Частица не с глаголами


Урок русского языка в 3 классе
Тема: Правописание частицы не с глаголами
Цель: познакомить с ролью частицы не, учить писать частицу не с глаголами раздельно
Планируемый результат: учащиеся научатся правильно писать глаголы с частицей не
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 2 3
I.Организационный момент Приветствует учащихся.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
II. Чистописание.
Актуализация знаний. Начнём работу с пословицы
Слайд 1
Учить – ум точить
Как вы её понимаете?
Беседа: Что мы знаем о глаголе?
Выстраиваем лесенку знаний о глаголе( ч/р, по временам, по числам, в прошедшем времени есть суф.л,в прош вр изменяется по родам, Нач.форма)
Слайд2 Работа в тетрадях со стихотворения «Я тетрадь свою открою…» Вырабатывают каллиграфический почерк.
Учащиеся открыто говорят о том, что они знают о глаголе.
Учащиеся проговаривают стихотворения и делают как поговаривают. Выписывают глаголы из пословицы, оценивают себя по шкале
III.Постановка учебной задачи. Что нам помогает учиться?
Скажите правила обращения с книгой.
Слайд 3
Работа с текстом.
-Что заметили?
-Определите какой частью речи являются слова.
Вывод; Цель – научиться писать не с глаголами..А как мы будем решать эту проблему? Учащиеся работают в парах, выполняя задания и находят принцип по которому нужно разделить в два столбика.
Оценивают в оценочном листе
Работают совместно с учителем, выдвигают тему урока и цель.
IV.Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа по учебнику. Правило страница 99
Действительно, частица не выражает отрицание.
Развитие речи. Работа с пословицами в парах. Написать пословицы и подчеркнуть не с глаголами.
Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.
Оценивают в оценочном листе
VФизкультминутка. Проводит физкультминутку.
Не лениться! Не лениться!
На зарядку становиться!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
- Какой глагол с отрицанием НЕ встретился в тексте физкультминутки?
- Запишите его. Выделите частицу не.
Выполняют движения по тексту под руководством учителя.
Осуществляют профилактику утомления.
VI. Закрепление знаний .Слайд 4 Водоворот
Вернуться к теме и цели урока. Правильно пишут глаголы с частицей не. Оценивают в оценочном листе
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Слайд 6 Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке и товарища
VIII. Домашнее задание. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.
Приложение 1
Карточка № 2
Прочтите пословицы, спишите их и подчеркните в них глаголы.
После драки кулаками не машут.
В решете воду не удержишь.
Слезами горю не поможешь.
Карточка № 2
Прочтите пословицы, спишите их и подчеркните в них глаголы.
Чего не знаешь – того не говори.
Шила в мешке не утаишь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Карточка № 2
Прочтите пословицы, спишите их и подчеркните в них глаголы.
На каждый роток не накинешь платок.
Кто не работает, тот не ест.
Семеро одного не ждут.
Карточка № 2
Прочтите пословицы, спишите их и подчеркните в них глаголы.
С одним умом на базар не ходят.
Слезами долги не платят.
С пословицей не поспоришь.
Карточка № 2
Прочтите пословицы, спишите их и подчеркните в них глаголы.
Слон осла не заменит.
С огнем не шути, воде не верь.
Книги читать - скуки не знать.
Не болеть, ненавидеть, не слышать, не найти, нездоровиться, не любить