Эссе Современный учитель и ученик какие они?


Алматинская область
Енбекшиказахский район
Азатская неполная средняя школа
Учитель начальных классов
Джаруллаева Саида СеитжановнаЭССЕ
Современный учитель и ученик, какими они должны быть?

Согласие между учителем и учеником,
лёгкость учения и возможность для ученика
думать самому и составляют то,
что зовётся умелым наставничеством...
(Конфуций)
Понятие «современный учитель» тесно связано с понятием современный ученик, не ограничивается какими-либо рамками. Но во все времена учитель для людей – это особенный человек. Как сказал великий философ Конфуций: « Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» , что характерно на сегодня современному учителю.
Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов, не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность. Размышляя об этом, я вспоминаю одну конфуцианскую притчу: где говорится, что учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих... и тогда наши дети не потеряют интерес к знаниям! Многие вопросы найдут себе ответ.
Наше настоящее задаёт человечеству много вопросов, ответы на которых даёт нам жизнь. Жизнь, требует внимания, понимания, радушия, любознательности. Из года в год мы ведём наших учеников по дорожке знаний, открывая для себя новый характер, новый взгляд на мир знаний. Сможем ли мы - учителя ответить на незаурядный вопрос: «Какой он, современный ученик?»
Вопрос о современном ученике- ученике 21 века - сложен и интересен. Дети… они настолько разные, что невозможно сказать, какие они. Одни чересчур информированные - живут только своими заботами, любовью и с наушниками, другие уже в раннем детстве знают, что такое зарабатывать на хлеб. Третьи "чья хата с краю". А есть те, кто познал столько горя, что и взрослому за всю жизнь не познать. Дать точный ответ невозможно, он будет временным. А время идёт, приходят новые и новые, с новыми интересами, разные по уровню мышления. Разные они... и ко всем мы- учителя должны найти подход.
Учитель должен уметь направлять ученика на понимание изучаемого материала, помочь ученику в решении жизненных проблем, должен уметь выслушать и посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Он должен быть Человеком, Другом.
Ученики – это будущее Казахстана, учителя – это пророки, которые еще смогут изменить будущее в лучшую сторону.
В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение образования. В настоящее время реализуется национальный проект «Образование». Поэтому работа учителя сейчас так важна и полезна. В ногу со временем идём мы -учителя, продолжая самообразование, постигая совершенные технологии.
В 2008 году я начала свою педагогическую деятельность и мой первый ученик был другим, неповторимым , сильно отличающимся от нас, от детей 20 века. Но время, словно быстрый ветер, и дети нового поколения с новым мировоззрением, стремящиеся к новым компьютерным технологиям, с критическим мышлением. Какие они, сегодняшние ученики? Умные, добрые, развитые не по годам, а может быть, избалованные и капризные? Много вопросов, а главное - школа!
Современная школа - это школа добра, взаимопонимания, сотрудничества учеников, родителей и учителей. Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает... Ученик в современной школе - это не просто человек, который получает знания. Это тот, кто отстаивает свою честь, честь родителей, честь школы. Ученик - это товарищ для одноклассников, помощник.
В моём классе таких учеников много. Море вопросов и ответов в их головке, стремятся к новому, из разных ситуаций мгновенно находят выход, интересуются компьютером, взахлёб читают каждую книгу. А ведь это и есть наш современный ученик.
Очень хочу, чтобы все мои ученики нашли своё место в этом огромном мире, самосовершенствовались, добились успехов, ведь каждая счастливая судьба вдохновляет к творчеству, помогает и дальше учить, любить, творить…
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.