Разработка урока по теме Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.


Открытый урок по предмету «Развитие интеллектуальных способностей»
Занятие № 15.
Цель занятия: Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
Ход урока.
I.Орг. момент
II.Сообщение темы и цели урока
Сегодня наш урок пройдёт в форме игры «Брейн – ринг». Задания игры будут направлены на развитие нашего логического мышления.
Наш класс поделён на 3 команды, 4 – ая команда – команда родителей. Выберите капитана команды.
III. «Мозговая гимнастика».
- Начнём наше занятие с «Мозговой гимнастики», которая поможет подготовиться к работе, улучшить работу нашего головного мозга. Сядьте как вам удобно, расслабьтесь.
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи (30 сек.).
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25 – 30 см, смотреть на палец в течение 4 – 5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4 – 6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз (4-6 раз).
IV. Разминка.
- Помните, ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы: «Кем (чем) они были раньше?».
Отвечаем по цепочке командой хором.
Цыплёнок - … яйцом Лошадь - … жеребёнком
Корова - … телёнком Дуб - … жёлудем
Профессор - … учеником Рыба - … икринкой
Генерал - … солдатом Лысина - …волосами
День - …утром Мужчина - … мальчиком
Лёд - … водой Бабочка – гусеницей
V. Игра «Брейн – ринг»
Задание № 1.
Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? Можно ли узнать какая рыба была поймана позже всех?


Задание № 2.
Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что:
1 – я сидел слева от мамы, а папа – слева от меня;
2 – папа сидел слева от меня и справа от мамы;
3 – мама сидела справа от меня, а папа справа от меня;
4 – папа сидел справа от меня и слева от мамы.
2
1

4
3

Задание № 3.
Составьте из этих букв разные слова так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.

Задание № 4.
Отгадайте зашифрованное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Поставьте подходящий значок.
2
1

Дождь - Ствол -
4
3


Месяц -
Задание № 5
«Магический квадрат». В свободные клетки квадрата вставьте пропущенные числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равными.
2 4
2 6 1
Задание № 6
Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. Напишите названия цветов, на которые сели насекомые.

Задание № 7
Три зайчика: Ушастик, Белянчик и Пушистик – соревновались в беге. Подпиши, как зовут каждого из зайчиков, если Пушистик занял не второе и не третье место, а Белянчик не третье.

VI. Физ. минутка
VII. Гимнастика для глаз.
VIII. Графический диктант.
Загадки:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
Кто по снегу, по траве
Носит лес на голове? (Олень)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Знаете ли вы, что северные олени замечательно приспособлены к жизни в суровых условиях. Например, зимой ходить по снегу трудно – проваливаешься, а северные олени не проваливаются, потому что у них широкие копыта, которые помогают свободно передвигаться и по снегу, и по болотам, и по топям. Шерсть у северных оленей тоже особенная. Толстая сердцевина волоса наполнена воздухом, а воздух хорошо сохраняет тепло. Поэтому мех даже во времена сильного ветра надёжно защищает оленя от холода. Полые шерстинки служат оленю и «спасательным поясом»: благодаря им они легко преодолевают реки.
У всех пород оленей рога есть только у самцов, а у северных – и у самцов, и у самок. Запряжённая в лёгкие сани пара оленей бежит со скоростью 10 км/час и везёт груз в 100 кг. Домашний северный олень круглый год пасётся под открытым небом, ему не нужно ни крова, ни корма от человека. Питаются северные олени лишайником ягелем. Зимой достают корм из – под снега, разгребая его сильными широкими копытами.
Диктант: от начальной точки
2 клетки вправо 1 вниз 8 вправо 6 вверх
1 вверх 1 вправо 1 вниз 4 влево
1 вправо 1 вверх 1 вправо 6 вниз
1 вверх 1 вправо 1 вниз 1 влево
1 влево 1 вверх 1 влево 6 вверх
1 вверх 1 вправо 1 вверх 1 влево
1 влево 1 вверх 1 влево 6 вниз
1 вверх 1 вправо 10 вниз 1 влево
1 вправо 1 вниз 1 влево 6 вверх
1 вниз 1 влево 6 вверх 1 влево
1 вправо 1 вниз 1 влево 7 вверх
1 вниз 1 влево 6 вниз 2 влево
1 вправо 6 вниз 1 влево 2 вверх
Соединяем в начальной точке.

Задание № 1.
Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? Можно ли узнать какая рыба была поймана позже всех?


Задание № 1.
Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? Можно ли узнать какая рыба была поймана позже всех?


Задание № 2.
Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что:
папа сидел справа от меня и слева от мамы.


Задание № 2.
Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что:
папа сидел справа от меня и слева от мамы.

Задание № 3.
Составьте из этих букв разные слова так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
Л М А Е П Ы О С Т Р Н
Задание № 3.
Составьте из этих букв разные слова так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
Л М А Е П Ы О С Т Р Н
Задание № 4.
Отгадайте зашифрованное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Поставьте подходящий значок.
РАНЕЦ – РЮКЗАК – СУМКА – ОЛАШК – ?
_________________________________


Задание № 4.
Отгадайте зашифрованное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Поставьте подходящий значок.
РАНЕЦ – РЮКЗАК – СУМКА – ОЛАШК – ?
_________________________________
Задание № 5
«Магический квадрат». В свободные клетки квадрата вставьте пропущенные числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равными.
2 4
2 6 1


Задание № 5
«Магический квадрат». В свободные клетки квадрата вставьте пропущенные числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равными.
2 4
2 6 1
Задание № 6
Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. Напишите названия цветов, на которые сели насекомые.

Задание № 7
Три зайчика: Ушастик, Белянчик и Пушистик – соревновались в беге. Подпиши, как зовут каждого из зайчиков, если Пушистик занял не второе и не третье место, а Белянчик не третье.