Родительское собрание Здоровая семья — здоровые дети


Родительское собрание.
Восточная мудрость гласит:
“Если ты думаешь на год вперед – посади семя.Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево.Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.
На сегодняшний день забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, ведь с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. 
Но как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?
Прежде чем мы начнем говорить об этом я хочу, чтобы вы послушали детей о том, что они думают о « портрете» здорового ребенка.
Но это говорили дети, а ведь другими словами наше с вами здоровье и здоровье детей состоит из трех составляющих.
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается. И здесь, уважаемые родители, от вас требуется первое- правильно организованный режим дня . Он должен сочетать периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворять их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности…Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает к определённому ритму. Второе-нельзя забывать и правильном питании. Здесь очень важно соблюдать определённые интервалы между приёмами пищи. Забудьте о выпечке, бутербродах на завтрак, приготовленных на скорую руку. Пусть ваш ребёнок с самого детства привыкает к здоровой полноценной пище.
Третье- Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. К закаливанию относят: воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла, контрастное воздушное закаливание, хождение босиком, контрастный душ. И здесь нельзя не упомянуть о времени, которые дети проводят сидя перед телевизором или компьютером. Мультики, игры и прочие развлечения сильно сокращают время, проводимое детьми на свежем воздухе, и сводят к минимуму возможность заниматься спортом. Не говоря уже о том, что всё это сильно влияет на зрение ребёнка. Так что следует следить за тем, сколько времени чадо проводит у экранов. Но нужно помнить, что просмотр телевизионных передач влияет не только на физическое состояние ребенка, а может даже в большей степени на психологическое. И еще, так как я вижу в основном мамочек, я бы хотела сказать Самый святой для ребенка образ матери. Проявите свою наблюдательность, и вы заметите, что в западных мультфильмах трогательные, сентиментальные, добрые сцены отношений между мамой и ребенком в основном встречаются только в фильмах про животных (где животные играют животных), например ?Книга джунглей“, ?Король-лев“. В мультфильмах с героями-людьми положительный и привлекательный образ матери встречается редко. В основном, там показаны страшные, с уродливыми фигурами женщины, туповатые, апатичные. Или же красивые, но злые, добрые, но внешне похожие на бабушек. Редко в западных мультфильмах встречается образ красивой мамы, с истинно женскими качествами, которая своим образом будет вдохновлять девочку ей подражать. Современные западные мультфильмы своими образами женщин-мам способны на подсознательном уровне отбить всякое желание у девочек в дальнейшем иметь детей. Что же делать? Кто-то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультфильмы. Но мы-то взрослые и должны различать, что благо для наших детей, а что – нет. Когда дети были маленькими, мы же убирали все опасные предметы с зоны их досягаемости, почему же не поступить также с тем, что предоставляет опасности не для физического тела, а для сознания? Это выбор родителей. Нужно самостоятельно просматривать и оценить все то, что потом будет смотреть ребенок. Пример из практики. Поговорите с детьми о том, что можно смотреть , а что нельзя. Но говорить об этом следует мягко, чтобы не нарушить  психологический климат: ведь перебранки способствуют возникновению невроза. Если ссора все-таки разгорелась. • Не создавайте "революционную ситуацию", а если создали, разрешайте ее мирным путем.• Проявите гибкость, измените, подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка.• Не надо искать виноватого. Спасительная формула для выхода из ссоры: "Мы ссоримся - значит, мы все неправы! Давай подумаем - в чем".• Управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувства юмора, часто мы смотрим на все, что происходит с нами в быту, слишком серьезно. Человек, владеющий чувством юмора, умеет создать комфортное веселое настроение в самые напряженные моменты. Шутка, розыгрыш - отличные средства для того, чтобы овладеть своим раздражением. Важно, чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям. Помните:
если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,
если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,
если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,
если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Основа счастья и духовного здоровья -Вера, Надежда, Любовь.
И еще я хочу поделиться маленькой хитростью. "Машина любит смазку, а человек – ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребѐнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12". Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак. Одобрение даст ребѐнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов.
Почему же наряду с физическим здоровьем важно и психологическое, потому, что мы живем в социуме, и тут пришло время поговорить о третьем составляющим здоровье- социальном здоровье. Под социальным здоровьем детей понимается то, как они приспособлены к обществу, как они общаются, не оказывается ли обществом негативное влияние.
В свою очередь социальное здоровье детей разделяется на несколько составляющих:
- усвоение информации,
- выражение эмоций,
- осознание себя как личности,
- осознание моральных ценностей, понимание культуры.
Социально здоровый ребенок всегда ищет средства для достижения цели, быстро приспосабливается в новом коллективе, контролирует свои эмоции и умеет применять полученные знания на практике.
Социальное здоровье детей напрямую зависит от обстановки в семье, а также в учебном заведении, где дети  проводят большое количество времени.
Но именно в семье малыш впервые начинает осознавать себя как личность со своими желаниями и потребностями. В семье он изучает все особенности общения. Поэтому социальное здоровье детей напрямую зависит от того, какая атмосфера стоит в семье.
Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают своих детей, памятуя поговорку: "Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам". А древние китайцы знали такую хитрость: "Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими –
совершенствуй себя, а не их»
Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи. «Любите вашего ребёнка таким, какой он есть,и забудьте о качествах, которых у него нет…