План-конспект урока чтения и развития речи 3 класс на тему Мешок яблок(Сказка) По В.Сутееву


3 класс
Чтение и развитие речи
Тема урока: « Мешок яблок» (Сказка) По В.СутеевуЦель: Познакомить с рассказом В.Сутеева «Мешок яблок»
Задачи: Продолжить формирование читательской деятельности,
совершенствовать умения осознанно и правильно читать вслух.
Развивать кругозор, творческие способности учащихся.
Воспитывать чувство сострадания, уважения.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, материал для игр, таблицы с зашифрованными словами.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учеников Время отведенное на этапы урока
ОргмоментПсихологический настрой

2.Артикуляционная разминка
3.Проверка домашнего задания

4.Сообщение темы урока
Физкультминутка
Разминка для глаз
5.Новая тема
Работа по учебнику
6.Домашнее задание
7.Рефлексия Чтение стихотворения
слайд
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Это что за время года? (Весна)
-Сейчас какое время года?
-Назовите времена года.
-Назовите весенние месяцы.
слайд
-Рассмотрите картинки и скажите, какое время года художник не изобразил на картинке. (Весну)
слайд
-Проговорим скороговорку
Проворонила ворона вороненка
-Вспомните, как называется текст, который вы читали дома.
-Прочитаем текст по абзацам.
Ответы на вопросы
-Найдите и прочитайте в тексте, чем вредны майские жуки.
-Как ребята собирали майских жуков?
-За что дедушка пристыдил ребят?
Что он им сказал?
-Чем хороший человек отличается от плохого?
-Как называется текст, с которым мы сегодня познакомимся, вы узнаете, выполнив задание.
-Прочитайте слова, которые зашифрованы в таблице
о е ш к м к б л я о
4 2 3 5 1 5 2 3 1 4
-Сегодня мы познакомимся со сказкой «Мешок яблок» по В.СутеевуЧтение текста учителем
Словарная работа
Ответы на вопросы
-Прочитаем текст вслух
-стр.178-180
Чтение сказки по ролям
-чему научились сегодня на уроке?
-какое настроение у вас после урока?
Ответы детей
Ответы детей
Чтение скороговорки
«Жук на ниточке» Э.ШимЧтение текста.
Ответы детей.
Выполняют задание
Выполняют упражнения
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Чтение текста вслух 2мин.
2мин.
2мин
10мин.
10мин.
3мин.
2мин.
10мин.
2мин.
2мин.
Самоанализ урока
Урок комбинированный с элементами игры.
На уроке использовались следующие методы:
-беседа;
-работа с книгой;
-работа с иллюстрацией;
-игровые приемы;
-ИКТ.
Данные методы и приемы соответствуют содержанию материала и возрасту учащихся.
Организационный момент урока создает положительный настрой на урок, реализуется в стихотворной форме с выполнением детьми соответствующих упражнений.
Речевая разминка способствует отработке произношения звуков, т.к. в классе есть дети с нарушением звукопроизношения.
Все этапы урока связаны между собой.
Физкультминутка и упражнения для глаз также связаны с темой урока и использовались для поддержания здоровья учащихся.
Задания подобраны соответственно возрасту и способствуют поставленным задачам. На достижение задач работает разнообразие форм, методов, приемов и заданий.
На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока.
На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.
В целом уроком я довольна, считаю, что поставленная цель была достигнута.