Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2012-2016 годы)


«Согласовано»
Руководитель ШМО
_____________________
Н.М. Сунгатуллина «Согласовано»
Заместитель директора
по курируемой области
_____________________
Л. Н. Мазгутова «Согласовано»
Директор
_____________________
Л.В БакалдинаИндивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2012-2016 годы)
учителя первой квалификационной категории
татарского языка и литературы
Закировой Фании Гумеровны
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Дата аттестации – 30.12.2011 г.
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 
Индивидуальная тема самообразования:
Тема: Использование игровых технологий на уроках татарского языка и литературы
(«Укучыларда логик фикерләү һәм иҗади сәләт үстерү максатыннан дәресләрдә уен элементлары куллану»).
Цель: внедрение игровых технологий в учебный процесс, доказать эффективность метода.
Задачи:
Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
Раскрыть особенности педагогических игр;
Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Повысить качество преподавания уроков на основе внедрения игровых технологий;
Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Этапы планирования повышения профессионального развития
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы, связанной с проблемами повышения качества образования посредством информационных технологий при введении ФГОС 2012-2016 Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Совершенствование технологий преподавания татарского языка и литературы и достижение нового образовательного результата в условиях реализации ФГОС ООО», 2016 год
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов 2012-2016 Участие на семинарах
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2012-2016 Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Подготовить победителя всероссийской олимпиады по татарскому языку, 2014 год;
Подготовить ученика к конкурсу «Ул кабызган утлар балкышы», посвященного 127- летию со дня рождения великого драматурга, артиста, режиссера К. Тинчурина, 2014 год.
Участвовать в республиканских, всероссийских и международных научно-практических конференциях
Участвовать в республиканских педагогических чтениях имени Р.Фахреддина.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2012-2016 Участие в работе районного МО учителей татарского языка и литературы и в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта на учительском сайте «Инфоурок»
Участие в работе школьного сайта.
Открытые мероприятия на школьном и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы Опубликовать материалы в сборниках республиканских научно-практических конференций
Презентация опыта на заседании муниципального методического объединения учителей татарского языка и литературы по теме “Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ОО”
Участие в Республиканском семинаре по национальному образованию
Участвовать в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Мастер-класс»