Входная контрольная работа для учащихся 3-х классов по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО


Входная контрольная работа для учащихся 3-х классов по русскому языкуТематический кодификатор по требованиям ФГОС к учащимся 3-хклассов (русский язык)
Данный кодификатор отражает перечень умений, характеризующих достижение планируемых предметных результатов, используемых в ходе процедуры оценки знаний учащихся третьих классов по курсу «Русский язык». Перечень тем и их состав определен на основании требований Федерального образоовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373При его составлении учитывались следующие документы и материалы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
Примерная основная образовательная программа по русскому языку и авторская программа для учащихся 3-го класса Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной (М. : Баласс, 2012)
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
Кодификатор содержит перечень планируемых результатов, направленных на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Он включает темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса за третий год обучения.
КОД Проверяемые умения
1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»
1.1 Третьеклассник научится
1.1.1 выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов;
1.1.2 видеть несоответствия произношения и написания в слове.
2. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»
2.1 Третьеклассник научится
2.1.1 находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);
2.1.2 выделять два корня в сложных словах;
2.1.3 конструировать сложные слова;
2.1.4 подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
2.1.5 различать однокоренные слова и формы слова;
2.1.6 составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму);
2.1.7 образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.
3. РАЗДЕЛ «Лексика»
3.1 Третьеклассник научится
3.1.1 обращать внимание на особенности употребления слов;
3.1.2 выявлять слова, значение которых требует уточнения;
3.1.3 подбирать синонимы и антонимы к доступным словам.
3.2 Третьеклассник приобретёт первоначальные умения, которые на данном этапе не подлежат проверке
3.2.1 определение значения слова по контексту или уточнение с помощью толкового словаря.
4. РАЗДЕЛ «Морфология»
4.1 Третьеклассник научится
4.1.1 распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
4.1.2 выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
4.1.3 образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов, глаголы - с помощью приставок.
5. РАЗДЕЛ «Синтаксис»
5.1 Третьеклассник научится
5.1.1 определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
5.1.2 читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
5.1.3 выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
5.1.4 выделять из предложения словосочетания;
5.1.5 ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие - к сказуемому;
5.1.6 видеть в предложении однородные члены;
5.1.7 различать простое и сложное предложения, сложное предложение из двух частей с бессоюзной связью;
5.1.8 выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений;
5.1.9 составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного).
6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»
6.1 Третьеклассник научится
6.1.1 находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
6.1.2 писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемые ударением (изученные случаи);
6.1.3 обозначать на письме проверяемые и непроверяемые согласные звуки;
6.1.4 писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
6.1.5 писать слова с ь и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;
6.1.6 писать сложные слова с соединительными буквами о и е;
6.1.7 писать раздельно частицу не с глаголами;
6.1.8 писать ь после ч в неопределённой форме глагола;
6.1.9 писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
6.1.10 самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;
6.1.11 графически объяснять выбор написания;
6.1.12 находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
6.1.13 правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;
6.1.14 пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
6.1.15 ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака;
6.1.16 правильно списывать слова, предложения, текст; производить самопроверку;
6.1.17 писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55-60 слов).
7. РАЗДЕЛ «Развитие речи»
7.1 Третьеклассник научится
7.1.1 читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
7.1.2 писать подробное изложение доступного текста;
7.1.3 определять тему текста;
7.1.4 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
7.1.5 самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
входной контрольной работы для учащихся 3-х классов по русскому языку
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка второго года обучения.
Основная цель входной контрольной работы, проверяемые умения, содержание и тип заданий определялись с учетом целей изучения курса русского языка, сформулированных в Федеральном образоовательном стандарте. Учитывались также основные подходы к оценке подготовки учеников 3-х классов, разработанные с расчетом на обеспечение достижения планируемых результатов по курсу «Русский язык».
Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе
(диктант с грамматическим заданием)
2014-2015 уч.год
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков на конец второго года обучения; проверить навыки правописания слов в диапазоне изученных правил по программе.
Проверяемые орфограммы и пунктограммы: большая буква в начале предложения и в именах собственных; правописание предлогов и союзов; правописание приставок; безударные гласные в корне; парные звонкие и глухие согласные в середине и конце слова; мягкий знак как показатель мягкости согласных и разделительный; правописание непроверяемых слов (из словаря); точка, восклицательный знак.
Проверяемые языковые, речевые и обще-учебные умения: на слух воспринимать и записывать каллиграфически верно текст ограниченного объема без пропуска слов, слогов, букв; производить фонетический анализ слов; дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки и способы их обозначения на письме; различить функции мягкого знака; определять в слове безударные гласные и находить способы их проверки на письме; находить парные звонкие и глухие согласные в слове и способы их проверки; находить в тексте слова с определенными орфограммами (умение пользоваться орфографической зоркостью); списывать каллиграфически верно текст с доски без пропусков предложений, слов, слогов, букв, орфографически грамотно; использовать при записи текста красную строку; выполнять работу по заданию; работать по вариантам; орфоэпически верно произносить слова.

Диктант
Гроза в лесу.
К вечеру тяжёлые тучи закрыли небо. В лесу резко потемнело. Сильный ветер загудел в вышине. Деревья зашумели. Крупные капли дождя застучали по листьям. Сверкнула молния. Разразилась гроза.
Дождь полил ручьями. Я спрятался под широким кустом и ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге показалась высокая фигура. Это был лесник. Он привёл меня в избу. (56 слов) (По И. Тургеневу)
Слова для справок: разразилась, привёл, фигура.
Грамматические задания.
1. Сделайте фонетический разбор слов.
I вариант: соль, юла, дыня;
II вариант: ёжик, мель, сёла.
2. Выпишите предложение, подчеркните в нем главные члены предложения:
I вариант: 1 предложение
II вариант: 5 предложение.
3. Подберите два однокоренных слова к слову и выделите корень:
снег (I вариант);
стол (II вариант).
Ответы к заданиям:
1 вариант:[сол']-4б.,3зв ;[й'ула]-3б.,4зв.;[дын'а]-4б.4зв.
2 вариант:[й'ожык]-4б.,5зв.; [м'эл']-3б.,3зв.;[c'ола]-4б.,4зв.
1 вариант: К вечеру тяжелые тучи закрыли небо.
2 вариант: Крупные капли дождя застучали по листьям.
1вариант: снеговик, снеговая;
2 вариант: столик, столовая.
Выходные данные: Русский язык в начальной школе. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Петленко Л.В., Вентана-Граф 2012 Оценка знаний
Перечень умений, проверяемых в рамках контроля
№ п/п Контролируемый элемент Перечень умений, проверяемых в рамках контроля
Код планируемого результата в кодификаторе
1 Оформление предложения писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами 6.1.17
2 Большая буква в собственных именах находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила 6.1.12
3 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемые ударением 6.1.2
4 Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением 6.1.2
5 Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных писать слова с ь и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных 6.1.5
6 Разделительный мягкий знак Ь 7 Разделительный твёрдый знак Ъ 8 Перенос слова правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня 6.1.13
9 Обозначение мягкости согласных гласными буквами обозначать на письме проверяемые и непроверяемые согласные звуки 6.1.3
10 Гласные после шипящих видеть несоответствия произношения и написания в слове;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила
1.1.2, 6.1.12
11 Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ 12 Парные звонкие и глухие согласные обозначать на письме проверяемые и непроверяемые согласные звуки 6.1.3
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Диктант. «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок. Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении. Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;. 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание. Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходимы линейка, карандаш и ручка.
Условия проведения контрольной работы по русскому языку
На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.