Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня. 2012-2017.


ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя татарского языка и литературы
Салаховой Эльмиры Сабирзяновны2012-2017г
Личная карта учителя
Год рождения: 1972
Контактный телефон: 89370095899
1. Образование: высшее
2. Предмет: татарский язык и литература
3. Педагогический стаж: 23 года
Общий стаж трудовой деятельности: 23 года
4. Должность: учитель татарского языка и литературы
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации педагогов коррекционных школ по проблеме «Современные требования и технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях СФГОС"
ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" г. Казань.
108 часов. Удостоверение №180000448218, выдано 30.04.2015 г.
6. Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы, воспитание любви к родному краю».
7. Методическая тема: «Использование национально-регионального компонента на уроках татарского языка и литературы, и внеклассных мероприятиях в условиях реализации  СФГОС».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских, всероссийских конкурсах, проведение вечеров-встреч с земляками, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель МО учителей татарского языка и литературы, член профсоюзной  комиссии школы.
11. Творческие замыслы: участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю татарский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы.
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.  В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
ПортфолиоСобеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
 
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 
 
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования БУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей татарского языка и литературы;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2012 – 2017 год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение СФГОС для детей с ОВЗ.
Изучение психолого – педагогической литературы.
Новинки учебных пособий по татарскому языку и литературы. Нормативные документы.
Обучение по программе «Все, то тебя касается»
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2012 – 2017
год
Участие в ШМО, семинарах, конференциях для учителей татарского языка и литературы Нурлатского района и города Нурлат.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2012 – 2017 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС.
Участие в ШМО, семинарах, конференциях учителей татарского языка и литературы.
Республиканский семинар. Выступление из опыта работы на тему: «Использование национально-регионального компонента на уроках татарского языка и внеклассных мероприятиях» ГБС(К)ОУ «Зеленодольская специальная (к) школа №2 8 вида» РТ 29 апреля 2015 г;
Участие в зональном практическом семинаре учителей татарского языка и литературы по проблеме "Из опыта преподавания: развитие мотивации и повышение результативности на уроках татарского языка", проведенного 2 ноября 2015 года в рамках деятельности муниципального ресурсного центра "Развитие национального образования в условиях модернизации современной школы" на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5" Чистопольского муниципального района РТ. Форма участия: Мастер-класс.
Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы)
Выступление на МО учителей татарского языка по теме: «Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы»Проведение открытых уроков, круглых столов.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2012-2017 год Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Обладатель гранта Главы Нурлатского муниципального района РТ (2012); Диплом "Учитель цифрового века" в рамках общероссийского проекта "Школа цифрового века" (2012 г., 2013 г.);Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за Ι место в районном конкурсе “Яшь иҗатчы”, посвященном 125-летию Г.Тукая в номинации “Телдән журнал”. 2011г.; Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за значительные успехи в формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся, большой личный вклад в пропаганду творчества Ильдуса Диндарова, 2011 г.;Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за Ι место в районном конкурсе “Яшь иҗатчы”, посвященном 55-летию Н. Гиматдиновой в номинации “Телдән журнал”, 2011г.;Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за Ι место в районном конкурсе презентаций, посвященном 125-летию Г.Кариева, 2012г.;Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за I место в районном конкурсе “Яшь иҗатчы”, посвященном 60-летию Ф. Мухамметовой в номинации «Телдән журнал», 2012г.;Грамота МОУ СОШ № 22 г. Димитровграда Ульяновской области за многолетнее и плодотворное сотрудничество по развитию национальной татарской культуры и традиций, пропаганду знаний татарского языка и добросовестный труд, 2012 г.Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за I место конкурса презентаций, посвященного 60-летию со дня рождения земляка журналиста и писателя И.Диндарова. Приказ №659-ЮТ от13.11.13г; Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за I место в районном конкурсе, посвященного к творчеству Гакиля Сагирова в номинации «Альбомы», 2013г.;Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за II место конкурса-фестиваля, посвященного дню Родного языка в номинации «Презентация». Приказ №128-ЮГ от 19.02.14 г.;Диплом победителя в республиканском конкурсе – викторине посвященном 128 – летию со дня рождения Г.Тукая. «ТАТМЕДИА» Габдулла Тукай .ру ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ. Казань 2014 г;Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за подготовку призера (II место) в районном конкурсе, посвященном 128-летию со дня рождения Г.Тукая в номинации «Презентация». ПРИКАЗ № 350 - ЮГ от 13.05.2014 г.; Благодарственное письмо за подготовку призера (3 место) в Международном конкурсе "Бәхетле балачак" Всемирный конгресс татар. 2014 г; сертификат о прохождении онлайн курсов по теме: " Методика создания и проведения презентаций" Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. 26 апреля 2015 г; сертификат за участие в конкурсе мастер – классов по использованию образовательных технологий деятельностного типа в работе с детьми с различными образовательными потребностями в рамках международной конференции « Школа В.В. Давыдова. Развивающее образование для детей с различными образовательными потребностями», г.Наб.Челны(2012); свидетельство за участие в республиканском конкурсе авторских программ элективных курсов, г.Казань (2012);сертификат за участие в семинаре для учителей специальных ( коррекционных) образовательных учреждений Р Т. Филиал НОЧУ ВПО "Московский социально-гуманитарный институт" г.Казань (2013); диплом лауреата всероссийского конкурса "Иң яхшы татар теле дәресе", г.Москва(2013); диплом за подготовку участника II Международного конкурса детских рисунков "Краски детства"(2013);сертификат за участие в Республиканском семинаре для работников образования образовательных учреждений и специальных (коррекционных) учреждений по проблеме «Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства учащихся с ОВЗ» Казань, 25 декабря 2013 г; сертификат участника открытого Всероссийского творческого дистанционного конкурса методических разработок «Инноватика», классный час.22.04.2014 г; Бөтенроссия күләмендә уздырылган татар теле һәм әдәбияты укытучыларының бәйгесендә актив катнашкан өчен сертификат. Татарстан республикасы мәгариф һәм фән министрлыгы Татарстан республикасы мәгарифне үстерү институты. Казан.Август,2014; свидетельство за подготовку победителей Международной дистанционной олимпиаде по предмету "Литературное чтение" проекта Инфоурок" занявших 3 место. 16.02.2015; сертификаты участника вебинара ОАО "Издательство "Просвещение" 2014г.,2015 г.; сертификат за участие в республиканском конкурсе "Сөйкемле кыш бабай"сайт "Мөгаллим язмалары" 2014г.; свидетельство за участие в Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов ЦДС "Педагогическое мастерство" №1955 от 02.03.2015 г.; благодарственное письмо за подготовку призера (3 место) в Международном конкурсе "Бәхетле балачак" Всемирный конгресс татар. 2014 г.; благодарственное письмо за подготовку участников международной олимпиады по татарскому языку "Татар Теле. ИНФО" 15.03.2015 г. свидетельство за подготовку победителей Международной олимпиады по предмету "Литературное чтение" проекта "Инфоурок", занявщих 3 место. 16.02.2015; диплом 1 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка» в номинации «Лучшая презентация», октябрь 2015 г.UK-UK-148., V Международная олимпиада по татарскому языкознанию. «Йомшак керпе»; Участие в конкурсе «Мои любимые сказки», посвященного 130-летию Г.Тукая, проводимого в рамках акции «Музейная весна Татарстана-2016» в региональном музее истории Закамье и г. Нурлат
Участие во Всероссийском конкурсе «Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников образования по нормам и правилам аттестации»
Республиканский конкурс – выставки поделок для детей с ограниченными возможностями «Твори добро»
Ведение персонального сайта:
Ссылка на мой сайт: http://sites.google.com/site/selahovaelmira/fajdaly-syltamalar
Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.
Окрытый урок в 6а классе (русская подгруппа) на тему: «Кырлай авылына сәяхәт” (2015г.)
Открытые уроки на республиканском уровне.
Общешкольное мероприятие на тему “Дөньяда иң матур тел, ул минем туган телем” 3-9 классы. Презентация. Мероприятие в рамках района «Туган якка мәдхия” Встреча с местной поэтессой Ф.Мухамматовой. Презентация.
Участие в круглых столах.
Круглый стол учителей татарского языка и литературы на тему: «Электронное портфолио или персональный сайт учителя-одно из направлений совершенствовании учебно-воспитательного процесса» (2015 г.);
Защита проекта на курсах по теме: «Национально-региональный компонент в учебно-воспитательном процессе в условиях коррекционной школы VIII вида» Рецензия на итоговую (проектную работу) работу. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 27.04.2015 г.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2012-2017 год
Публикации творческих и практических работ.Свидетельство о публикацииматериала «Татар халкының милли ризыклары” в сборнике «1001 идея интересного занятия с детьми» Всероссийский интернет-педсовет.Москва.08.04.2014 г; сертификат за участие в I Международной учебно-методической конференции «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАКТИКУМ» с научно-методической работой «Использование новых технологий на уроках татарского языка и литературы» Работа опубликована в сборнике «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАКТИКУМ» под разделом «Гуманитарные дисциплины» стр. 341. «Экспертно-методический центр» г. Чебоксары, 14.05.2014 г; свидетельство о публикации статьи «Шушы яктан, шушы туфрактан без» под разделом «Доп.образование» в электронном педагогическом журнале «МАГАРИФ. РТ» №3 2014 года. Казань. 30.05.2014 г; публикация статьи в сборнике «Состояние и перспектива развития коррекционной педагогики и психологии Росссии: современные тенденции, опыт развития» стр. 62-65. «Экспертно-методический центр» г. Чебоксары, 2015 г.Публикация авторского материала разработку урока по татарскому языку «Яшелчәләр”(3 нче сыйныф рус телле балалар өчен) на странице интернет-проекта «Копилка уроков-сайт для Публикация авторского материала разработку внеклассного мероприятия «Жизнь отданная борьбе» на странице интернет-проекта «Копилка уроков-сайт для учителей»учителей»
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.