Методическая разработка открытого урока Товарная политика


Рассмотрено на заседании ЦК Согласовано:
торгового профиля зам. директора по УМР:
\.\ \.\
План открытого урока
по дисциплине «Товарная политика»
преподавателя Уткиной Л. И.
Тема: «Оценка товарной политики и конкурентоспособности предприятий рынка бытовой техники и электроники».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Метод: информационный.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания анализа товарной политики торговых предприятий, результаты их деятельности и конкурентоспособности на городском рынке.
Результат: после проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги розничной торговли.
Показатель: определить виды услуг основных предприятий рынка БТЭ.
ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
Показатель: в ходе урока применять этику делового общения.
ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой.
Показатель: проанализировать ассортиментную политику основных торговых предприятий рынка БТЭ.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Показатель: в ходе урока использовать подготовленные доклады, презентации по результатам деятельности торговых фирм.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами.
Показатель: в ходе урока оперативно и эффективно выполнять задания, общаясь с коллегами по микрогруппе.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
Показатель: организовать деятельность микрогруппы, определить объем работы каждого члена команды, отвечать за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи: маркетинг, экономика организации предприятия, организация коммерческой деятельности, управление персоналом, менеджмент, товароведение.
Обеспечение урока: компьютер, презентации, ситуационные задания.
Организационный момент:
- проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. 1 мин.
Мотивационный момент:
Постановка проблемы: « От каких факторов и показателей зависит оценка товарной политики и конкурентоспособность предприятий торговли?» 2 мин.
Повторение и обобщение пройденного материала:
1. Проверка домашнего задания: презентация фирм, их торговых знаков, девизов и основных видов деятельности: 15мин.
- фирмы «Аста»
- фирмы «Айсберг»
- фирмы «М-Видео»
- фирмы «Техно»
- фирмы «Центр»
2. Анализ глубины ассортимента каждого магазина: 5 мин.
а) рассчитать удельный вес глубины ассортимента товаров каждого магазина(в %);
б) провести анализ глубины ассортимента каждого магазина.
3. Анализ ассортиментной политики по выбранному направлению: сокращения, расширения, обновления, совершенствования, стабилизации. 5мин.
4. Ценовая политика. Сравнительный анализ уровня минимальной цены основных товарных групп по магазинам – конкурентам. 5мин.
5. Анализ реализации основных товарных групп БТЭ. 4мин.
6. Анализ конкурентоспособности магазинов рынка БТЭ. 3мин.
Итоги урока. 5мин.
1. Рефлексия: анализ работы участников микрогрупп – дают командиры.
2. Мнение эксперта о работе микрогрупп.
3. Итоговая оценка работы студентов преподавателем.

Преподаватель: \Уткина Л.И.\