Перспективный план по ознакомлению детей с творческими профессиями в старшей группе


Перспективный план по ознакомлению детей с творческими профессиями в старшей группе
Сроки:
Название мероприятия:
Цель:         
Методические приёмы.
Сентябрь:
 «Театр, начинается с вешалки»
 Чтение худ . литературы Н.Евреинов. «Что такое театр?»
Разговор - беседа « Ура Ура ,иду в театр сегодня я!»  
 
Продолжать знакомить детей с таким видом искусства как театр, дать представление о «сцене, декорациях, формировать навыки поведения в театре. Обогащать словарный запас детей словами «сцена, занавес, амфитеатр, партер»   
Игры-драматизации, игровые упражнения с мимикой.
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр». Посещение театра.
Октябрь:
 «Моя профессия, артист» 
 Формировать у детей представление о профессии артист, об особенностях этой профессии.
Изготовление детьми афиш ,и билетов для игры. Игры в театральном уголке ,обогащать словарный запас детей словами «Грим, роль ,спектакль».
 
Ноябрь:
 «Мы веселые ребята мы ребята, акробаты!
 Рассказ - беседа «В цирке мы бывали, много увидали».
 Формировать представление детей о цирковых профессиях «акробат, дрессировщик, фокусник» обогащать словарный запас детей (купол, факир, манеж, арена) . Игровое упражнение «Покажи фокус». Поход в цирк.
Декабрь:»И скажу я вам друзья что художник я».
Формировать у детей представление о профессии художника. И понятие о том, что художник-иллюстратор, в работе учитывает жанр произведения.
(сказки, рассказы, стихи) использует разные средства выразительности.
Поход в галерею .Рассматривание редукции картин разных художников
Рассматривание иллюстрации в книгах разных жанров.
Январь
« Моя профессия скульптор»
Формировать представление о профессии, скульптора ,ее особенностях. Дать представление о скульптуре малой формы и о монументальной Учить видеть выразительный жест и разнообразие материала.( Фарфор ,камень, дерево, бронзу, стекло) мимику, позу.
Рассматривание фотографии различных скульптур . Лепка из глины и соленого теста . Экскурсия в музей.
  
Февраль:
 «Строю дома я разные, красивые и важные»
Художественное творчество « Рисуем разные дома»
Формировать представление о архитектуре как об искусстве создавать сооружения, и комплексы здании необходимых для жизни людей. Дать представление о различных видах архитектуры (жилые дома мосты, памятники) об особенностях архитектуры (польза, красота, прочность).
- Экскурсии, прогулки (знакомство с архитектурой своего микрорайона). Рассматривание фотографии здании ближайшего окружения. Игры с крупным конструктором «Дома на нашей улице».
Март:
«А скажу я вам друзья, что писатель ,я»
  
Продолжать формировать представление о профессии писатель. Упражнять в узнавании различных литературных жанров . ( стихи рассказы ,сказки) Учить видеть красоту литературных произведении. Развивать творческие способности.
Рассматривание книг и чтение , произведении различных жанров. Игровые упражнения «Придумай сказку» « Что будет, если?». Драматизация сказок на новый лад .
Апрель:
« Я сочиняю музыку»
«Наш оркестр играет громко!»
Продолжать формировать представление о профессии Упражнять в узнавании и назывании различных жанров музыки (марш, танец , песня). И музыкальных инструментах ( фортепиано, скрипка, гитара). Учить слышать красоту музыкального произведения, ее характерные особенности. Развивать воображение.
Слушание различных музыкальных произведении . Муз. Игры « Что подсказывает музыка?»
Игра « Какой это музыкальный инструмент?»
Игры на музыкальных инструментах.
 
Май:
Дизайнер - модная профессия.
Художественное творчество «Узор на платье куклы Маши»
Дать представление о профессии дизайнера одежды. Дать определение слову « дизайнер» и о том, что еще существуют дизайнеры интерьеров. Критерии их работы это функциональность и красота.
Рассматривание различных видов ткани. Эскизов одежды, журналов мод. Сюжетно - ролевая игра «Магазин тканей» и «Украсим комнату к празднику.