Выступление на педсовете на тему: Развитие творческой индивидуальности учащихся на занятиях и творческих делах


Выступление на педсовете от 27.03.2017 года Биктимировой Л.С.- педагога- оганизатора, педагога дополнительного образования МБУ ДО ДД(Ю)Т г.Салават

по теме: Развитие творческой индивидуальности учащихся на занятиях и в творческих делах

1 слайд. Проблема развития творческой индивидуальности учащихся многогранна. И в современных условиях растет потребность общества в самостоятельной творческой личности.

2 слайд. Цитируя Василия Александровича Сухомлинского «В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
3 слайд. Творческая деятельность и развитие творческих способностей учащегося  это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства.
Под творчеством подразумевается деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Это еще и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Творчество имеет психологический аспект: личностный, процессуальный.
Он предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений.
4 слайд. Что такое творческая индивидуальность?
Творческая индивидуальность-это неповторимое своеобразие человека, совокупность только ему присущих особенностей.
Индивидуальность может проявляться: в чертах характера, темпераменте, предпочтениях личности, особенностях деятельности творчества.
5 слайд. Рассмотрим развитие творческой индивидуальности учащихся на примере моей педагогической деятельности в объединении Кукольный театр «Золотой ключик» для учащихся от 6-18 лет.
Целью дополнительной общеразвивающей программы является формирование у учащихся навыков общения через театрально-игровую деятельность, а также содействовать развитию личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основ кукольного театра.
6 слайд. Рассмотрим причины проблем развития творческой индивидуальности учащихся.
Успех в профессиональной деятельности во многом зависит от умения человека использовать достоинства своей индивидуальности и нейтрализовать недостатки.
-личностно-неповторимый характер усвоения культур, профессионального опыта творческой деятельности.
-основная цель и главный смысл образовательной деятельности-развитие личности.
Социально–педагогическая деятельность направленна на конкретного учащегося и способствует решению его проблем, возникающих в процессе развития.

7 слайд. Что такое творческие способности?
Часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, песни Что такое творческие способности на самом деле?
Творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребенка, не зависящие от умственных способностей и проявляющиеся в творческой фантазии, особом видении мира, воображении, своей точке зрения.

8 слайд. Основные направления работы с учащимися:

Основные направления работы с учащимися: театральная игра, ритмопластика, основы театральной культуры и другие.
Рассмотрим Культуру и технику речи.
Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Работа над играми-драматизациями базируется на играх, миниатюрах, авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой.

9 слайд. Развитие творческих способностей на творческих занятиях
Театр в жизни ребенкаэто праздник, всплеск эмоций, сказка; он сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, выразительность речи и движений. Все эти качества  нужны для хорошей игры на сцене.
- на фото упражнение «Кукловоды и куклы-марионетки».

10 слайд. Развитие творческих способностей на творческих занятиях
На фото
-чтение литературы, разбор пьес и миниатюр по ролям;
-упражнение на развитие мимики «Пьеро-Буратино».

11 слайд. Принципы сотрудничества с учащимися:

 Педагогика сотрудничества предполагает хорошее знание индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, взаимоотношений.
Работа по программе в развитии творческой индивидуальности строится на следующих концептуальных принципах. Рассмотрим некоторые из них:
-Принцип систематичности и последовательности. Он осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников.
-Принцип доступности.
Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей учащихся. Также в работе с учащимися я использую принципы комплексности, гуманности, преемственности и индивидуальности.
12 слайд. Взаисмосвязь театрализации и образовательных областей.
Метапредметная связь в обучении в рамках ФГОС. Театрализованная деятельность тесно связана с образовательными предметами, такими как: окружающий мир, физкультура, риторика, логика, русский язык, познание, коммуникация, литература, музыка. 
Например, при прослушивании различных музыкальных произведений, пении детских песен, попевок, учащиеся наиболее эмоционально проявляют себя и выражают свои творческие способности.
13 слайд. Работа над сценической речью и движением.
Фото
Во время занятий стараюсь разглядеть в каждом учащемся тот образ, который он пытается донести. Устраиваем несложные костюмированные представления, с целью раскрепостить, раскрыть способности детей, ярче и полнее передать свои эмоции. Для того, чтобы в дальнейшем учащиеся могли выражать себя не только во Дворце творчества, но и в жизни, в социуме.
14 слайд. Развитие творческой активности учащихся по программе.
В центре реализации дополнительной общеразвивающей программы находится учащийся. В ходе процесса обучения происходит:
- знакомство с основами актерского мастерства;
- самостоятельная театрализованная деятельность;
- знакомство с основами театрализации;
- активное участие в конкурсах, праздниках, развлечениях.
15 слайд. Работа над выразительностью речи.
Фото объединения
Для развития сценической речи и творческой самостоятельности, использую такие средства выразительности как поза, жесты, мимика, интонация, движения.
Применяю в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, теневой, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

16 слайд. Работа над выразительностью движений, мимики.
Побуждаю детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций, используя элементы костюмов, зеркало.

17 слайд. Гармоничное развитие творческой личности.
Гармоничное развитие творческой личностипроисходит в ходе участия или активного слушателя в мероприятиях различной тематической направленности. Например:
-Фото1. Тематические беседы. Беседа о правилах пожарной безопасности, правилах поведения на природе.
-Фото2.участие в Поле чудес по произведениям Аксакова.

18 слайд.
Фото1 . «Посвящение в первоклассники, кружковцы».
Фото2. Гражданско-патриотическое воспитание на таких мероприятиях как «Вручение паспортов».

19 слайд. Лестница успеха.
Успешность творческого развития учащихся во многом зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье.
Также важно создать в объединении комфортную психологическую обстановку и здоровый микроклимат.
20 слайд. Основные средства метода примера
Развитие творческой индивидуальности учащихся во многом зависит от профессиональных навыков и личностных качеств педагога. Также важно приводить учащимся:
- примеры из жизни выдающихся людей;
- примеры из истории своего государства и народа;
-примеры из литературы и искусства;
-личный пример из жизни.

21 слайд. Участие учащихся в конкурсах.
В развитии творческих способностей учащихся Кукольного театра «Золотой ключик» заметна положительная динамика в развитии речи, мимики, пластики, а также в общем художественно-эстетическом развитии.

22 слайд. «Весь мир в твоих руках».
Для достижения лучшего результата в своей деятельности педагог сам должен быть уверенным в себе и внушать уверенность своим учащимся в их безграничных возможностях и творческих способностях. Меньше критиковать, а нужно больше хвалит и поощрять их, будь то исполнительское творчество детей- исполнение различных ролей в спектаклях и постановках или выразительное чтение на занятиях.

23 слайд. Желаем успеха!

















15