Краткосрочное планирование урока по русскому языку на тему : Имя числительное.Разряды имен числительных


Сулейменов Серикболат Алпысович учитель русского языка и литературы Кызылкайынская СШ Алакольский район Алматинская область Республика Казахстан
Краткосрочное планирование урока по русскому языку
ПредметРусский язык Класс 10 Дата
Тема урокаИмя числительное.Разряды имен числительных
СсылкаГосстандарт Учебник «Русский язык» для 10 класса
Цели урокаУглубить знания об имени числительном. Научить правильно определять разряды имен числительных. Наблюдение за учениками АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества.
Результаты обучения для учащихсяЗнают лексическую характеристику числительного. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.
Основные идеи, отработанные по теме урока Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе.
ЗаданияВремяЧем будут заниматься учителяИ чем будут заниматься ученики
Вводная часть.
Создание психологического настроя на урок.
Проверка домашнего задания.
10 мин. Учитель приветствует учеников, проводит разминку:
-Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок.
-А теперь я расплескаю эти пожелания на вас для того, чтобы вам интересно и легко было работать сегодня на уроке.
Затем проверяет домашнее задание. Ученики здороваются с учителем, пишут друг другу пожелания.
Проверяют домашнее задание.
Деление на группы «Колечки». Составление правила группы. Распределение ролей в группах. 3 минВесь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся «Мы готовы!», ученики образуют «тесное колечко». Например, после трех хлопок, все разбиваются в колечки по тройкам – кто быстрее!
Обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большой суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.
После серии хлопков (в достаточно быстром темпе) ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока. Ученики выходят к доске. Становятся в круг. Танцуют под музыку, внимательно слушая учителя, Делятся на группы с помощью техники «Колечко».
Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе.
Вызов.
Определение темы урока с помощью «Мозгового штурма» 3 мин-Я бы хотел, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока. Для этого давайте повторим наши знания о имени числительном. Ответь на вопросы.
Учитель предлагает провести «Блиц-турнир». Дети читают примеры, отвечают на вопросы и определяют новую тему урока.
Новая тема.
Групповая работа. 5 минУчитель объясняет новую тему Ученики записывают тему урока, и составляют кластер.
Групповая работа. 10 минУчитель предлагает сделать упражнение 112,115,120
Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.
Выразительное чтение Чтение текста "Алтын адам" стр82 упр 119 Учащиеся выразительно читают, выписывают числительные и певодят на рус. язык
ВзаимооцениваниеУчитель предлагает оценить работу друг друга «Словесной оценкой». Ученики дают оценку работе одноклассников.
Рефлексия. 2 минУчитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке. Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке.
Источники, оснащение и оборудованиеПрезентация, стикеры. Домашнее задание и чтениеПовторить теоретические сведения по СПП с придаточными образа действия. Выполнить упражнение