Имя числительное. Разряды имен числительных. 10 класс



Задачи урока :

I. Задачи обучения :

Контроль знаний , умений и навыков по изученной теме.
Ознакомление учащихся с темой урока «Имя числительное. Разряды имён числительных». Умение дать возможность учащимся самим самостоятельно усвоить тему урока. Умение учащихся работать в сотрудничестве.

II. Задачи воспитания :

Эстетическое воспитание учащихся. Умение чувствовать прекрасное, стремление к красоте, к человеческому достоинству.

III. Задачи развития :

Развитие интеллекта у учащихся. Умение анализировать, сравнивать , выделять существенные признаки. Развитие познавательного интереса у учащихся, обновление полученных знаний.

Ожидаемый результат:
Учащиеся научаться работать в группе.
Смогут самостоятельно усвоить тему урока.
Научаться задавать вопросы низкого порядка.




Использование методов новой технологии: групповая форма работы,
диалоговое обучение; ИКТ, критическое мышление, оценивание обучения.



Методы обучения : вопросно – ответная работа,
самостоятельная работа, мозговая атака,
эвокаци , анализ, рефлексия.

Использование ТСО: интерактивная доска,слайд, постеры, стикеры,
фломастеры, картинки.




Ход урока :

Организационный момент
1.Подготовка учащихся к уроку.
2. Определить отсутствующих в классе.
3. Психологический настрой
II. Опрос домашнего задания
Повторить тему: «Имя прилагательное».
( Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы по пройденной теме).
- Имя прилагательное – это?
- Имена прилагательные изменяются ?
- Имена прилагательные делятся на разряды.?
- Что обозначают качественные прилагательные.?
- Что обозначают относительные прилагательные.?
- Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы.?
- Какую форму имеют качественные прилагательные.?
- Что обозначают притяжательные прилагательные.?
- Какие степени сравнения имеют качественные имена прилагательные..?
- Просклоняй прилагательное: независимое государство.
2. Кто из вас подготовил рассказ о казахстанских учёных?
- Хорошо. Послушаем наших учеников, кто подготовил этот рассказ.

·III.Тема урока : « Имя числительное. Разряды имён числительных.»
Вступительное слово учителя:
– Открыли все учебники и тетради, записали сегодняшнее число и тему урока.
- Перед тем, как начнём работать над новой темой, я хочу, чтобы вы разделились на группы. (подходим берём стикеры и делимся на группы).
т.к. сегодня тема урока «Имя числительное»,я на стикерах написала 1 и 2.
- Значит как делимся на группы? Правильно по цифрам 1 и 2.
- Распределились по группам? – Да.
2. Работа над постером
- Сейчас вы должны ознакомиться с темой, прочитайте и будете работать над постером.
- Ребята, вы ведь знаете, как надо работать с постером?
- Теперь задание для групп (попрошу с каждой группы спикера, взять стикеры, там номер задания):
Задание для первой группы :
( отобразить на постере: имя числитеьное, разряды имён числительных
Задание для второй группы :
( отобразить на постере: простые,сложные и составные числительные,
правописание мягкого знака в числительных).
3.Разминка
4.Защита постера группами
5. Оценивание работы группы наблюдателями
6.Выполнение упражнении 147
А) просклонять числительные 70, 800 ( используя таблицу)
7. Работа над текстом. Упражнение 149
А)подготовить вопросы по содержанию текста.
IV. Закрепление
1.Проект « Голос ученика»
( Кто–то из учеников выскажет своё мнение о пройденном уроке).
«Две звезды и одно пожелание»
(учащимся раздаются стикеры, в которых они пишут, что им понравилось на уроке, что они не поняли и одно пожелание. Свои стикеры они прикрепляют на ёлочку).
V. Задание на дом
1. Упражнение 145,150,153.
VI. Итог урока
1. Оценки за урок