Классный час по профориентации и ознакомлению обучающихся с различными профессиями и видами труда

Предварительная работа с детьми и родителями включала в себя совместное творческое задание и его презентация.

Уважаемые родители!
марта в 13.30. в нашем классе состоится открытый классный час! Приглашаем Вас принять участие и рассказать о своей профессии. Для этого нужно выполнить совместное задание с детьми.
1. Подготовить рассказ о профессии любого члена семьи (мамы, папы, бабушки...) по плану, записать и оформить его на альбомном листе. Можно приложить фотографию или картинку данной профессии.
Примерный план.
Мою маму зовут она работает на (в) . Её профессия - . Люди этой профессии носят специальную одежду (халат, колпак, фартук). Для работы ей нужны (инструменты или атрибуты данной профессии). Эта профессия (женская, мужская, общая). Почему? Важность этой профессии.

2. Придумать загадку про любой предмет понравившейся профессии (на выбор ребёнка).
- Из какого материала этот предмет?
- Что им можно делать?
- Перечислить какие предметы данной профессии используются в работе.
Например: Этот предмет сделан из железа, им можно наливать суп и компот из кастрюли. В этой профессии используются ножи, плита, кухонная посуда, столовые приборы (повар – поварёшка).
























Классный час по профориентации и ознакомлению учащихся с различными профессиями и видами труда.
Цель:
- расширить представление учащихся о различных профессиях и видах труда.
- формировать позитивное отношение к труду.
- побуждать учащихся к поиску информации о разных профессиях.
- воспитывать умение выслушивать одноклассников.
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
- выставка детских книг о труде, профессиях;
- картинки разных профессий;
- буквы в кружочках;
- атрибуты разных профессий;
- магнитофон;
- диск со стихами С. Михалкова;

Ход занятия.
Учитель: Здравствуйте ребята и гости. На протяжении этого учебного года мы с вами на классных часах знакомились с различными видами профессий.
А кто мне скажет, что такое профессия?
Ответы учащихся
Учитель: Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Сегодня в мире существует более 50 тысяч профессий. Конечно, сегодня мы не сможем поговорить обо всех профессиях, но некоторые из них вспомним и определим их важность для человека. Много стихов разных писателей написано о труде и разных профессиях, с некоторыми из них мы с вами познакомимся. А начать наше занятие я бы хотела со стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?». Прослушайте его и скажите, какие профессии встретились в этом стихотворении.
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской.
Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой.
Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным.
Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным.
Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.
Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак.
Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята!

Ответы учеников.

Первый конкурс «Азбука профессий».
Учитель: Правильно ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру «Азбука профессий», каждая из вас должна вытянуть по три буквы алфавита, выбрать профессию, начинающуюся на эту букву и сказать, что делают люди этой профессии.
На доске висят картинки предложенных профессий, учащиеся
подходят со своими буквами и выбирают нужную им профессию.
Ф – фотографирует людей
В – лечит людей
Л – летает на самолётах

С – строит дома
П – подстригает людей
М – водит поезда

У – учит детей
Х – рисует портреты
П – тушит пожар

Ответы учеников.

Второй конкурс «Кому что нужно?»
Учитель: Молодцы, все справились с заданием.
Каждой профессии нужны свои инструменты и свои приспособления (атрибуты) в работе. Я хочу проверить, знаете ли вы, какой инструмент нужен в разных профессиях.
Для этого конкурса на парты учащихся выкладываются инструменты
нескольких профессии. Детям нужно правильно соотнести
профессию с данным инструментом и назвать, какие
приспособления можно добавить.
Фонендоскоп - врач
Указка - учитель
Фен - парикмахер

Кастрюля - повар
Игольница - портной
Краски - художник

Рулетка - строитель
Машина - водитель
Игрушки - воспитатель

Ответы учеников.

Третий конкурс «Загадки».
Учитель: Дома вы должны были подготовить загадку об одном из атрибутов понравившейся вам профессии. Сейчас каждый из вас зачитает свою загадку, а мы с вами постараемся её отгадать. Узнать этот предмет и назвать профессию, в которой он применяется.
Ответы учеников.
Четвёртый конкурс «Человеческие качества».
Учитель: Мы с вами вспомнили, профессии, и какие атрибуты нужны человеку, чтобы качественно трудиться на своём рабочем месте. Но этого недостаточно для того, чтобы человека называли хорошим работником. Каждой профессии нужны определённые качества характера и темперамента.
Скажите мне ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы его называли хорошим работником?
Ответы учеников.
Учитель: Предлагаю вам выбрать нужные качества и убрать те, которые мешают человеку быть хорошим специалистом.
Учащимся выдаются карточки с положительными
и отрицательными качествами человека.
терпение
забывчивость
честность

спокойствие
ответственность
вежливость

лень
аккуратность
невнимательность

трудолюбие
внимательность
общительность

глупость
неряшливость
трусость

Учитель: Почему эти качества будут мешать человеку в работе?
Ответы учеников

Пятый конкурс «Доскажи словечко».
Учитель: Во многих народных мудростях прославляется труд и высмеивается лень и безделье. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало известной вам пословицы, а вы будете договаривать последнее слово.
Скучен день до вечера, коли делать (нечего).
Труд человека кормит, а лень (портит).
Хочешь есть калачи, не сиди на (печи).
Сделал дело – гуляй (смело).
Делу время, а потехе (час).
Без труда не вытащишь и рыбку из (пруда).
Терпенье и труд, всё (перетрут).
.
Учитель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, а мы продолжаем дальше.
Предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у Вас?» и сказать, какая профессия является самой важной.
Включается аудиозапись стихотворения
Ответы учеников.

Шестой конкурс «Рассказ о профессиях»
Учитель: Правильно ребята, все профессии нужны и важны. Нельзя сказать, что какая – нибудь профессия или труд какого – то человека является плохим и ненужным.
Когда – то, очень давно ваши родители (родные) окончили школу и выбрали себе профессию по душе. Дома вместе с родителями вы подготовили рассказ о профессии своего члена семьи и сейчас расскажите нам про эту профессию.
Учащиеся выходят к доске и зачитывают свои рассказы о профессиях.
Учитель: Что может помочь вам в будущем выбрать среди многообразия профессий именно ту, которую вы будете любить?
Ответы учеников.
Учитель: Правильный выбор помогут сделать ваши родители, специалисты школы, ваши интересы, книги о профессиях.
Все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задуматься ещё в школе и, по возможности готовиться к этой профессии.
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии –
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе по праву
Высокая честь
И народная слава!
Итог урока.
В будущем вы непременно выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. А закончить наш классный час я хочу строчками из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Книгу
переворошив,
намотай себе на
ус –
все работы
хороши,
Выбирай
на вкус!
Заголовок 2 Заголовок 415