населения
Темпы роста ВВП
три
Области:
1 – СК (Петропавловск), 2 – Павлодарская (Павлодар), Жамбылская (Тараз), Мангистауская (Актау)
ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Задание 2
Наибольший сток – Ертисский бассейн
Наименьший сток – Нура – Сарысуский бассейн
недостаточная водообеспеченность – Костанайская, Карагандинская, Акмолинская, Жамбылская обл.
средняя – Западный Каз-н, Кызылординская, ЮКО, Алматинскаядостаточная и избыточная – ВКО, Павлодарская
Задание 5
Минеральные
9,2 трлн. Долл8-е место в мире
555
Север, запад и восток
Водные
110 куб. км
67-е место в мире
6,8
Юг
Лесные
3,3 млн. га
74-е место в мире
0,2
Север, восток
Гидроэнергетические
63 млрд. кВт в час
46-е место в мире
3,8
Восток
Земельные
Пастбища
188 млн. га
5-е в мире
18,2
Запад, Юг
Пашни
1400 млн. га
12-е место в мире
1,4
Север