Конспект урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи»


Конспект урока по математике
во 2 классе
по теме:
«Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи»
Образовательные технологии:
ИКТ технологии
Проблемное обучение.
Частично-поисковая деятельность
Провела во 2 «Б» классе
Кирилина О.Н.
19.11.14
Цель урока: создать условия для формирования умения выбирать схему, соответствующую задаче, комментировать выражения, составленные по условию задачи, выполнять переформулировку вопроса, познакомить с разными способами решения задач; находить основание для классификации выражений; закрепить знания о составе чисел в пределах 20.
Этапы урока.
Организационный. Мотивация учебной деятельности.
Начинается урок.Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давайтеИ на уроке не зевайте.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Устный счет. (Счет в пределах 20).
Слайд 1.
- По какому признаку можно разделить на группы все выражения?
Проверка. Слайд 2.
- Оцените свою работу. Поставьте на полях себе отметку за устный счет.
Проверка домашнего задания.
№ 104 Слайд 3.
- По какому правилу составлен первый столбец выражений?
- Какие выражения появились во втором столбце? В третьем?
№ 105. Слайд 4.
- Как рассуждали, заполняя таблицы?
О каком действии идет речь в первой таблице, во второй? Где целое? Где части? Какое действие позволяет найти целое? Какое действие позволяет найти часть?
- Оцените свою работу.
4. Работа над новым материалом.
- Сегодня мы на уроке продолжим учиться решать задачи.
Учебник с. 78 № 245.
- Чтение текста учителем. Это задача? Докажите.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Какая из предложенных схем соответствует условию? Почему схема 2 не подходит?
- Что обозначают выражения? (Комментирование выражений, данных в учебнике).
11 – 5 - масса свеклы и помидоров;
5 + 2 - масса огурцов и свеклы;
11 – 2 - масса огурцов и помидоров;
11 – ( 5 + 2 ) - масса помидоров.
- Запишем решение задачи по действиям. (Оформление задачи в тетради : схема, решение, ответ).
- Только ли так можно записать решение задачи? Как по-другому можно ответить на вопрос задачи?
Слайд 5. ( 3 способа решения задачи). Сравните записи решения. Чем похожи? (Одинаковый ответ). Чем отличаются? (Последовательностью выполнения действий).
Физкультминутка.
Учебник с. 78 № 246.
- Прочитайте тексты задач. Чем похожи? Чем отличаются?
- Давайте все семьи которые жили в старых домах, обозначим отрезком АК.
- Покажем семьи, выехавшие из одного дома, из другого. Какой отрезок показывает переехавшие семьи?(АМ).
- Какой отрезок показывает, на сколько семей стало меньше в старых домах? (АМ).
В случае, если дети не смогут показать при ответе на вопрос отрезок АМ, проиграть ситуацию.
Вывод: вопрос один и тот же, но сформулирован по-разному.
- Разными или одинаковыми будут решения задач?
- Какое из предложенных решений является решением задачи?
9 + 4 = 13 (с.) 9 – 4 = 5 (с.)
- Запишите в тетрадь решение, ответ.
Самостоятельная работа № 249.
- Прочитай задание. Подумайте над вопросом. Кто может предложить признак разбиения? (После обсуждения учащиеся записывают и решают предложенные выражения).
Рефлексия.
Чему учились на уроке?
На полях поставьте плюс около того задания, которое вы поняли и можете объяснить другому ученику ход его выполнения.
Дом. задание . т. № 108, 109.