Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Юные цветоводы»


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Юные цветоводы»
Цель: дать представления о профессии цветовода, о содержании и результатах работы.
Задачи:
- познакомить детей с трудовыми действиями и некоторыми орудиями труда;
- способствовать развитию, тренировать и корригировать познавательные процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
- развивать связную речь;
- стимулировать интерес к учебной и игровой деятельности;
- воспитывать любовь к природе, желание помочь другим.
Словарь: цветовод, теплица, удобрение, рассада.
Оборудование: мультимедиа, цветок (по возможности настоящий), письмо или аудиозапись, ватман со схематическим изображением улицы города (дома и место для «высадки клумб»), вырезанные из бумаги цветы разной формы и цвета, клей, кисточки, геометрические фигуры из картона зелёного цвета (клумбы), фотографии с изображением теплицы и цветов, силуэты человечков с грустным и весёлым выражением, цветочные горшочки с почвой, семена цветов, лейка, эмблемы солнышка и тучки, искусственные цветы (три - четыре цвета).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гость. Посмотрите внимательно - нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Дети: Здравствуйте. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии будет идти речь:
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить?
Посажу я сотни роз,
Нежных, недотрог-мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах:
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели по – утру.
А в саду была теплица
Чтоб зимой могла трудиться
Ну, ответьте мне, друзья
Догадались, кто же я?
Дети: Цветовод.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с профессией цветовода.
Кто такой цветовод, чем он занимается? Так ли важна эта профессия? Какие орудия труда ему необходимы? Послушайте.
Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов.
Воспитатель: В детский сад пришло необычное письмо от жителей далёкого города. Послушайте, что они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий: пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и мрачно. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город цветами».
(Воспитатель показывает слайды со схематическим изображением скверов, где отсутствуют цветы).
Воспитатель: Во всех группах детского сада объявлен конкурс на лучшего цветовода. Вы хотите принять участие в конкурсе?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Детям нравятся цветы: Гоше - георгины- поочерёдно загибают пальцы
Роза - розы обожает, ирисы - Ирина.
По душе фиалки Филе, одуванчик - Оленьке,
Маргарите - маргаритки, колокольчик – Коленьке – разгибают пальцы
Настя любит ноготки, гладиолус - Маша.
Стёпа - белую сирень, розовую - Саша.
Любит Аннушка анютки - цветики- трёхцветики... - поочерёдное соединение подушечек пальцев
Любят мамы нас, детишек, мы для них - букетики!- пальцы в замок, на последнюю фразу разъединяют пальцы и поднимая их к верху разводят, имитируя букет.
Воспитатель: А теперь выберите себе «клумбу», займите своё рабочее место и украсьте её цветами так, как вы посчитаете нужным. По завершению работы мы «высадим» ваши цветы на улицу города.
(Дети выбирают геометрические фигуры из зелёного картона и украшают заготовками цветов. По завершению работы «клумбы» крепят к ватману со схематическим изображением улицы города, украшая его.. )
Воспитатель: а сейчас предлагаю полюбоваться красивыми «клумбами».
Воспитатель: Ребята, я уверена в том, что именно вы победите в конкурсе и ваши «клумбы» украсят этот город.
Воспитатель: А какие вы знаете цветы?
Упражнение «Назови цветы» (воспитатель показывает детям фотографии цветов)
Дети: ноготки, роза, ромашка, одуванчик,…Воспитатель: ребята, давайте поиграем.
Подвижная игра «Соберём букет». (Детям раздают цветы разного цвета. Они ходят по группе, имитируя различные действия. По сигналу собираются в «букеты» из цветов одного цвета).
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимается цветовод зимой?
Дети: отдыхают.
Воспитатель: Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для высаживания рассады разных цветов. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.
- А какие предметы нужны для работы цветоводу?
Дети: лопата, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики.
Игра: «Инструменты цветоводу».
Воспитатель раздаёт картинки с изображением инструментов, необходимых цветоводу и несколько картинок с предметами, которые относятся к другим профессиям. Дети рассматривают картинки. Воспитатель предлагает справа стать детям, у которых предметы, необходимые цветоводу, слева- с другими предметами.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть клумбы, на которых мы высаживаем рассаду, но в начале надо посеять семена. (предлагает детям заранее подготовленные горшочки с почвой, семена цветов, воду).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием как настоящие цветоводы.
А теперь вспомним, о какой профессии мы с вами говорили.
По алгоритму дети составляют предложения:
- Название профессии
- Необходимые для работы предметы
- Трудовые операции
- Результат труда
В заключении воспитатель предлагает упражнение «Добрые слова»
Дети встают в круг. Все произносят слова:
В круг ребята встали,
Цветок увидали.
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать.
Воспитатель передает цветок одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, благодарит и отдает цветок следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А какое настроение у вас было? Я предлагаю взять солнышки тем, кому очень понравилось быть цветоводами, а тучки - кому что-то не понравилось.
Дети выбирают эмблемы.